Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Реш. №48 от 15.11.2012 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

15.11.2012 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВИЧУГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПЕРВОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 15.11.2012 г. № 48
д.Гаврилково

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ



В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области, Совет Октябрьского сельского поселения РЕШИЛ:



1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.

2. Настоящее решение вступает в законную силу со дня официального обнародования.



Глава Октябрьского сельского поселения Л.В. НОВОЖИЛОВА

Приложение

к решению

Совета Октябрьского сельского поселения

от 15.11.2012 года № 48

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ



1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области и регулирует порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.

1.2. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных предприятий Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области производится постановлением администрации Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района (далее также – администрация) на основании настоящего Порядка. В случаях, предусмотренных законодательством, реорганизация и ликвидация предприятия могут осуществляться по решению суда и уполномоченных государственных органов.

В соответствии с Гражданским кодексом могут создаваться следующие виды предприятий:

- предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное унитарное предприятие Октябрьского сельского поселения;

- предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие Октябрьского сельского поселения.

1.3. Учредителем муниципального предприятия является администрация. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий осуществляет администрация. Администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом Октябрьского сельского поселения.

1.4. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимается Советом Октябрьского сельского поселения.

1.5. Инициатором создания, реорганизации, ликвидации предприятий может выступать:

- Совет Октябрьского сельского поселения;

- Глава Октябрьского сельского поселения;

- Администрация Октябрьского сельского поселения.

Предприятия непосредственно могут выступать инициаторами реорганизации и ликвидации (далее также - инициатор).

Инициатор, при содействии администрации Октябрьского сельского поселения осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта о создании, реорганизации или ликвидации предприятий, а также других документов, связанных с принятием соответствующего решения.

Подготовленный проект муниципального правового акта, а также прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение в Совет Октябрьского сельского поселения для принятия решения в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.

1.6. К проекту муниципального правового акта о создании, реорганизации, ликвидации муниципального предприятия прилагаются:

- проект устава, муниципальные правовые акты, связанные с деятельностью подведомственного предприятия;

- пояснительная записка с обоснованием необходимости или целесообразности создания предприятия, основные виды деятельности, технико-экономическое обоснование;

- технико-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, виды производимых работ (услуг), объемы производства, затраты на производство единицы работ (услуг), объем ожидаемой прибыли, количество рабочих мест;

- заключение администрации в соответствии с установленной компетенцией по представленному проекту;

- иные необходимые документы.

1.7. В случаях, предусмотренных федеральным законом, решение о создании или реорганизации предприятия согласовывается с территориальным органом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.

1.8. Ведение реестра муниципальных предприятий осуществляет администрация (далее - реестродержатель).

1.9. Расходы на создание предприятий осуществляются за счет средств бюджета Октябрьского сельского поселения.

Реорганизация и ликвидация предприятий проводится за счет их собственных средств.



2. Создание муниципальных предприятий



2.1. Предприятия создаются за счет имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию Октябрьского сельского поселения в соответствии с планами и потребностями социального и экономического развития поселения.

2.2. Решение о создании муниципального предприятия оформляется решением Совета Октябрьского сельского поселения, которое должно содержать:

- тип и вид создаваемого предприятия;

- цели и предмет деятельности;

- порядок определения состава имущества, закрепляемого за предприятием на праве оперативного управления или на праве хозяйственного ведения;

- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

2.3. Стоимость имущества, закрепляемого за предприятием при его создании, определяется в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.

2.4. Реестродержатель вносит данные о созданном предприятии в реестр объектов муниципальной собственности Октябрьского сельского поселения после их государственной регистрации.



3. Реорганизация муниципальных предприятий



3.1. На основании решения Совета Октябрьского сельского поселения администрация принимает правовой акт о реорганизации муниципального предприятия.

Правовой акт о реорганизации муниципального предприятия должен содержать:

- назначение и цели реорганизации предприятия;

- наименование реорганизуемого предприятия, способ реорганизации (в соответствии с действующим законодательством), новое наименование предприятия, образуемого в результате реорганизации;

- мероприятия (юридические действия) по реорганизации предприятия и сроки реорганизации;

- возложение контрольных функций по выполнению мероприятий по реорганизации на должностное лицо органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

3.2. Передаточный акт или разделительный баланс утверждаются органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших предприятий или внесения изменений в учредительные документы существующих предприятий.

3.3. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка необходимых документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия.

3.4. Реестродержатель вносит дополнения и (или) изменения в реестр объектов муниципальной собственности Октябрьского сельского поселения после завершения процедур по реорганизации предприятия.

4. Ликвидация муниципальных предприятий



4.1. На основании решения Совета Октябрьского сельского поселения администрация принимает правовой акт о ликвидации предприятия.

Правовой акт о ликвидации муниципального предприятия должен содержать:

- наименование и место нахождения ликвидируемого предприятия;

- краткое обоснование причин ликвидации;

- состав ликвидационной комиссии;

- мероприятия и срок проведения ликвидации;

- мероприятия по инвентаризации высвобождаемого имущества и его дальнейшему использованию;

- возложение контрольных функций по выполнению мероприятий по ликвидации на должностное лицо органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

4.2. Ликвидационная комиссия публикует в печати сообщение о ликвидации предприятия, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, проводит установленные законодательством Российской Федерации ликвидационные процедуры, в установленном порядке готовит и сдает на хранение в архив документы по личному составу предприятия.

4.3. Ликвидация предприятий также может осуществляться на основании судебного решения в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Реестродержатель исключает ликвидированные предприятия из реестра объектов муниципальной собственности Октябрьского сельского поселения после завершения процедур по их ликвидации.

Возврат к списку