Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Реш. №27 от 17.08.2012 О внесении изменений и дополнений в решение Совета Октябрьского сельского поселения № 27 от 25.06.2010 «Об утверждении Положения о муниципальной службе в Октябрьском сельском поселении Вичугского муниципального района Иван

17.08.2012
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВИЧУГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 17.08.2012г. № 27
д.Гаврилково

О внесении изменений и дополнений в решение Совета Октябрьского сельского поселения № 27 от 25.06.2010 «Об утверждении Положения о муниципальной службе в Октябрьском сельском поселении Вичугского муниципального района Ивановской области»

В соответствии с федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ, Законом Ивановской области от 23.06.2008 № 72-ОЗ «О муниципальной службе в Ивановской области», Уставом Октябрьского сельского поселения, Совет Октябрьского сельского поселения РЕШИЛ:

1.Внести следующие изменения в Положение о муниципальной службе в Октябрьском сельском поселении Вичугского муниципального района Ивановской области :

1.1 В части 2 статьи 1 после слов « с правом решающего голоса», дополнить словами «а также председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов муниципальных образований в случае отнесения указанных лиц к муниципальным должностям нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований».

 

1.2 Пункт г статьи 3 Положения изложить в новой редакции:

«г) старшие должности муниципальной службы - со старшими должностями государственной гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты";»

 

1.3 Дополнить Положение статьёй 3.1 следующего содержания :

«Статья 3.1. Классные чины муниципальных служащих, порядок присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих.

1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением последовательности, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине муниципальной службы и в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы, в пределах соответствующей группы должностей муниципальной службы, с учетом профессионального уровня муниципального служащего.

2. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, за исключением муниципальных служащих, замещающих должности, относящиеся к высшей группе должностей муниципальной службы, классные чины муниципального служащего присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

3. Квалификационный экзамен проводится квалификационной комиссией по инициативе представителя нанимателя (работодателя) и (или) муниципального служащего.

Положение о проведении квалификационного экзамена устанавливается муниципальным правовым актом в соответствии с "Типовым положением о проведении квалификационного экзамена" согласно приложению N 5 к Положению.

Решение представителя нанимателя (работодателя) о присвоении муниципальному служащему классного чина оформляется соответствующим правовым актом. Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего.

Со дня присвоения муниципальному служащему классного чина ему устанавливается месячный оклад муниципального служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином муниципального служащего (оклад за классный чин).

4. Муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы (высшая группа должностей муниципальной службы), присваивается классный чин - действительный муниципальный советник 1, 2 или 3 класса.

5. Муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы (главная группа должностей муниципальной службы), присваивается классный чин - действительный советник муниципальной службы 1, 2 или 3 класса.

6. Муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы (ведущая группа должностей муниципальной службы), присваивается классный чин - муниципальный советник 1, 2 или 3 класса.

7. Муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы (старшая группа должностей муниципальной службы), присваивается классный чин - старший советник муниципальной службы 1, 2 или 3 класса.

8. Муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы (младшая группа должностей муниципальной службы), присваивается классный чин - советник муниципальной службы 1, 2 или 3 класса.

9. Классный чин может быть первым или очередным. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина муниципального служащего.

10. Первыми классными чинами муниципального служащего являются:

а) для младшей группы должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы 3 класса;

б) для старшей группы должностей муниципальной службы - старший советник муниципальной службы 3 класса;

в) для ведущей группы должностей муниципальной службы - муниципальный советник 3 класса;

г) для главной группы должностей муниципальной службы - действительный советник муниципальной службы 3 класса;

д) для высшей группы должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник 3 класса.

11. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

12. Очередной классный чин может быть присвоен муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине муниципального служащего.

13. Для прохождения муниципальной службы устанавливаются следующие сроки:

а) в классных чинах советник муниципальной службы 2, 3 класса, старший советник муниципальной службы 2, 3 класса - не менее одного года;

б) в классных чинах муниципальный советник 2, 3 класса, действительный советник муниципальной службы 2, 3 класса - не менее двух лет;

в) в классных чинах действительный муниципальный советник 2, 3 класса - не менее одного года.

14. Для прохождения муниципальной службы в классных чинах советник муниципальной службы 1 класса, старший советник муниципальной службы 1 класса, муниципальный советник 1 класса, действительный советник муниципальной службы 1 класса, действительный муниципальный советник 1 класса сроки не устанавливаются.

15. Срок муниципальной службы в присвоенном классном чине муниципального служащего исчисляется со дня присвоения классного чина муниципальному служащему.

16. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы ему может быть присвоен очередной классный чин муниципального служащего, если истек срок, установленный частью 13 настоящей статьи для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине муниципального служащего.

При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному муниципальному служащему может быть присвоен классный чин муниципального служащего, являющийся в соответствии с частью 9 настоящей статьи первым для этой группы должностей муниципальной службы. В указанном случае классный чин муниципального служащего присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине муниципального служащего.

Классный чин муниципального служащего присваивается муниципальному служащему в соответствии с настоящей частью после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после его назначения на должность муниципальной службы.

17. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен:

а) до истечения срока, установленного частью 13 настоящей статьи для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине муниципального служащего, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы - не выше классного чина, соответствующего этой группе должностей муниципальной службы;

б) по истечении установленного срока - на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность муниципальной службы.

18.Квалификационные разряды муниципальной службы, присвоенные до вступления в силу настоящего Закона, соотносятся с классными чинами муниципального служащего в следующем порядке:

а) квалификационные разряды муниципальной службы действительный муниципальный советник 1, 2 или 3 класса - с классными чинами муниципального служащего действительный муниципальный советник 1, 2 или 3 класса;

б) квалификационные разряды муниципальной службы действительный советник муниципальной службы 1, 2 или 3 класса - с классными чинами муниципального служащего действительный советник муниципальной службы 1, 2 или 3 класса;

в) квалификационные разряды муниципальной службы муниципальный советник 1, 2 или 3 класса - с классными чинами муниципального служащего муниципальный советник 1, 2 или 3 класса;

г) квалификационные разряды муниципальной службы старший советник муниципальной службы 1, 2 или 3 класса - с классными чинами муниципального служащего старший советник муниципальной службы 1, 2 или 3 класса;

д) квалификационные разряды муниципальной службы советник муниципальной службы 1, 2 или 3 класса - с классными чинами муниципального служащего советник муниципальной службы 1, 2 или 3 класса.

19. При поступлении на муниципальную службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, ему может быть присвоен классный чин муниципального служащего на одну ступень выше первого классного чина в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая им муниципальная должность. При этом учитывается продолжительность пребывания муниципального служащего в классном чине государственной службы, дипломатическом ранге, воинском или специальном звании.

20. Очередной классный чин не присваивается муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

21. Присвоенный классный чин муниципального служащего сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь.

22. Индивидуальные служебные споры по вопросам, связанным с присвоением классного чина муниципального служащего, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4 В статье 5 Положения : Часть первую изложить в новой редакции:

а)«1.В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы помимо периодов, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", относятся иные периоды замещения должностей, включаемые в стаж государственной гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Ивановской области.»;

б)« часть 2- 3 признать утратившими силу.

 

1.5 Часть 2 статьи 8 изложить в новой редакции:

«2.За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, безупречную службу устанавливаются следующие виды поощрений:

- объявление благодарности;

- денежное поощрение;

- награждение ценным подарком;

- награждение почетной грамотой;

- присвоение классного чина муниципального служащего за особые отличия в муниципальной службе в соответствии с частью 17 статьи 3.1 настоящего Положения;

- присвоение почетного звания;

- выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет.

Муниципальными правовыми актами могут быть дополнительно установлены иные виды поощрений муниципального служащего в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области.

 

1.6 Дополнить Положение статьёй 9.1 следующего содержания :

«Статья 9.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, соблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов

Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном указом Губернатора Ивановской области.».

 

1.7 Часть 1 Приложения 1 к Положению изложить в новой редакции:

«1. Граждане, претендующие на замещение должности муниципальной службы, обязаны иметь:

1) для высших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы не менее двух лет или не менее трех лет стажа работы по специальности;

2) для главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы не менее одного года или не менее двух лет стажа работы по специальности;

3) для ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности;

4) для старших и младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности.»;

1.8) Приложение №3 Положения признать утратившим силу.

1.9) Дополнить Положение Приложением №4 следующего содержания :

 

Приложение N 4

к Положению о муниципальной службе

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее типовое положение о проведении квалификационного экзамена муниципальных служащих в Октябрьском сельском поселении (далее - положение) определяет общий порядок проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих в Октябрьском сельском поселении (далее - муниципальные служащие).

2. Квалификационный экзамен проводится в срок, установленный законодательством, в целях присвоения классного чина муниципальному служащему на основе оценки его профессиональной служебной деятельности, соответствия уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

 

II. Организация проведения квалификационного экзамена

 

3. Для проведения квалификационного экзамена по решению представителя нанимателя (работодателя) издается правовой акт муниципального органа, содержащий положения:

1) о формировании квалификационной комиссии;

2) об утверждении графика проведения квалификационных экзаменов;

3) о составлении списков муниципальных служащих, представленных (претендующих) к присвоению классного чина;

4) о подготовке документов, необходимых для работы квалификационной комиссии;

5) о форме сдачи квалификационного экзамена.

4. Квалификационная комиссия формируется правовым актом муниципального органа. Указанным актом определяются состав квалификационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

В состав квалификационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодателя) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из кадрового подразделения, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, представленный (претендующий) к присвоению классного чина, замещает должность муниципальной службы).

Состав квалификационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые квалификационной комиссией решения.

В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в муниципальном органе может быть создано несколько квалификационных комиссий.

5. Квалификационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены квалификационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

6. График проведения квалификационных экзаменов ежегодно утверждается представителем нанимателя (работодателем) и доводится до сведения каждого муниципального служащего, представленного (претендующего) к присвоению классного чина, не менее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена.

7. В графике проведения квалификационных экзаменов указываются:

а) наименование муниципального органа, подразделения, в которых проводится квалификационный экзамен;

б) список муниципальных служащих, представленных (претендующих) к присвоению классного чина;

в) дата, время и место проведения квалификационного экзамена;

г) дата представления в квалификационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений муниципального органа.

8. Не позднее чем за две недели до начала квалификационного экзамена в квалификационную комиссию представляется отзыв о профессиональной служебной деятельности, соответствии уровня профессиональной подготовки муниципального служащего, представленного (претендующего) к присвоению классного чина, квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

9. Отзыв, предусмотренный пунктом 10 настоящего положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:

1) фамилия, имя, отчество;

2) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения квалификационного экзамена и дата назначения на эту должность;

3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;

4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

10. К отзыву об исполнении муниципальным служащим, представленным (претендующим) к присвоению классного чина, должностных обязанностей за период, предшествующий проведению квалификационного экзамена, прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

При каждом последующем квалификационном экзамене в квалификационную комиссию представляется также квалификационный лист муниципального служащего с данными предыдущего квалификационного экзамена.

11. Кадровое подразделение муниципального органа не менее чем за неделю до проведения квалификационного экзамена должно ознакомить каждого муниципального служащего, представленного (претендующего) к присвоению классного чина, с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за период, предшествующий проведению квалификационного экзамена. При этом экзаменуемый муниципальный служащий вправе представить в квалификационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

 

III. Проведение квалификационного экзамена

 

12. Квалификационный экзамен проводится с приглашением муниципального служащего, представленного (претендующего) к присвоению классного чина, на заседание квалификационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или его отказа от проведения квалификационного экзамена повторный квалификационный экзамен проводится не ранее чем через год.

Квалификационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения муниципального служащего, представленного (претендующего) к присвоению классного чина, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения квалификационного экзамена после рассмотрения представленных муниципальным служащим, представленным (претендующим) к присвоению классного чина, дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за период, предшествующий проведению квалификационного экзамена, квалификационная комиссия вправе перенести квалификационный экзамен на следующее заседание комиссии.

13. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением муниципального органа задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством, а для муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.

14. Заседание квалификационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

15. Решение квалификационной комиссии принимается в отсутствие муниципального служащего, представленного (претендующего) к присвоению классного чина, и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов квалификационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.

На период проведения квалификационного экзамена муниципального служащего, являющегося членом квалификационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

16. По результатам квалификационного экзамена муниципального служащего квалификационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;

б) признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен.

17. Результаты квалификационного экзамена сообщаются муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

Результаты квалификационного экзамена заносятся в квалификационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению к настоящему положению. Квалификационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами квалификационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Муниципальный служащий знакомится с квалификационным листом под роспись.

Квалификационный лист муниципального служащего, сдавшего квалификационный экзамен, и отзыв о профессиональной служебной деятельности, соответствии уровня профессиональной подготовки муниципального служащего, представленного (претендующего) к присвоению классного чина, квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы за период, предшествующий квалификационному экзамену, хранятся в личном деле муниципального служащего.

Секретарь квалификационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания квалификационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами квалификационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

18. Материалы квалификационного экзамена муниципальных служащих представляются представителю нанимателя (работодателя) не позднее чем через семь дней после его проведения.

19. В течение одного месяца после проведения квалификационного экзамена по его результатам издается соответствующий муниципальный правовой акт муниципального органа.

20. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена.

Приложение

к типовому положению

о проведении

квалификационного экзамена

 

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЛИСТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

 

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________

2. Дата рождения __________________________________________________________

3. Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке

__________________________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация

по образованию,

__________________________________________________________________

документы о повышении квалификации, переподготовке, ученая степень,

ученое звание)

4. Замещаемая должность на момент сдачи квалификационного экзамена и дата

назначения (утверждения) на эту должность

__________________________________________________________________

5. Стаж муниципальной службы (в том числе стаж замещения муниципальных должностей)

__________________________________________________________________

6. Общий трудовой стаж ____________________________________________________

7. Классный чин муниципального служащего __________________________________

(наименование классного чина

__________________________________________________________________

и дата его присвоения)

8. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них

__________________________________________________________________

9. Замечания и предложения, высказанные квалификационной комиссией

__________________________________________________________________

10. Предложения, высказанные муниципальным служащим

__________________________________________________________________

11. Решение квалификационной комиссии (с указанием мотивов)

__________________________________________________________________

12. Количественный состав квалификационной комиссии

__________________________________________________________________

На заседании присутствовало ____________ членов квалификационной комиссии.

Количество голосов за ________, против ________.

13. Примечания ____________________________________________________________

 

Председатель

квалификационной комиссии __________________ ___________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Заместитель председателя

квалификационной комиссии __________________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь

квалификационной комиссии __________________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Члены

квалификационной комиссии __________________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

Дата проведения квалификационного экзамена ________________________________

С квалификационным листом ознакомился _____________________________________

(подпись муниципального служащего и дата)

М.П.



Возврат к списку