Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Реш. №2 от 17.02.2016 О принятии Регламента Совета Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области

19.02.2016

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ВИЧУГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВТОРОГО СОЗЫВА


РЕШЕНИЕ

от 17.02.2016 года № 2

д.Гаврилково


О принятии Регламента Совета Октябрьского сельского поселения

Вичугского муниципального района Ивановской области


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Октябрьского сельского поселения, Совет Октябрьского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Принять Регламент Совета Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области.

2. Отменить решения Совета Октябрьского сельского поселения: от 09.04.2010 № 1 «Об утверждении Регламента Совета Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области»,от 14.05.2010 № 17 «О внесении изменений в решение Совета Октябрьского сельского поселения от 09.04.2010 № 1 « Об утверждении Регламента Совета Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.


Председатель Совета Октябрьского сельского поселения

Вичугского муниципального района

Ивановской области Л.В.Новожилова

Принят

решением Совета

Октябрьского сельского поселения

от 17.02.2016 года № 2


Регламент

Совета Октябрьского сельского поселения

Вичугского муниципального района Ивановской области


Глава 1. Организация деятельности Совета Октябрьского сельского поселения


Статья 1. Общие положения

1. Регламент Совета Октябрьского сельского поселения (далее - Регламент) устанавливает порядок деятельности Совета Октябрьского сельского поселения (далее - Совет), полномочия депутатов Совета, порядок принятия решений, осуществления контрольных функций и другие вопросы организации работы Совета.

2. Совет является представительным органом Октябрьского сельского поселения (далее – поселение) и самостоятельно решает вопросы местного значения, отнесенные к его ведению законодательством.

3. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация Октябрьского сельского поселения (далее – администрация).

4. Правовую основу деятельности Совета составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Ивановской области, Устав Октябрьского сельского поселения, решения, принятые на местном референдуме, решения, принятые Советом, и настоящий Регламент.

5. Деятельность Совета основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, законности, гласности и учета общественного мнения.

6. Деятельность Совета осуществляется путем проведения заседаний Совета, заседаний постоянных и временных комиссий Совета, индивидуальной и коллегиальной работы депутатов Совета.


Статья 2. Статус депутата Совета

1. В состав Совета входят депутаты, избранные на муниципальных выборах.

Депутат выражает волю и интересы избирателей путем использования данного ему законом права решающего голоса при принятии решений Совета, а также ведет работу в органах, формируемых Советом, на территории поселения и избирательного округа.

2. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются Уставом Октябрьского сельского поселения (далее – Устав) в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области.

3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной производственной и иной деятельности. Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, может производиться выплата денежной компенсации расходов на выполнение его депутатских полномочий за счет средств бюджета поселения в размере, установленном решением Совета.

4. К формам работы депутата Совета относятся:

1) участие в заседаниях Совета;

2) участие в работе постоянных и временных комиссий Совета;

3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета;

4) выполнение поручений Совета, его постоянных и временных комиссий;

5) обращения к главе Октябрьского сельского поселения (далее – глава поселения), руководителям организаций независимо от их видов и форм собственности;

6) проведение депутатского расследования;

7) проведение депутатских слушаний;

8) работа с избирателями;

9) обращение с депутатскими запросами;

10) участие в организации и проведении местных референдумов, собраний, конференций, сходов граждан и других форм непосредственного волеизъявления граждан на территории поселения;

11) участие в работе депутатских объединений, фракций, групп.

5. Депутат имеет право избирать и быть избранным на выборные должности в Совете.

6. Депутат обладает правом правотворческой инициативы в Совете, которое реализуется им в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом.

7. Депутат вправе:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета, участвовать в обсуждении всех вопросов, рассматриваемых на заседаниях Совета, заседаниях постоянной или временной комиссии Совета, членом которых он является, в том числе с правом совещательного голоса на заседаниях комиссий Совета, членом которых он не является;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Совета, и по порядку голосования, высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом постоянных и временных комиссий и по кандидатурам должностных лиц, избрание, назначение, согласование или утверждение которых находится в ведении Совета, а также ставить вопрос о доверии им;

3) обращаться на заседании Совета с вопросами к главе поселения, должностным лицам и представителям администрации, иным лицам, приглашенным на заседание Совета;

4) вносить поправки к проектам решений Совета, ставить вопросы о необходимости разработки новых решений, выступать с докладами и содокладами по обсуждаемым вопросам на заседании Совета, заседаниях постоянной и временной комиссий, членом которых он является;

5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам (содокладчикам) на заседании Совета, а также председательствующим на заседаниях постоянных или временных комиссий Совета;

6) вносить предложения о заслушивании информации должностных лиц органов местного самоуправления поселения, подотчетных или подконтрольных Совету, а также запрашивать и изучать документы и информационно-справочные материалы, необходимые для осуществления его деятельности в Совете;

7) оглашать на заседании Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;

8) обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на территории поселения государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении поселения;

9) вносить предложения о необходимости проверок выполнения решений Совета, проведении депутатских расследований;

10) знакомиться с протоколами заседаний Совета и с решениями Совета;

11) осуществлять иные права в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.

8. Депутат обязан:

1) принимать участие в заседаниях Совета;

2) осуществлять работу с избирателями, регулярно отчитываться перед ними о своей деятельности;

3) принимать участие в работе постоянных и временных комиссий Совета;

4) выполнять поручения Совета, его председателя, заместителя председателя;

5) принимать меры по обращениям граждан в установленном законом порядке.

9. При невозможности присутствовать на заседании Совета, заседании постоянной или временной комиссии Совета, депутат заблаговременно информирует соответственно председателя Совета, председателя постоянной или временной комиссии Совета о невозможности присутствовать по уважительной причине на заседании, заседании постоянной или временной комиссии Совета.

10. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

9) отзыва избирателями;

10) досрочного прекращения полномочий Совета;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 2—8 части 10 настоящей статьи, оформляется решением Совета, но не позднее одного месяца с момента наступления события.


Статья 3. Председатель Совета, заместитель председателя Совета

1. Организацию деятельности Совета в соответствии с Уставом осуществляет председатель Совета, избираемый из числа депутатов Совета. Председатель Совета избирается открытым голосованием не менее двумя третями голосов от установленной Уставом численности депутатов Совета на срок полномочий Совета соответствующего созыва. Председатель Совета подотчетен Совету. Председатель Совета исполняет свои полномочия на непостоянной основе.

2. Избрание председателя Совета осуществляется на первом заседании Совета. Выдвижение кандидатов на должность председателя Совета производится из числа депутатов на заседании Совета депутатами Совета или путем самовыдвижения. В ходе обсуждения кандидаты, давшие согласие баллотироваться на должность председателя Совета, выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов Совета. Депутаты Совета имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается. Все кандидаты вносятся в список для голосования за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Голосование проводится поочередно по каждой кандидатуре. Избранным считается кандидат, набравший не менее двух трети голосов от установленного числа депутатов.

В случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом депутат Совета может голосовать только за одного кандидата. Избранным на должность председателя Совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство в две трети голосов от установленного числа депутатов Совета.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета, вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

3. Для обеспечения деятельности Совета из состава депутатов, по предложению председателя Совета, избирается заместитель председателя Совета на срок полномочий Совета. Заместитель председателя Совета может совмещать данную должность с должностью председателя постоянной комиссии Совета (далее - постоянная комиссия).

Депутат считается избранным заместителем председателя Совета, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.

4. Председатель Совета:

1) руководит подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета, формирует повестку дня заседаний Совета;

2) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Совета;

4) организует работу Совета в соответствии с настоящим Регламентом, обеспечивает взаимодействие с должностными лицами администрации, координирует деятельность постоянных и рабочих комиссий, депутатских групп;

5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

6) представляет Совет в отношениях с другими муниципальными образованиями, органами государственной власти Российской Федерации и Ивановской области, другими субъектами Российской Федерации, с общественными объединениями, администрацией, иными организациями и должностными лицами;

7) направляет поступившие в Совет проекты решений Совета и материалы к ним в постоянные комиссии в соответствии с вопросами их ведения, а также при необходимости другим заинтересованным организациям и должностным лицам и определяет срок подготовки отзывов, предложений и замечаний (поправок) к проекту решения Совета;

8) направляет главе поселения принятые Советом нормативные правовые акты в соответствии с уставом муниципального образования для их подписания и обнародования;

9) подписывает протоколы заседаний Совета и решения Совета, не имеющие нормативного характера;

10) представляет интересы Совета в судах, подписывает заявления в суды, выдает доверенности от имени Совета;

11) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;

12) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими депутатских полномочий;

13) организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

14) несет ответственность за деятельность Совета;

15) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции Уставом поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Заместитель председателя Совета:

1) осуществляет полномочия председателя Совета в его отсутствие;

2) по поручению председателя Совета координирует деятельность постоянных комиссий Совета;

3) выполняет иные поручения председателя Совета, связанные с организацией работы Совета.

6. Полномочия председателя Совета начинаются со дня вступления в должность и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

7. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета, заместителя председателя Совета осуществляется в случаях:

1) добровольного сложения своих полномочий;

2) освобождения от должности по решению Совета;

3) иных, предусмотренных законодательством.

8. Заявление о добровольном сложении своих полномочий председателем Совета, заместителем председателя Совета подается в письменном виде в адрес Совета и должно быть рассмотрено в первоочередном порядке. Решение о прекращении полномочий председателя Совета, заместителя председателя Совета на основании заявления о добровольном сложении своих полномочий принимается большинством голосов от установленной Уставом численности депутатов Совета.

9. Вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Совета, заместителя председателя Совета может быть вынесен на очередное заседание Совета по требованию одной трети депутатов Совета от их установленного числа, оформленному виде письменного обращения в адрес Совета. Вопрос о досрочном освобождении председателя Совета, заместителя председателя Совета от должности должен обсуждаться на заседании Совета в его присутствии с обязательным предоставлением слова для выступления.

10 Решение об освобождении от должности председателя Совета принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета.

11. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

12. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, заместителя председателя Совета избрание на данные должности осуществляется, как правило, на очередном заседании Совета.


Статья 4. Постоянные комиссии Совета

1. В соответствии с Уставом Совет по основным направлениям своей деятельности образует постоянные комиссии из числа депутатов Совета.

Перечень направлений деятельности комиссий, полномочия комиссий и порядок их осуществления определяются положением о комиссии, утверждаемым решением Совета.

2. Постоянные комиссии Совета образуются на срок полномочий Совета, ответственны перед Советом и подотчетны ему.

Совет образует следующие постоянные комиссии:

1) по экономике и бюджету;

2) по социальной политике и вопросам местного значения.

3. Постоянные комиссии Совета образуются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Совета, организации работы депутатов в период между заседаниями Совета, контроля за исполнением решений Совета.

4. Основными задачами постоянных комиссий являются:

1) разработка и предварительное рассмотрение проектов и поправок к проектам решений Совета, внесенным на рассмотрение Совета, подготовка заключений по вопросам своего ведения;

2) рассмотрение целевых программ развития муниципального образования по вопросам своего ведения и хода их выполнения;

3) организация и проведение по поручению Совета депутатских расследований, депутатских слушаний;

4) осуществление контроля за выполнением решений Совета по поручению Совета, участие в осуществлении контроля за деятельностью администрации;

5) представление на заседание Совета докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;

6) рассмотрение иных вопросов, отнесенных к ее ведению Советом.

5. В состав постоянной комиссии могут входить не менее трех депутатов Совета. Депутат включается в состав комиссии на основании его письменного заявления.

Персональный состав постоянных комиссий, внесение в него изменений утверждается решением Совета открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета.

Член постоянной комиссии может быть выведен из ее состава решением Совета на основании личного письменного заявления или по представлению данной комиссии. Основанием представления комиссии может служить систематическое отсутствие депутата на заседаниях комиссии без уважительных причин.

6. Каждый депутат Совета за исключением председателя Совета, обязан быть членом одной из постоянных комиссий. Состав постоянных комиссий может быть предложен председателем Совета. Депутат может заявить самоотвод от членства в конкретной постоянной комиссии.

7. Координацию деятельности постоянных комиссий и оказание им помощи в работе осуществляет председатель Совета. В этих целях председатель Совета:

1) организует взаимодействие постоянной комиссии с другими постоянными и временными комиссиями, с должностными лицами администрации;

2) информирует депутатов Совета, администрацию, представителей заинтересованных государственных и общественных органов, организаций о заседаниях постоянной комиссии.

8. Постоянная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря большинством голосов. Решение комиссии об избрании председателя постоянной комиссии и досрочном прекращении его полномочий утверждается Советом.

9. Председатель постоянной комиссии:

1) организует работу постоянной комиссии;

2) обеспечивает членов комиссии материалами и документами, связанными с деятельностью комиссии;

3) ведет заседания, подписывает протоколы заседаний постоянной комиссии;

4) представляет на заседании постоянной комиссии проекты решений и заключения постоянной комиссии, подписывает решения, заключения, обращения постоянной комиссии;

5) представляет на заседании Совета отчет о деятельности постоянной комиссии;

6) выполняет иные обязанности в соответствии с решениями Совета и настоящим Регламентом.

10. Заседание постоянной комиссии проводится по мере необходимости и не менее чем за три дня до очередного заседания Совета.

Председатель постоянной комиссии не позднее чем за три дня до дня заседания постоянной комиссии извещает депутатов, входящих в состав комиссии, председателя Совета, главу поселения о дате проведения заседания постоянной комиссии и о повестке заседания.

Заседания постоянной комиссии являются открытыми. В заседаниях постоянной комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать глава поселения, председатель Совета, его заместитель, депутаты Совета, не являющиеся членами данной постоянной комиссии, представители государственных органов, общественных объединений, специалисты, эксперты, руководители органов территориального общественного самоуправления, заинтересованные граждане. Присутствующие на заседании постоянной комиссии лица имеют право выступления с изложением своего мнения по обсуждаемым вопросам в установленном порядке.

Заседание постоянной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от числа ее членов.

Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

11. Протокол заседания постоянной комиссии ведет секретарь. В протоколе заседания постоянной комиссии отражаются следующие данные:

1) порядковый номер, дата, время и место проведения заседания постоянной комиссии;

2) фамилии, с указанием инициалов депутатов, присутствующих и отсутствующих на заседании постоянной комиссии;

3) фамилии, инициалы, должности приглашенных лиц;

4) повестка заседания;

5) краткие тексты выступлений;

6) принятые решения;

7) заявления депутатов, приглашенных и присутствующих на заседании постоянной комиссии, внесенные в протокол по их просьбе.

Протокол заседания постоянной комиссии подписывается председателем и секретарем постоянной комиссии.


Статья 5. Временные комиссии Совета

1. Временная комиссия создается Советом для решения конкретной задачи и (или) на определенный срок. Создание временной комиссии оформляется решением Совета. В решении Совета указывается цель создания временной комиссии, ее полномочия, срок деятельности и состав. Временная комиссия создается Советом из числа депутатов. Председатель временной комиссии избирается на заседании Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом. Члены временной комиссии избираются на заседании Совета открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. В состав временной комиссии (кроме счетной комиссии) могут входить председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатели постоянных комиссий Совета.

2. Заседание временной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов временной комиссии. Заседание проводит председатель временной комиссии.

3. Решение временной комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав временной комиссии. Члены временной комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.

4. Председатель временной комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав временной комиссии, или председателя Совета. О времени проведения заседания временной комиссии председатель временной комиссии извещает членов временной комиссии и уведомляет председателя Совета.

5. В заседаниях временной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса глава поселения или его представитель (представители), председатель Совета, его заместитель, депутаты Совета, не являющиеся членами данной временной комиссии, представители государственных органов, общественных объединений, специалисты, эксперты, руководители органов территориального общественного самоуправления, заинтересованные граждане. Присутствующие лица имеют право выступления с изложением своего мнения по обсуждаемым вопросам в установленном порядке.

6. Временная комиссия вправе запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для ее деятельности, у главы поселения, должностных лиц администрации, у иных организаций по вопросам своей компетенции.

7. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета. По докладу временной комиссии Совет может принять решение.

8. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.

Статья 6. Депутатские объединения Совета

1. Депутатскими объединениями являются депутатские фракции (далее - фракция) и депутатские группы.

Фракция - организованная группа депутатов, представляющих в Совете какую-либо политическую партию или иное общественное объединение, созданная в целях проведения политической (общественной) позиции, выработанной партией (общественным объединением) по определённому кругу вопросов общественной значимости.

Депутатская группа - объединение депутатов по профессиональным или иным не политическим принципам.

Депутатские объединения образуются только из числа депутатов.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами.

2. Регистрации подлежат все депутатские объединения численностью не менее трёх депутатов. Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами фракций или депутатских групп.

Депутаты, не вошедшие ни в одно депутатское объединение при его регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них с согласия его членов. Депутат вправе быть членом только одного депутатского объединения.

3. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно.

4. Для регистрации депутатского объединения в Совет передаются заявления депутатов, желающих образовать депутатское объединение, с приложением списка членов объединения с их подписями или выписки из протокола организационного собрания депутатского объединения, а также сведения о лицах, уполномоченных выступать от имени данного депутатского объединения и представлять его интересы в государственных и общественных органах и организациях. Количество полномочных представителей депутатского объединения устанавливается депутатским объединением самостоятельно.

Если цели создания депутатского объединения и процедура его создания не противоречат федеральным законам, законам Ивановской области, Уставу, то такое депутатское объединение должно быть зарегистрировано на текущем или ближайшем заседании Совета путём принятия соответствующего решения Совета.

5. Председатель депутатского объединения либо представитель депутатского объединения имеет право:

1) вносить и распространять материалы депутатского объединения в качестве официальных документов заседания Совета;

2) вносить предложения в повестку заседания Совета;

3) направлять письменные предложения о приглашении на заседание Совета главы поселения и должностных лиц администрации для ответов на вопросы;

4) представлять депутатское объединение в составе согласительных комиссий.

6. Депутатские объединения могут прекратить своё существование путём самороспуска. Письменное решение депутатского объединения о самороспуске должно в обязательном порядке предоставляться в Совет, о чём Совет принимает соответствующее решение.

7. Если численность депутатского объединения, зарегистрированного в соответствии с настоящим Регламентом, составила менее трёх депутатов Совета, такое депутатское объединение подлежит роспуску, о чём на ближайшем заседании Совета принимается соответствующее решение.


Статья 7. Избрание депутатов в состав Совета Вичугского муниципального района

1. В соответствии с Уставом Вичугского муниципального района, Совет Вичугского муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав Вичугского муниципального района и из депутатов Советов указанных поселений, избираемых Советами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства по два депутата от каждого Совета поселения.

2. Совет из своего состава на срок полномочий Совета избирает двух депутатов в состав Совета Вичугского муниципального района.

Депутаты избираются на заседании Совета открытым голосованием. Голосование проводится по каждой кандидатуре, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Избранным считается кандидат, получивший в результате голосования более половины голосов от установленной численности депутатов Совета.

3. Результаты голосования оформляются решением Совета, в котором указываются депутаты, избранные в состав Совета Вичугского муниципального района.

4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета Вичугского муниципального района, Совет обязан в течение одного месяца избрать в Совет Вичугского муниципального района другого депутата.

5. Депутат, входящий в состав Совета Вичугского муниципального района, может быть отозван, если за это проголосовали более половины голосов от установленной численности депутатов Совета.


Глава 2. Общий порядок работы Совета


Статья 8. Порядок проведения заседаний Совета

1. Заседание Совета является основной организационно-правовой формой деятельности Совета по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом.

Заседания Совета могут быть очередными, внеочередными и чрезвычайными.

2. Вновь избранный Совет собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.

Совет созывается на первое заседание председателем Совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия председателем избирательной комиссии Октябрьского сельского поселения.

На первом заседании председатель избирательной комиссии Октябрьского сельского поселения вручает избранным депутатам удостоверения об избрании их депутатами Совета.

Первое заседание вновь сформированного Совета открывает, до избрания председателя Совета ведет, подписывает и направляет на опубликование (обнародование) решение об избрании председателя Совета старейший депутат.

После избрания председателя Совета ему передаются обязанности председательствующего на заседании Совета.

На первом заседании Совета из числа депутатов избирается председатель Совета и заместитель председателя Совета, депутаты в Совет Вичугского муниципального района. На последующих заседаниях формируются постоянные комиссии Совета и их председатели, порядок избрания которых осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Очередные заседания Совета созываются председателем Совета не реже одного раза в три месяца.

4. Председатель Совета может по собственной инициативе созвать внеочередное заседание Совета для принятия решений по неотложным вопросам. Кроме того, внеочередные заседания Совета созываются председателем Совета по письменному требованию:

1) главы поселения;

2) одной трети депутатов Совета от их установленного числа.

Письменное требование с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания Совета и проекты вносимых решений, оформленные с соблюдением требований настоящего Регламента, должны быть представлены председателю Совета не позднее чем за три дня до предполагаемого срока начала внеочередного заседания Совета.

Председатель Совета, не позднее чем за три дня до начала внеочередного заседания Совета, оповещает депутатов Совета и главу поселения о дате, времени и месте проведения внеочередного заседания Совета с указанием вопросов, которые предполагается внести на его рассмотрение.

Проекты решений и справочные материалы, представленные на рассмотрение внеочередного заседания Совета, предоставляются депутатам Совета и приглашенным лицам перед началом внеочередного заседания Совета.

5. Чрезвычайное заседание Совета созывается не позднее 24 часов с момента подачи требования председателю Совета в случаях, установленных законодательством о чрезвычайных ситуациях, по инициативе председателя Совета, а также по требованию главы поселения.

О причине созыва чрезвычайного заседания Совета, о времени и месте его проведения извещаются депутаты Совета, глава поселения и иные заинтересованные лица.

Необходимые для работы чрезвычайного заседания Совета документы предоставляются депутатам и иным лицам непосредственно на заседании Совета.

6. Все заседания Совета проводятся гласно и носят открытый характер. На заседаниях Совета могут присутствовать глава поселения, или его представитель (представители), представители государственных органов, иных органов муниципальных образований, средств массовой информации, общественных объединений, специалисты, эксперты, руководители органов территориального общественного самоуправления, заинтересованные граждане.

7. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания Совета в целом или закрытого обсуждения отдельных вопросов, если предложение об этом внесено главой поселения, председателем Совета, постоянной комиссией Совета или группой депутатов Совета численностью не менее трех человек.

Решение о проведении закрытого заседания Совета принимается большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании Совета.

На закрытом заседании Совета вправе присутствовать глава поселения, представители федеральных органов и органов государственной власти Ивановской области. Остальные лица допускаются на закрытое заседание Совета только по решению Совета, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.

На закрытом заседании Совета запрещается использование фото-, кино- и видеотехники, средств телефонной связи и радиосвязи, а также средств звукозаписи и обработки информации.

Председательствующий на закрытом заседании Совета информирует депутатов Совета и других присутствующих лиц о правилах проведения закрытого заседания Совета.

8. На заседании Совета ведется протокол, который должен содержать:

1) наименование представительного органа поселения, порядковый номер протокола, указание места, даты проведения заседания, времени его начала и окончания;

2) фамилию, инициалы председательствующего и секретаря, фамилии, инициалы зарегистрированных депутатов;

3) данные о приглашенных и присутствующих на заседании должностных лицах, специалистах администрации, представителях государственных органов и общественных объединений, отдельных граждан;

4) наименования вопросов, рассматриваемых на заседании Совета, фамилии и инициалы докладчиков и содокладчиков;

5) краткую запись выступлений депутатов и иных лиц, принимавших участие в заседании, сделанные ими заявления;

6) решения, принятые Советом, и результаты голосования по ним;

7) заявления, которые просили отразить в протоколе участники заседания Совета.

К протоколу заседания Совета прилагаются тексты докладов, содокладов, письменные запросы депутатов, рассмотренные на заседании, письменные выступления, предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему.

Протокол заседания Совета подписывает председательствующий на заседании Совета и секретарь.

Депутат Совета, глава поселения вправе ознакомиться с протоколом заседания Совета, внести замечания по устранению выявленных неточностей, получить выписку из протокола заседания Совета либо его полный текст. Иным лицам протокол заседания для ознакомления предоставляется с разрешения председателя Совета.

Протокол и иные материалы заседания Совета в течение пяти лет хранятся в Совете, а затем передаются в государственный архив на постоянное хранение.

9. Ведение протокола заседания Совета возлагается на секретаря заседания. Предложение по кандидатуре секретаря заседания вносит председательствующий. Секретарь заседания Совета утверждается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на заседании Совета. По решению Совета функции секретаря заседания может постоянно выполнять один из депутатов Совета.

Секретарь заседания организует и обеспечивает ведение протокола и стенограммы заседания, а также, в случае необходимости, запись фонограммы, ведение видеозаписи, регистрирует вопросы, обращения граждан и организаций, поступившие в адрес заседания Совета, депутатские запросы, справки, сообщения депутатов и другие материалы в качестве документов заседания Совета.

Секретарь заседания представляет председательствующему на заседании список лиц, записавшихся для выступления по вопросам повестки дня. Секретарь информирует депутатов о поступивших в адрес Совета обращениях граждан и организаций, материалах, поступивших от депутатов Совета, выполняет иные функции по обеспечению проведения заседания Совета, подписывает протокол заседания Совета.

10. Заседания Совета созываются председателем Совета. Председатель Совета, не позднее чем за пять дней до начала очередного заседания Совета, уведомляет депутатов Совета, главу поселения о дате, времени, месте проведения заседания, а также о рассматриваемых вопросах, направляет письменные приглашения должностным лицам, иным лицам и организациям для их участия в заседании Совета.

По решению Совета очередные заседания Совета могут проводиться в определенный день месяца, в определенное время, в определенном месте. Могут также проводиться выездные заседания Совета в определенных населенных пунктах поселения.

Проекты решений и справочные материалы предоставляются депутатам Совета и приглашенным лицам не позднее чем за три дня до их рассмотрения на очередном заседании Совета.

11. Проект повестки дня очередного заседания Совета формируется председателем Совета с учетом предложений главы поселения, председателей постоянных комиссий Совета, депутатских групп и отдельных депутатов. Сформированный председателем Совета проект повестки дня очередного заседания вносится им на заседание Совета.

12. Заседания Совета ведет председатель Совета, а в случае его отсутствия — заместитель председателя Совета.

Председательствующий на заседании Совета:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) оглашает предложения депутатов Совета по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование;

4) предоставляет слово для выступления в соответствии с утвержденной повесткой дня заседания Совета, положениями настоящего Регламента либо в ином порядке, устанавливаемом решениями Совета;

5) ставит на голосование проекты решений Совета, другие вопросы в соответствии с повесткой заседания Совета;

6) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

7) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес;

8) обеспечивает порядок в зале заседаний Совета, удаляет из зала присутствующих лиц, нарушающих настоящий Регламент;

9) обеспечивает выполнение организационных решений Совета;

10) контролирует ведение протокола заседания Совета, проверяет его достоверность, подписывает протокол заседания Совета;

11) принимает к депутату Совета, нарушающему порядок проведения заседания, рассмотрения вопросов и голосования, меры воздействия, предусмотренные настоящим Регламентом;

12) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента и осуществляет в соответствии с ним иные полномочия по организации и ведению заседания Совета.

В ходе заседания Совета председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим лицам.

13. Перерывы в работе заседания объявляются председательствующим через полтора-два часа работы, а также по мере необходимости. Для проведения консультаций группа депутатов в составе не менее трех человек может внести предложение о внеочередном перерыве.

14. Регистрация депутатов, присутствующих на заседании, проводится председательствующим в начале заседания путем их поименной регистрации. Результаты регистрации депутатов оглашаются председательствующим.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета. Если на заседании присутствует менее половины депутатов, то председательствующий принимает меры по обеспечению явки отсутствующих депутатов. В случае невозможности обеспечить правомочность проведения заседания Совета председательствующий объявляет заседание Совета несостоявшимся. По распоряжению председателя Совета, а в случае его отсутствия — заместителя председателя, заседание Совета переносится на более поздний срок (но не более десяти дней).

15. После регистрации депутатов и определения правомочности заседания Совета председательствующий объявляет об открытии заседания и представляет проект повестки дня заседания Совета, ставит его на голосование для принятия за основу. Принятие повестки дня заседания Совета за основу утверждается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на заседании.

На заседании Совета в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения. Предложения главы поселения, представления и протесты прокурора подлежат обязательному включению в повестку дня и рассмотрению на заседании Совета. Правом внесения предложений о внесении изменений в повестку дня заседания обладают депутаты Совета и лица, приглашенные на заседание Совета. По инициативе председательствующего Совет большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, вправе принять решение о прекращении обсуждения вопроса о повестке дня заседания.

Решение по каждому изменению в проект повестки дня заседания Совета принимается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на заседании и заносится в протокол заседания Совета.

Решение о принятии повестки дня заседания Совета принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании и заносится в протокол.

16. После принятия повестки дня заседания Совета председательствующий определяет очередность обсуждения вопросов повестки дня и излагает порядок их обсуждения на заседании.

Порядок обсуждения вопросов повестки дня заседания (сессии) предусматривает:

1) выступление докладчика и при необходимости содокладчика;

2) вопросы к докладчику и ответы на них;

3) обсуждение (прения) по докладу;

4) заключительное слово докладчика и содокладчика;

5) голосование и оглашение результатов голосования по рассматриваемому вопросу.

Право внеочередного выступления на заседании Совета предоставляется главе поселения, депутатам Ивановской областной Думы, прокурору (его представителю) по их просьбе.

Продолжительность доклада, содоклада устанавливается председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиком, содокладчиком, но не должна превышать 20 минут для доклада, 10 минут для содоклада, 5 минут для заключительного слова, 3 минуты в других случаях. Исключением является выступление главы поселения, время выступления которого определяется им самостоятельно по согласованию с председательствующим. По истечении установленного времени председательствующий останавливает выступающего. Председательствующий вправе продлить время для выступления по просьбе выступающего.

После выступления докладчика и содокладчика, глава поселения и приглашенные лица вправе задавать вопросы. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Письменные вопросы может оглашать председательствующий. Председательствующий не допускает устных вопросов от нескольких лиц одновременно и снимает вопросы, не относящихся к предмету выступления. Лица, присутствующие на заседании Совета, могут задавать устные вопросы только с разрешения председательствующего.

После ответов на вопросы председательствующий предлагает выступить с обсуждением рассматриваемого вопроса (в прениях) депутатам Совета и предоставляет им слово в порядке очередности. По вопросу соблюдения настоящего Регламента слово депутатам предоставляется вне очереди.

Депутат Совета может выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. Приглашенным и присутствующим лицам, изъявившим желание выступить на заседании Совета, слово для выступлений предоставляется после выступлений депутатов.

Выступающий на заседании Совета не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета, главы поселения, должностных лиц администрации, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо недостоверную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. При повторном нарушении данных требований, выступающий может быть лишен слова председательствующим до конца обсуждения вопроса повестки дня.

Если выступающий высказывается не по обсуждаемому вопросу, председательствующий предупреждает его, а в случае повторного отклонения от обсуждаемого вопроса лишает его слова. Такому лицу слово для повторного выступления по данному вопросу не предоставляется.

По предложению председательствующего прения по рассматриваемому вопросу могут быть прекращены по решению Совета, принятому большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на заседании. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий выясняет, кто настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов Совета предоставляет им слово. Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты выступлений к протоколу заседания Совета.

Докладчик и содокладчик, председатель Совета, глава поселения после прекращения прений имеют право выступить с заключительным словом.

17. После завершения прений вопрос повестки дня заседания выносится на голосование. После оглашения результатов голосования начинается рассмотрение следующего вопроса повестки дня.

В течение заседания по мотивированному предложению депутатов (депутата) Совет может отменить решение, принятое на текущем заседании Совета. Решение об отмене выносится в порядке, в котором принималось отменяемое решение. Результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Совета.

18. Заседание заканчивает работу после рассмотрения всех вопросов повестки дня. По решению Совета, принятому большинством голосов депутатов присутствующих на заседании, вопрос повестки дня может быть перенесен на следующее заседание Совета.

В конце заседания Совета председательствующим выделяется не более 15 минут для оглашения обращений, справок, информации, адресованных депутатам Совета, главе поселения, приглашенным и присутствующим лицам.

Объявляет о закрытии заседания Совета председательствующий.


Статья 9. Порядок голосования и принятия решений

1. Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым голосованием, если Уставом и решениями Совета не установлено тайное голосование. Открытое голосование по решению Совета может быть поименным. При принятии решений по процедурным вопросам проводится только открытое голосование.

Открытое голосование на заседании Совета осуществляется путем поднятия руки, тайное голосование - с использованием бюллетеней. При выявлении повлиявших на результаты голосования ошибок в порядке проведения голосования, а также в подсчете голосов по решению Совета проводится повторное голосование.

2. Совет принимает путем голосования:

1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения;

2) решения по вопросам организации деятельности Совета;

3) решения по процедурным вопросам;

4) обращения Совета.

3. Решения Совета принимаются большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета по вопросам:

1) принятия Устава, внесения в него изменений и дополнений;

2) избрания главы поселения;

3) удаление главы поселения в отставку;

4) досрочного прекращения полномочий председателя Совета;

5) одобрения решения Совета, отклоненного главой поселения, в ранее принятой редакции;

6) самороспуска Совета.

4. Решения Совета по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, и решения Совета по вопросам организации деятельности Совета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

5. Решения Совета по процедурным вопросам и обращениям Совета принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

К процедурным вопросам относятся решения:

1) о перерыве в заседании или переносе заседания;

2) о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

3) о проведении закрытого голосования;

4) о проведении поименного голосования;

5) об изменении способа голосования;

6) об изменении очередности выступлений;

7) о проведении повторного голосования (пересчете голосов);

8) о лишении выступающего слова (права выступления);

9) иные вопросы по порядку ведения заседания.

Решения по процедурным вопросам заносятся в протокол заседания Совета и не оформляются в виде отдельного документа.

6. Голосование на заседании Совета представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался".

Подсчет голосов и объявление результатов голосования производятся по каждому голосованию. Депутат Совета лично осуществляет свое право на голосование и не может передоверить его иному лицу. При голосовании по одному вопросу повестки дня заседания Совета депутат имеет один голос.

7. Перед началом открытого голосования председательствующий:

1) называет вопрос повестки дня заседания, который ставится на голосование;

2) разъясняет последовательность голосования;

3) уведомляет, каким большинством голосов (в две трети голосов, более половины от установленного числа депутатов Совета или от присутствующих на собрании Совета) должно быть принято решение в соответствии с настоящим Регламентом.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

При голосовании первым ставится предложение голосовать "за" принятие решения, затем — "против" и "воздержался".

Подсчет голосов при голосовании осуществляет секретарь заседания Совета.

После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет о результатах голосования в следующем порядке: "за", "против", "воздержавшиеся" и оглашает одну из двух формулировок: "Решение принято" или "Решение не принято".

Результаты голосования по принятию решения заносятся в протокол заседания Совета с указанием точного количества голосов, поданных "за", "против", а также "воздержавшихся".

8. По заявленному до начала голосования требованию не менее одной трети депутатов от их установленного числа проводится поименное голосование по вопросу повестки дня с обязательным внесением в протокол заседания фамилий депутатов, проголосовавших за варианты принятия решения Совета.


Статья 10. Порядок тайного голосования

1. В соответствии с Уставом или по решению Совета, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета может проводиться тайное голосование.

2. Для проведения тайного голосования Совет большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, избирает счетную комиссию в составе трех депутатов Совета. Если тайное голосование проводится в связи с избранием на выборные должности Совета, то в состав счетной комиссии не могут входить кандидаты, претендующие на избрание на данные должности.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

3. Форма бюллетеня для тайного голосования утверждается счетной комиссией.

4. Бюллетень для тайного голосования по избранию главы поселения, избранию на должность (освобождению от должности) должен содержать:

1) сведения о том, по какому вопросу проводится тайное голосование;

2) фамилии, имена, отчества кандидатов на должность, справа от которых помещаются пустые квадраты.

По другим вопросам в бюллетене воспроизводится текст вынесенного вопроса и указываются варианты волеизъявления участника голосования словами «За», «Против» или «Воздержался», под которыми помещаются пустые квадраты.

Голосование проводится путем внесения депутатом Совета в бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к позиции, в пользу которой сделан выбор.

5. Счетная комиссия изготавливает бюллетени.

Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

Каждому депутату Совета выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета. При получении бюллетеня депутат Совета расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

Испорченный бюллетень до того, как депутат опустил его в ящик для голосования, может быть заменен по решению счетной комиссии на основании письменного заявления депутата Совета. Запись о замене бюллетеня производится в регистрационном листе выдачи бюллетеней напротив фамилии депутата, которому выдан новый бюллетень взамен испорченного, и удостоверяется подписями депутата и председателя счетной комиссии. Испорченный бюллетень прилагается к протоколу об итогах голосования.

Перед началом голосования председатель счетной комиссии в присутствии депутатов Совета опечатывает пустой ящик для голосования.

Заполнение бюллетеня депутатом Совета производится в помещении или специально оборудованном месте, в которые в момент заполнения бюллетеня не допускаются другие лица. Бюллетень для тайного голосования опускается в ящик для голосования. Члены счетной комиссии голосуют на общих основаниях с депутатами Совета.

6. После истечения времени, установленного Советом для голосования, счетная комиссия вскрывает ящик для голосования и производит подсчет бюллетеней.

Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета.

Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

7. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. В протокол вносятся следующие данные:

1) место, дата голосования;

2) предмет голосования (вопрос, вынесенный на голосование);

3) установленное число депутатов;

4) число присутствующих депутатов;

5) число депутатов, внесенных в регистрационный лист выдачи бюллетеней;

6) число бюллетеней, изготовленных для голосования;

7) число бюллетеней, выданных депутатам для голосования;

8) число погашенных бюллетеней;

8) число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;

9) число недействительных бюллетеней;

10) число действительных бюллетеней;

11) число голосов депутатов, поданных «за», «против»; «воздержался», а в случае избрания на должность число голосов, полученных каждым кандидатом;

12) фамилии и инициалы председателя, секретаря и члена счетной комиссии;

13) дата и время подписания протокола.

Результаты тайного голосования объявляются счетной комиссией на заседании Совета и оформляются решением Совета, заносимым в протокол заседания Совета.

8. После объявления результатов тайного голосования, заполненные бюллетени для тайного голосования запечатываются в конверт, заверенный подписями членов счетной комиссии и скрепленный печатью Совета. До опечатывания конверта любой из депутатов по письменному заявлению вправе ознакомиться с протоколом и бюллетенями в присутствии членов счетной комиссии. Запечатанный конверт с заполненными бюллетенями хранится вместе с протоколом заседания Совета.


Статья 11. Порядок избрания главы поселения

1. Совет не позднее чем в двухнедельный срок со дня поступления решения конкурсной комиссии с результатами конкурса проводит заседание для принятия решения об избрании главы поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

2. Конкурсная комиссия представляет на рассмотрение Совета не более двух кандидатов для избрания одного из них на должность главы поселения.

3. На заседании Совета по вопросу избрания главы поселения вправе присутствовать кандидаты и члены конкурсной комиссии. С докладом о принятом решении  конкурсной комиссией выступает председатель конкурсной комиссии. Кандидаты и члены конкурсной комиссии имеют право выступить на заседании Совета, чтобы ответить на вопросы, имеющиеся у депутатов в связи с материалами, представленными конкурсной комиссией. Депутаты вправе задать вопрос любому кандидату.

4. Голосование по вопросу избрания главы поселения правомочно, если на заседании Совета присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

5. В случае если один из кандидатов на должность главы поселения снимет свою кандидатуру на этапе рассмотрения вопроса Советом, то Совет рассматривает кандидатуру оставшегося кандидата.

6. По вопросу избрания на должность главы поселения проводится тайное голосование путем заполнения бюллетеней, форма которых утверждается счетной комиссией. Форму бюллетеня для тайного голосования подготавливает счетная комиссия в соответствии с частью 3 статьи 10 настоящего Регламента.

7. Для подготовки проведения тайного голосования и подсчета голосов, отданных за кандидатов на должность главы поселения, Советом создается счетная комиссия в количестве трех депутатов. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты Совета, являющиеся кандидатами на должность главы поселения. Из своего состава члены счетной комиссии избирают председателя и секретаря счетной комиссии.

8. Фамилии, имена и отчества кандидатов, предложенных на должность главы поселения, вносятся в бюллетени для голосования в алфавитном порядке.

9. Бюллетени для голосования изготавливаются счетной комиссией. Каждому депутату Совета члены счетной комиссии выдают бюллетень, вверху которого члены счетной комиссии ставят свои подписи.

10. Заполняя бюллетень, депутат Совета вправе отдать свой голос только за одного кандидата на должность главы поселения, поставив любую отметку в пустой графе напротив фамилии кандидата, за которого он голосует.

11. По окончании подачи голосов председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным. Счетная комиссия вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени неустановленной формы, или содержащие в графах более одной отметки, или из которых невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных каждым кандидатом на должность главы поселения.

12. Счетная комиссия на основании подсчета голосов составляет протокол об итогах голосования в соответствии с частью 7 статьи 10 настоящего Регламента.

13. Совет на основании протокола об итогах голосования, составленного счетной комиссией, и в зависимости от итогов голосования принимает одно из следующих решений:

а) об избрании на должность главы поселения кандидата, получившего необходимое количество голосов;

в) об объявлении повторно конкурса по отбору кандидатур на должность главы поселения.

14. Избранным на должность главы поселения считается кандидат, если в результате тайного голосования за его избрание проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

15. В случае если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов депутатов, Совет принимает решение о проведении второго тура голосования. Второй тур голосования проводится в этот же день в отношении кандидата, набравшего по итогам первого тура наибольшее количество голосов. Если по итогам второго тура голосования кандидат не получит необходимое большинство голосов, то Совет принимает решение о повторном проведении конкурса на замещение должности главы поселения в соответствии с настоящим порядком.

16. Избрание главы поселения оформляется решением Совета без дополнительного голосования. Решение Совета об избрании главы поселения вступает в силу с момента его принятия и подлежит опубликованию в газете «Вичугские новости» не позднее десяти календарных дней со дня его принятия.


Глава 3. Правотворческая процедура в Совете

Статья 12. Порядок реализации правотворческой инициативы в Совете

1. Проекты решений Совета вносятся депутатами Совета, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом. Проекты решений Совета, подготовленные общественными объединениями и отдельными гражданами, могут вноситься на рассмотрение Совета через указанных субъектов правотворческой инициативы.

2. При внесении проекта решения в Совет должны быть представлены:

1) текст проекта решения;

2) пояснительная записка к проекту решения;

3) перечень правовых актов органов местного самоуправления поселения, подлежащих отмене, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного решения;

4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого требует материальных и финансовых затрат);

5) заключение главы поселения на проект решения Совета, предусматривающего установление, изменение и (или) отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, в случае если он не являлся инициатором внесения проекта решения;

6) письмо на имя председателя Совета о внесении проекта решения.

3. Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта решения должны быть включены следующие положения:

1) о финансовых, материально-технических, организационных средствах для обеспечения выполнения данного решения;

2) о сроках и ответственных за выполнение конкретных пунктов решения;

3) о сроке и порядке вступления в силу решения;

4) об отмене или о приостановлении действия ранее принятых решений Совета в связи с принятием данного решения;

5) об органе (лице), ответственном за осуществление контроля за выполнением данного решения. Проект решения визируется внесшим его лицом и составителем проекта.

Проект решения Совета, не соответствующий установленным требованиям, возвращается Председателем Совета его инициатору с объяснением причин возвращения. При устранении указанных причин проект решения может быть повторно внесен в Совет.

4. Официальным внесением проекта решения в Совет является внесение проекта решения на имя председателя Совета, его регистрация в Совете и присвоение ему учетно-регистрационного номера.

Внесенный проект решения Совета с приложением всех необходимых материалов передается председателем Совета для предварительного рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию. Проекты решения для дачи отзыва могут быть направлены в заинтересованные государственные и общественные органы, органы местного самоуправления, организации с указанием срока их представления.

Постоянная комиссия за пять дней до начала заседания Совета, на котором предполагается принятие решения, на основе поступивших отзывов принимает решение о вынесении проекта решения на заседание Совета и готовит заключение о необходимости принятия либо отклонения данного проекта решения Совета. Решение и заключение постоянной комиссии передаются председателю Совета для включения вопроса в повестку дня заседания Совета.

Проекты решений Совета могут вноситься главой поселения в качестве срочных по вопросам, не терпящих отлагательства. Проекты решений, вносимые в качестве срочных, представляются председателю Совета не позднее пяти рабочих дней до даты проведения заседания Совета и включаются в повестку дня заседания. Проекты решений, внесенные в качестве срочных, немедленно передаются в соответствующую постоянную комиссию Совета для подготовки заключения о необходимости принятия или отклонения данного проекта решения Совета. Отзывы и поправки к проектам решений Совета, внесенным в качестве срочных, рассматриваются на заседании Совета.

5. Порядок внесения на рассмотрение Совета проекта решения о бюджете поселения, порядок его рассмотрения и утверждения устанавливаются положением о бюджетном процессе в поселении, утверждаемым решением Совета.


Статья 13. Рассмотрение проектов решений Совета на заседании Совета

1. На заседание Совета представляются:

1) проект решения Совета;

2) заключение постоянной комиссии, ответственной за предварительное рассмотрение проекта решения, с обоснованием необходимости его принятия либо отклонения;

3) экспертные заключения (если таковые имеются);

4) справка об учтенных или отклоненных поправках, а также поправках, по которым решение постоянной комиссией не принято.

2. Порядок рассмотрения проектов решений Совета и голосования определяется статьями 8, 9 и 10 настоящего Регламента с учетом положений настоящей статьи.

Докладчиком по проекту решения Совета является субъект правотворческой инициативы, содокладчиком — председатель постоянной комиссии, ответственной за предварительное рассмотрение проекта решения Совета.

На заседании Совета депутатами, главой поселения, присутствующими должностными лицами, представителями государственных и общественных органов в рассматриваемый проект решения могут вноситься поправки. Поправка (поправки) считается принятой, если за нее (за них) проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.

Постоянная комиссия Совета, ответственная за подготовку проекта решения, представляет на том же заседании проект решения Совета с учетом всех принятых поправок, и проект решения ставится председательствующим на голосование.

В случае, если внесение поправок в проект решения Совета требует значительного времени, рассмотрение данного проекта по решению Совета переносится на следующее заседание.

3. Совет вправе принять решение о публичном обсуждении проекта решения Совета населением поселения в соответствии с положением о публичных слушаниях в поселении, утверждаемым решением Совета.

4. Решения Совета по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения в течение десяти дней направляется главе поселения для подписания и обнародования.

Решения Совета, не имеющие нормативного характера, подписывает председатель Совета.

5. В случае отклонения главой поселения решения Совета данное решение с приложением мотивированного обоснования его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений в течение 10 дней возвращается в Совет для повторного рассмотрения.

Решение Совета, отклоненное главой поселения, передается председателем Совета на заключение в постоянную комиссию, ответственную за его подготовку, которая рассматривает в течение 10 дней мотивы отклонения решения Совета. В обсуждении данного вопроса имеют право принимать участие глава поселения или его представитель (представители), председатель Совета, депутаты — члены других постоянных комиссий Совета с правом совещательного голоса.

По итогам рассмотрения постоянная комиссия подготавливает заключение, в котором может рекомендовать Совету:

1) согласиться с мотивами отклонения решения Совета и снять его с дальнейшего рассмотрения Советом;

2) принять решение с учетом изменений, предложенных главой поселения;

3) принять решение в ранее принятой Советом редакции;

4) создать согласительную комиссию из числа депутатов для преодоления возникших разногласий и предложить главе поселения направить в нее своего (своих) представителя (представителей).

6. Повторное рассмотрение на заседании Совета решения Совета, отклоненного главой поселения, начинается с выступления главы поселения либо его представителя. Затем зачитывается заключение ответственной постоянной комиссии, и по предложению председательствующего на заседании принимается одно из решений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

В случае одобрения Советом предложений главы поселения о внесении изменений (поправок) Совет принимает решение с учетом внесенных предложений.

Решение об одобрении решения Совета в ранее принятой Советом редакции считается принятым, если за него проголосовало большинство не менее двух третей от установленного числа депутатов. Одобренное в ранее принятой редакции решение Совета, направленное председателем Совета главе муниципального образования, подлежит подписанию и обнародованию главой поселения в течение семи дней.


Глава 4. Контрольные функции Совета, работа депутатов с избирателями


Статья 14. Осуществление Советом контрольных функций

1. Совет в соответствии с Уставом, иными решениями Совета осуществляет контрольные функции непосредственно, через постоянные и временные комиссии, а также через контрольно-счетную комиссию Вичугского муниципального района в случае заключения с ней соглашения.

2. Основными формами контроля Совета являются:

1) утверждение отчетов об исполнении бюджета поселения, планов и программ развития поселения;

2) заслушивание должностных администрации на заседаниях постоянных комиссий Совета, на заседаниях Совета;

3) направление депутатских запросов главе поселения и должностным лицам администрации;

4) проведение депутатских расследований;

5) направление письма в контрольно-счетную комиссию Вичугского муниципального района по вопросам проведения проверок соблюдения бюджетного законодательства и целевого использования бюджетных средств администрацией;

6) направление материалов проверок с выявленными нарушениями в правоохранительные органы;

7) рассмотрение обращений граждан, касающихся решений и действий органов местного самоуправления поселения;

8) выполнение иных контрольных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и решениями Совета.

3. Совет, его постоянная или временная комиссии имеют право:

1) запрашивать у главы поселения, должностных лиц администрации, руководителей муниципальных организаций документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

2) информировать главу поселения, должностных лиц администрации о выявленных нарушениях, требовать их устранения, вносить предложения о совершенствовании работы администрации;

3) организовывать проведение независимого аудиторского контроля обоснованности и целевого расходования средств бюджета поселения.

4. Депутат (группа депутатов) Совета вправе внести на рассмотрение Совета обращение к руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти Ивановской области, к главе поселения и должностным лицам администрации, а также организаций независимо от видов и форм собственности, расположенных на территории поселения, по вопросам, относящимся к ведению Совета и входящим в компетенцию указанных органов, организаций и должностных лиц. Такое обращение вносится инициатором в письменной форме и оглашается на заседании Совета.

Если обращение депутатов касается нарушений законодательства либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, Совет своим решением, принятым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета, может признать его депутатским запросом. Депутатский запрос в соответствии с решением Совета направляется в органы государственной власти, главе поселения, должностным лицам администрации, организаций независимо от видов и форм собственности.

Органы и должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, должны дать на него письменный ответ в тридцатидневный срок, если иное не установлено в запросе. Ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Совета. При рассмотрении ответа на депутатский запрос могут быть проведены прения, в ходе которых депутаты вправе дать оценку ответа должностных лиц на запрос.

Депутат или группа депутатов Совета вправе направить обращение к должностным лицам, организациям самостоятельно, без оглашения его на заседании Совета. В случае, если на такое обращение соответствующим должностным лицом или организацией не дан ответ в установленный срок, депутат (группа) депутатов вправе поставить на заседании Совета вопрос о признании обращения депутатским запросом.

5. В случае создания препятствий деятельности Совета, выдвижения обвинений в адрес депутата Совета, а также других обстоятельств, возникших на территории поселения и вызвавших общественный резонанс, Совет по предложению председателя Совета может принять решение о проведении депутатского расследования этих обстоятельств. Ведение расследования поручается временной комиссии, созданной Советом для указанных целей.

Решение о проведении депутатского расследования принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

При проведении депутатского расследования не допускается вмешательство в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, предварительного следствия и суда.

По итогам депутатского расследования составляется мотивированное заключение депутатской комиссии, которое рассматривается на заседании Совета с принятием соответствующего решения.

6. Совет в соответствии с частью 11.1 статьи 35 Федерального закона от 06.10. 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом заслушивает ежегодный отчет главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом. Отчет заслушивается на заседании Совета. Данный отчет может быть представлен отдельно или совмещен с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования. По результатам отчета главы поселения принимается решение Совета, в котором дается оценка его деятельности за прошедший год.

7. В решении Совета может указывается лицо, контролирующее выполнение решения. Целью контроля является определение степени эффективности решения, причин, затрудняющих его выполнение, лиц, препятствующих выполнению решения, привлечение их к ответственности.

Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно подготовить информацию о ходе выполнения решения. После заслушивания информации о ходе выполнения решения Совет вправе:

1) снять решение с контроля как выполненное;

2) продлить контрольные полномочия;

3) возложить контрольные полномочия на иное лицо;

4) отменить решение;

5) изменить решение;

6) принять дополнительное решение.

8. Совет осуществляет контроль:

1) за законностью и эффективностью использования средств бюджета;

2) за поступлением средств в бюджет от использования муниципальной собственности;

3) за исполнением доходных и расходных статей бюджета по объемам, структуре и целевому назначению.

Порядок контроля за исполнением местного бюджета определяется положением о бюджетном процессе в поселении.

9. Совет при осуществлении контроля за использованием и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности вправе:

1) проводить оперативные и комплексные проверки деятельности администрации, муниципальных организаций по управлению и использованию муниципальной собственности с помощью контрольно-счетной комиссии Вичугского муниципального района, независимых аудиторских организаций и аудиторов;

2) проводить анализ эффективности использования муниципальной собственности и вносить главе поселения предложения по устранению выявленных недостатков в ее использовании, приобретению в собственность поселения имущества, необходимого для решения вопросов местного значения;

3) осуществлять иные контрольные функции в отношении муниципальной собственности в соответствии с решениями Совета.

Контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития поселения осуществляется в порядке, предусмотренном положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утверждаемым решением Совета и иными решениями Совета по данным вопросам, а также планами и программами развития поселения.


Статья 15. Соблюдение Регламента и меры воздействия за его нарушение

1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя Совета, заместителя председателя Совета, постоянные и временные комиссии Совета.

2. При нарушении депутатом Совета установленного порядка на заседании Совета или заседании постоянной или временной комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

1) призыв к соблюдению Регламента;

2) предупреждение;

3) порицание;

4) лишение слова (права выступления) на заседании Совета, заседании постоянной или временной комиссии до конца обсуждения рассматриваемого вопроса или до конца проведения заседания Совета, заседания постоянной или временной комиссии.

Призыв к соблюдению Регламента осуществляет председательствующий на заседании (сессии) Совета, председатель постоянной или временной комиссии.

3. Депутат призывается к соблюдению Регламента, если он:

1) выступает без разрешения председательствующего на заседании Совета, председателя постоянной или временной комиссии;

2) перемещается по залу в момент подсчета голосов при голосовании.

4. Предупреждение депутату Совета выносится в случае, если на этом заседании он один раз был призван к соблюдению Регламента. Предупреждение заносится в протокол заседания (сессии) Совета, заседания постоянной или временной комиссии.

5. Порицание выносится Советом по предложению председательствующего большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Порицание выносится депутату, который после предупреждения с занесением в протокол:

1) не выполняет требования председательствующего;

2) дезорганизует работу заседания, срывает обсуждение вопросов и голосование на заседании Совета, заседании постоянной или временной комиссии;

3) допускает оскорбительные высказывания в адрес Совета, председательствующего, главы муниципального образования и отдельных депутатов.

6. Лишение слова (права выступления) применяется председательствующим после принятия к депутату всех ранее перечисленных мер воздействия. Депутат лишается слова до конца заседания Совета.

7. Большинством присутствующих на заседании Совета или заседании постоянной или временной комиссии депутатов любая из перечисленных в настоящей статье мера воздействия на депутата может быть отменена, если он принесет публичные извинения.

8. Отсутствие депутата на заседаниях постоянной или временной комиссий Совета, членом которых он является, заседаниях Совета более трех раз подряд без уважительных причин может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

1) вынесение публичного порицания;

2) доведение до избирателей информации об уклонении депутата от выполнения своих обязанностей.

Статья 16. Работа депутата Совета с избирателями

1. Депутату Совета обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними.

Совет организует извещение граждан о дате, месте и времени проведения встреч депутата Совета с избирателями, оказывает иную помощь в осуществлении им своих полномочий.

Депутату Совета предоставляется помещение для встреч с избирателями, а в случае необходимости — транспортное средство.

Формами работы депутата Совета с избирателями являются:

1) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб избирателей;

2) личный прием избирателей;

3) отчет перед избирателями;

4) работа с наказами избирателей.

2. Депутат Совета по поручению председателя Совета рассматривает обращения избирателей, поступившие в адрес Совета, готовит по ним предложения для рассмотрения в постоянных комиссиях Совета или на заседании Совета, обращается в письменной форме в администрацию, а также в организации, в компетенцию которых входит решение соответствующих вопросов.

Депутат рассматривает обращения избирателей, поступившие в его адрес, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством и решениями Совета.

3. Депутат Совета ведет личный прием избирателей. График личного приема депутатов утверждается председателем Совета по согласованию с депутатами и доводится до сведения избирателей в любой доступной форме.

Депутат Совета информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними.

Для обеспечения постоянной связи с избирателями депутат информирует их о работе Совета, изучает общественное мнение, выявляет потребности населения с целью последующего внесения в Совет соответствующих предложений.

4. Депутат Совета обязан не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями своего округа о работе Совета и о результатах своей деятельности. В целях более полного освещения работы Совета депутату заранее готовится материал (справка) о работе Совета.

5. По требованию населения поселения может быть проведен внеочередной отчет депутата Совета. Под требованием о проведении внеочередного отчета необходимо собрать подписи не менее 10 процентов от числа избирателей многомандатного округа, поделенного на число мандатов. Указанное требование с необходимым количеством подписей избирателей представляется председателю Совета. Председатель Совета не позднее чем в десятидневный срок принимает решение о проведении внеочередного отчета депутата и предпринимает меры, необходимые для его организации, в том числе уведомляет депутата о дате, времени и месте проведения отчета, а также о причинах, послуживших основанием для его проведения.


Статья 17. Депутатские слушания

1. По вопросам компетенции Совета могут проводиться депутатские слушания. Депутатские слушания проводятся по проблемам, требующим публичного обсуждения.

Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Совета, его заместителя, постоянных комиссий Совета, депутатов.

Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются председателем Совета на соответствующую постоянную комиссию Совета. Постоянные комиссии Совета могут проводить депутатские слушания совместно.

2. Порядок проведения депутатских слушаний и состав лиц, приглашенных для участия в них, определяются постоянной комиссией Совета, ответственной за проведение депутатских слушаний.

Информация о теме депутатских слушаний, дате, времени и месте их проведения направляется депутатам не позднее чем за семь дней до начала депутатских слушаний.

3. Депутатские слушания ведет председатель постоянной комиссии Совета, ответственной за их подготовку.

Депутатские слушания протоколируются секретарем постоянной комиссии. Протокол подписывается председательствующим.

По результатам депутатских слушаний принимаются рекомендации по обсуждаемому вопросу.

Рекомендации принимаются путем одобрения большинства участников и могут быть обнародованы в соответствии с Уставом.


Статья 18. Заключительные положения

1. Вопросы о принятии настоящего Регламента и внесении изменений в него рассматриваются на заседании Совета в первоочередном порядке.

2. Председатель Совета, постоянная комиссия Совета, депутаты (депутат) Совета, глава поселения обладают правом инициативы для внесения изменений в настоящий Регламент.

3. Регламент и изменения, вносимые в него, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета и вступают в силу со дня их принятия.


Возврат к списку