Реш. №48 от 15.11.2012 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
15.11.2012 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВИЧУГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПЕРВОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 15.11.2012 г. № 48
д.Гаврилково
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области, Совет Октябрьского сельского поселения РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
2. Настоящее решение вступает в законную силу со дня официального обнародования.
Глава Октябрьского сельского поселения Л.В. НОВОЖИЛОВА
Приложение
к решению
Совета Октябрьского сельского поселения
от 15.11.2012 года № 48
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области и регулирует порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
1.2. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных предприятий Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области производится постановлением администрации Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района (далее также – администрация) на основании настоящего Порядка. В случаях, предусмотренных законодательством, реорганизация и ликвидация предприятия могут осуществляться по решению суда и уполномоченных государственных органов.
В соответствии с Гражданским кодексом могут создаваться следующие виды предприятий:
- предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное унитарное предприятие Октябрьского сельского поселения;
- предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие Октябрьского сельского поселения.
1.3. Учредителем муниципального предприятия является администрация. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий осуществляет администрация. Администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом Октябрьского сельского поселения.
1.4. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимается Советом Октябрьского сельского поселения.
1.5. Инициатором создания, реорганизации, ликвидации предприятий может выступать:
- Совет Октябрьского сельского поселения;
- Глава Октябрьского сельского поселения;
- Администрация Октябрьского сельского поселения.
Предприятия непосредственно могут выступать инициаторами реорганизации и ликвидации (далее также - инициатор).
Инициатор, при содействии администрации Октябрьского сельского поселения осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта о создании, реорганизации или ликвидации предприятий, а также других документов, связанных с принятием соответствующего решения.
Подготовленный проект муниципального правового акта, а также прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение в Совет Октябрьского сельского поселения для принятия решения в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
1.6. К проекту муниципального правового акта о создании, реорганизации, ликвидации муниципального предприятия прилагаются:
- проект устава, муниципальные правовые акты, связанные с деятельностью подведомственного предприятия;
- пояснительная записка с обоснованием необходимости или целесообразности создания предприятия, основные виды деятельности, технико-экономическое обоснование;
- технико-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, виды производимых работ (услуг), объемы производства, затраты на производство единицы работ (услуг), объем ожидаемой прибыли, количество рабочих мест;
- заключение администрации в соответствии с установленной компетенцией по представленному проекту;
- иные необходимые документы.
1.7. В случаях, предусмотренных федеральным законом, решение о создании или реорганизации предприятия согласовывается с территориальным органом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.
1.8. Ведение реестра муниципальных предприятий осуществляет администрация (далее - реестродержатель).
1.9. Расходы на создание предприятий осуществляются за счет средств бюджета Октябрьского сельского поселения.
Реорганизация и ликвидация предприятий проводится за счет их собственных средств.
2. Создание муниципальных предприятий
2.1. Предприятия создаются за счет имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию Октябрьского сельского поселения в соответствии с планами и потребностями социального и экономического развития поселения.
2.2. Решение о создании муниципального предприятия оформляется решением Совета Октябрьского сельского поселения, которое должно содержать:
- тип и вид создаваемого предприятия;
- цели и предмет деятельности;
- порядок определения состава имущества, закрепляемого за предприятием на праве оперативного управления или на праве хозяйственного ведения;
- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
2.3. Стоимость имущества, закрепляемого за предприятием при его создании, определяется в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
2.4. Реестродержатель вносит данные о созданном предприятии в реестр объектов муниципальной собственности Октябрьского сельского поселения после их государственной регистрации.
3. Реорганизация муниципальных предприятий
3.1. На основании решения Совета Октябрьского сельского поселения администрация принимает правовой акт о реорганизации муниципального предприятия.
Правовой акт о реорганизации муниципального предприятия должен содержать:
- назначение и цели реорганизации предприятия;
- наименование реорганизуемого предприятия, способ реорганизации (в соответствии с действующим законодательством), новое наименование предприятия, образуемого в результате реорганизации;
- мероприятия (юридические действия) по реорганизации предприятия и сроки реорганизации;
- возложение контрольных функций по выполнению мероприятий по реорганизации на должностное лицо органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
3.2. Передаточный акт или разделительный баланс утверждаются органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших предприятий или внесения изменений в учредительные документы существующих предприятий.
3.3. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка необходимых документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия.
3.4. Реестродержатель вносит дополнения и (или) изменения в реестр объектов муниципальной собственности Октябрьского сельского поселения после завершения процедур по реорганизации предприятия.
4. Ликвидация муниципальных предприятий
4.1. На основании решения Совета Октябрьского сельского поселения администрация принимает правовой акт о ликвидации предприятия.
Правовой акт о ликвидации муниципального предприятия должен содержать:
- наименование и место нахождения ликвидируемого предприятия;
- краткое обоснование причин ликвидации;
- состав ликвидационной комиссии;
- мероприятия и срок проведения ликвидации;
- мероприятия по инвентаризации высвобождаемого имущества и его дальнейшему использованию;
- возложение контрольных функций по выполнению мероприятий по ликвидации на должностное лицо органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
4.2. Ликвидационная комиссия публикует в печати сообщение о ликвидации предприятия, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, проводит установленные законодательством Российской Федерации ликвидационные процедуры, в установленном порядке готовит и сдает на хранение в архив документы по личному составу предприятия.
4.3. Ликвидация предприятий также может осуществляться на основании судебного решения в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Реестродержатель исключает ликвидированные предприятия из реестра объектов муниципальной собственности Октябрьского сельского поселения после завершения процедур по их ликвидации.
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВИЧУГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПЕРВОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 15.11.2012 г. № 48
д.Гаврилково
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области, Совет Октябрьского сельского поселения РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
2. Настоящее решение вступает в законную силу со дня официального обнародования.
Глава Октябрьского сельского поселения Л.В. НОВОЖИЛОВА
Приложение
к решению
Совета Октябрьского сельского поселения
от 15.11.2012 года № 48
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области и регулирует порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
1.2. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных предприятий Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области производится постановлением администрации Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района (далее также – администрация) на основании настоящего Порядка. В случаях, предусмотренных законодательством, реорганизация и ликвидация предприятия могут осуществляться по решению суда и уполномоченных государственных органов.
В соответствии с Гражданским кодексом могут создаваться следующие виды предприятий:
- предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное унитарное предприятие Октябрьского сельского поселения;
- предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие Октябрьского сельского поселения.
1.3. Учредителем муниципального предприятия является администрация. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий осуществляет администрация. Администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом Октябрьского сельского поселения.
1.4. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимается Советом Октябрьского сельского поселения.
1.5. Инициатором создания, реорганизации, ликвидации предприятий может выступать:
- Совет Октябрьского сельского поселения;
- Глава Октябрьского сельского поселения;
- Администрация Октябрьского сельского поселения.
Предприятия непосредственно могут выступать инициаторами реорганизации и ликвидации (далее также - инициатор).
Инициатор, при содействии администрации Октябрьского сельского поселения осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта о создании, реорганизации или ликвидации предприятий, а также других документов, связанных с принятием соответствующего решения.
Подготовленный проект муниципального правового акта, а также прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение в Совет Октябрьского сельского поселения для принятия решения в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
1.6. К проекту муниципального правового акта о создании, реорганизации, ликвидации муниципального предприятия прилагаются:
- проект устава, муниципальные правовые акты, связанные с деятельностью подведомственного предприятия;
- пояснительная записка с обоснованием необходимости или целесообразности создания предприятия, основные виды деятельности, технико-экономическое обоснование;
- технико-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, виды производимых работ (услуг), объемы производства, затраты на производство единицы работ (услуг), объем ожидаемой прибыли, количество рабочих мест;
- заключение администрации в соответствии с установленной компетенцией по представленному проекту;
- иные необходимые документы.
1.7. В случаях, предусмотренных федеральным законом, решение о создании или реорганизации предприятия согласовывается с территориальным органом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.
1.8. Ведение реестра муниципальных предприятий осуществляет администрация (далее - реестродержатель).
1.9. Расходы на создание предприятий осуществляются за счет средств бюджета Октябрьского сельского поселения.
Реорганизация и ликвидация предприятий проводится за счет их собственных средств.
2. Создание муниципальных предприятий
2.1. Предприятия создаются за счет имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию Октябрьского сельского поселения в соответствии с планами и потребностями социального и экономического развития поселения.
2.2. Решение о создании муниципального предприятия оформляется решением Совета Октябрьского сельского поселения, которое должно содержать:
- тип и вид создаваемого предприятия;
- цели и предмет деятельности;
- порядок определения состава имущества, закрепляемого за предприятием на праве оперативного управления или на праве хозяйственного ведения;
- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
2.3. Стоимость имущества, закрепляемого за предприятием при его создании, определяется в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
2.4. Реестродержатель вносит данные о созданном предприятии в реестр объектов муниципальной собственности Октябрьского сельского поселения после их государственной регистрации.
3. Реорганизация муниципальных предприятий
3.1. На основании решения Совета Октябрьского сельского поселения администрация принимает правовой акт о реорганизации муниципального предприятия.
Правовой акт о реорганизации муниципального предприятия должен содержать:
- назначение и цели реорганизации предприятия;
- наименование реорганизуемого предприятия, способ реорганизации (в соответствии с действующим законодательством), новое наименование предприятия, образуемого в результате реорганизации;
- мероприятия (юридические действия) по реорганизации предприятия и сроки реорганизации;
- возложение контрольных функций по выполнению мероприятий по реорганизации на должностное лицо органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
3.2. Передаточный акт или разделительный баланс утверждаются органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших предприятий или внесения изменений в учредительные документы существующих предприятий.
3.3. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка необходимых документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия.
3.4. Реестродержатель вносит дополнения и (или) изменения в реестр объектов муниципальной собственности Октябрьского сельского поселения после завершения процедур по реорганизации предприятия.
4. Ликвидация муниципальных предприятий
4.1. На основании решения Совета Октябрьского сельского поселения администрация принимает правовой акт о ликвидации предприятия.
Правовой акт о ликвидации муниципального предприятия должен содержать:
- наименование и место нахождения ликвидируемого предприятия;
- краткое обоснование причин ликвидации;
- состав ликвидационной комиссии;
- мероприятия и срок проведения ликвидации;
- мероприятия по инвентаризации высвобождаемого имущества и его дальнейшему использованию;
- возложение контрольных функций по выполнению мероприятий по ликвидации на должностное лицо органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
4.2. Ликвидационная комиссия публикует в печати сообщение о ликвидации предприятия, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, проводит установленные законодательством Российской Федерации ликвидационные процедуры, в установленном порядке готовит и сдает на хранение в архив документы по личному составу предприятия.
4.3. Ликвидация предприятий также может осуществляться на основании судебного решения в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Реестродержатель исключает ликвидированные предприятия из реестра объектов муниципальной собственности Октябрьского сельского поселения после завершения процедур по их ликвидации.