Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Реш. №1 от 09.04.2010 Об утверждении Регламента Совета Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области

09.04.2010 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВИЧУГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПЕРВОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ

от 09.04. 2010 года № 1
д.Гаврилково

Об утверждении Регламента Совета Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области.

(в редакции решений Совета Октябрьского сельского поселения от 14.05.2010 года № 17, от 16.07.2010 года № 43)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( в действующей редакции), рассмотрев предложенный Регламент Совета Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района,
Совет Октябрьского сельского поселения РЕШИЛ:

    Утвердить Регламент Совета Октябрьского сельского

поселения Вичугского муниципального района Ивановской области ( прилагается).

    Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Председательствующий
на заседании В.Б.Архипова.



УТВЕРЖДЁН
РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ОКТЯБРЬСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 09.04.2010 №1


Регламент

Совета Октябрьского сельского поселения ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Настоящий Регламент является муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета Октябрьского сельского поселения (далее по тексту – Совет поселения).


I. Общие положения


Статья 1. Правовая основа организации и деятельности


Совета поселения


    Правовую основу деятельности Совета поселения составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Ивановской области, Устав Октябрьского сельского поселения, муниципальные правовые акты Совета поселения, настоящий Регламент.

    Совет поселения является представительным коллегиальным выборным органом местного самоуправления Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области, обладающий правом представлять интересы населения Октябрьского сельского поселения и принимать, в пределах своей компетенции, от его имени решения.

    Совет поселения состоит из 12 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Выборы Совета поселения проводятся в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ивановской области, Уставом Октябрьского сельского поселения.



4. Совет поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания в его состав не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения.



5. Решения Совета поселения, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления Октябрьского сельского поселения, а также организациями и гражданами, находящимися на территории Октябрьского сельского поселения.



6. Совет поселения может обладать правами юридического лица.

(Пункт 6 в редакции решения Совета Октябрьского сельского поселения от 14.05.2010 года № 17)



7. Гарантии осуществления прав и обязанностей депутата устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Октябрьского сельского поселения, настоящим Регламентом.



II. Структура Совета поселения

Статья 2. Структура Совета поселения
Совет Октябрьского сельского поселения (далее по тексту – Совет) – состоит из 12 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий Совета 5 (пять) лет.

(Статья 2 в редакции решения Совета Октябрьского сельского поселения от 16.07.2010 года № 43)



Статья 3. Порядок избрания Главы поселения, председателя Совета поселения

    Организацию деятельности Совета поселения осуществляет Глава поселения, председатель, избираемый на первом заседании из числа депутатов на срок полномочий Совета поселения данного созыва.

    Глава поселения, председатель Совета поселения избирается из числа депутатов Совета поселения открытым голосованием. Кандидатов на должность Главы поселения, председателя Совета поселения вправе выдвигать депутатские группы, депутаты, при этом каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру.

    Каждому кандидату на должность Главы поселения, председателя Совета поселения до проведения голосования по кандидатурам предоставляется до пяти минут для выступления и до пяти минут для ответов на вопросы.

    При отсутствии самоотвода кандидатуры вносятся на голосование.

    Кандидат считается избранным на должность Главы поселения, председателя Совета поселения, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов.



Если ни один из кандидатов на должность Главы поселения, председателя Совета депутатов не набрал нужного числа голосов, проводятся повторные выборы. При повторных выборах могут быть выдвинуты те же или новые кандидатуры на должность Главы поселения, председателя Совета поселения.



7. Председательствующий на заседании Совета депутатов вправе провести согласительные процедуры.

    8. По результатам голосования по выборам Главы поселения, председателя Совета поселения


принимается решение Совета поселения без дополнительного голосования.


    Статья 4. Полномочия Главы поселения, председателя Совета поселения

    Глава поселения, председатель Совета поселения:

    представляет Совет поселения в Совете муниципального района, в отношениях с населением, администрацией Октябрьского сельского поселения (далее по тексту - администрация поселения), органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти и организациями;

    председательствует на заседаниях Совета поселения;

    организует работу по подготовке проектов, планов работы Совета поселения и представляет их на утверждение Совета поселения;

    созывает и ведёт заседания Совета поселения, руководит их подготовкой (формирует предполагаемую повестку дня; обеспечивает информирование депутатов о времени и месте проведения заседания, вопросах предполагаемых к рассмотрению; рассылает депутатам проекты решений, предполагаемые к принятию);

    подписывает протоколы заседаний Совета поселения;

    координирует деятельность постоянных и иных депутатских комиссий Совета поселения;

    даёт поручения постоянным и иным комиссиям, депутатам Совета поселения;

    оказывает содействие депутатам Совета поселения в осуществлении ими своих полномочий;

    принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе Совета поселения;

    организует работу с обращениями граждан и организаций по вопросам деятельности Совета поселения, приём граждан;

    издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения;

    представляет без доверенности Совет поселения в судебных и иных органах, от имени Совета поселения обращается в судебные и иные органы;

    решает и иные вопросы, которые могут быть поручены ему Советом поселения, возложенные на него действующим законодательством, а также Уставом муниципального образования Октябрьское сельское поселение и настоящим Регламентом.

    Председатель Совета поселения является Главой поселения и осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

    Полномочия председателя Совета поселения начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва, либо досрочно, в случаях предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Ивановской области, Уставом Октябрьского сельского поселения, настоящим Регламентом.

    Председатель Совета поселения в своей работе подотчётен и подконтролен Совету поселения и населению Октябрьского сельского поселения.



Статья 5. Порядок избрания заместителя председателя Совета поселения

    Заместитель председателя Совета поселения избирается из числа депутатов открытым голосованием. Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру, любую другую кандидатуру из числа депутатов для обсуждения на заседании.

    Каждому кандидату на должность заместителя председателя Совета поселения представляется до проведения процедуры голосования до пяти минут для выступления и до пяти минут для ответов на вопросы.

    В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидаты на должность заместителя председателя Совета поселения, за исключением депутатов взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

    Избранным на должность заместителя председателя Совета поселения считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

    Результаты голосования об избрании заместителя председателя Совета поселения оформляются решением Совета поселения без дополнительного голосования.


Статья 6. Полномочия заместителя председателя Совета поселения


    Заместитель председателя Совета поселения выполняет, по поручению председателя Совета поселения, отдельные его полномочия и замещает его в случае временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его полномочия в случае, досрочного прекращения полномочий председателя Совета поселения.

    Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

    Полномочия заместителя председателя начинаются со дня избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Совета поселения соответствующего созыва, либо досрочно в случаях предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Ивановской области, Уставом Октябрьского сельского поселения.


4. Заместитель председателя Совета поселения в своей деятельности подконтролен и подотчётен населению Октябрьского сельского поселения, председателю Совета поселения и Совету поселения.


Статья 7. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения, председателя Совета поселения, заместителя председателя Совета поселения

    Полномочия Главы поселения, председателя Совета поселения, заместителя председателя Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

    отставки по собственному желанию;

    досрочного прекращения депутатских полномочий;

    принятия Советом поселения решения о досрочном прекращении полномочий председателя Совета поселения и (или) заместителя председателя Совета поселения в связи с утратой доверия депутатов, если за его принятие проголосовало большинство не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения.

    Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Совета поселения и (или) заместителя председателя Совета поселения в связи с утратой доверия депутатов принимается на заседании Совета поселения путём открытого голосования. Вопрос об освобождении от должности председателя и (или) заместителя председателя может быть внесён в повестку дня заседания Совета поселения по инициативе одной трети от установленной численности депутатов, не позднее одного месяца до рассмотрения данного вопроса Советом поселения.

    В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета поселения и (или) заместителя председателя Совета поселения в связи с утратой доверия депутатов Совета поселения, одновременно проводится избрание нового председателя Совета поселения, заместителя председателя Совета поселения. В иных случаях, избрание нового председателя Совета поселения, заместителя председателя Совета поселения проводится не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий председателя Совета поселения, заместителя председателя Совета поселения.


    Статья 8. Депутат Совета поселения

    Депутат Совета поселения (далее - депутат) является полномочным представителем населения, проживающего на территории муниципального образования Октябрьское сельское поселение.

    Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва, либо досрочно, в случаях предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Ивановской области, Уставом Октябрьского сельского поселения.
    Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
    Депутаты обязаны соблюдать ограничения, связанные с их статусом и установленные законодательством Российской Федерации, Ивановской области, Уставом Октябрьского сельского поселения.


Статья 9. Досрочное прекращение полномочий депутата
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

    1) смерти;

    2) отставки по собственному желанию;

    3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

    4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями

9) досрочного прекращения полномочий Совета

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

        в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

(Статья 9 в редакции решения Совета Октябрьского сельского поселения от 16.07.2010 года № 43)

Статья 10. Делегирования в состав районного Совета депутатов

1.Представительный орган муниципального образования делегирует представителей в состав Совета муниципального района из своего состава.

2.В состав Совета муниципального района входят три депутата: глава поселения и два депутата представительного органа поселения.

3.Избрание депутатов представительного органа поселения в состав Совета муниципального района осуществляется с соблюдением следующих требований: согласие кандидата на его избрание; в голосовании должно принять участие более половины от общего числа избранных депутатов представительного органа поселения. Результаты голосования оформляются решением представительного органа поселения, в котором указываются кандидатуры, избранные в состав Совета муниципального района.

    4.Голосование по избранию депутатов представительного органа в состав Совета

муниципального района проходит открыто, отдельно по каждой кандидатуре на срок полномочий представительного органа поселения одного созыва. Депутат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов.

5.В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета муниципального района Совет поселения обязан в течение одного месяца делегировать в Совет муниципального района другого депутата.


Статья 11. Формы депутатской деятельности в Совете поселения
1.Деятельность депутата в Совете поселения осуществляется в следующих формах:

    участие в заседаниях Совета поселения;
    участие в работе комиссий Совета поселения;
    выполнение поручений Совета поселения, Главы поселения, председателя Совета, его комиссий;
    участие в депутатских слушаниях;
    обращение с депутатским запросом;
    работа с избирателями;
    участие в работе депутатских объединений.


2.Депутатская деятельность может осуществляться также и в иных формах, допускаемых законодательством РФ и Ивановской области.


Статья 12. Полномочия депутата Совета поселения при осуществлении депутатской деятельности

    В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета поселения имеет право:

    обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе поселения, Главе администрации, иным находящимся на территории Октябрьского сельского поселения должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории Октябрьского сельского поселения;

    избирать и быть избранным в депутатские группы и комиссии Совета поселения;

    высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета поселения комиссий, а также по кандидатурам должностных лиц избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом поселения;

    вносить предложения по повестке дня, по порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Советом поселения вопросов;

    вносить проекты решений Совета поселения, изменения, дополнения и поправки к ним;

    вносить предложения о необходимости проведения контроля за исполнением решений Совета поселения;

    участвовать в прениях, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;

    оглашать обращения населения города, общественных и иных организаций;

    знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Совета поселения;
    пользоваться другими правами, предусмотренными федеральным законодательством, законодательством Ивановской области, Уставом Октябрьского сельского поселения, настоящим Регламентом.


Статья 13. Участие депутата в заседаниях Совета поселения, депутатских комиссиях

    Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом поселения, депутатскими комиссиями, членом которых он является.

2. Депутат реализует предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета поселения, депутатских комиссий, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседании Совета поселения, комиссии, депутат заблаговременно информирует об этом председателя Совета поселения, либо председателя комиссии.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, членом которой он не является.
Статья 14. Особое мнение депутата

    Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета поселения и заявивший об этом в ходе заседания Совета поселения, может изложить своё особое мнение и в письменной форме представить председателю Совета поселения для включения в протокол заседания.


Статья 15. Работа депутата с избирателями.

    Депутат поддерживает постоянную связь с населением поселения, отвечает на письма, ведёт личный прием граждан согласно графика, утверждаемого Советом поселения, изучает и рассматривает поступившие от избирателей предложения и жалобы, а также проводит с избирателями встречи.

    Предложения и жалобы подаются депутату избирателями в письменной форме. Во время проведения депутатом встреч и ведения личного приёма предложения и жалобы подаются ему непосредственно, а в остальное время направляются по почте по месту его постоянной работы либо в Совет поселения на его имя. После рассмотрения жалобы депутат отвечает на неё самостоятельно либо направляет для ответа по подведомственности в соответствующие органы или должностным лицам. Депутат систематизирует поступающие от избирателей предложения и вправе внести их на рассмотрение Совета поселения.

    Депутат отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.


4. Депутатский запрос – специальный вид обращения депутата к юридическим и должностным лицам с требованием дать официальное разъяснение по вопросам, имеющим общественное значение, по фактам нарушения законодательства и решений Совета поселения. Депутат также вправе использовать депутатский запрос при работе с письмами, заявлениями и жалобами избирателей.


Статья 16. Депутатские комиссии Совета поселения

    Совет поселения на срок полномочий, большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, образует из числа депутатов постоянные комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Совета поселения, а также для осуществления контрольных полномочий.

    Количество постоянных комиссий Совета поселения, их численный и персональный состав определяются Советом поселения самостоятельно.

    В случае необходимости Совет поселения вправе образовать временную комиссию для разрешения любого вопроса, относящегося к его компетенции.

Статья 17. Порядок создания постоянных и временных комиссий


1. Участие депутатов Совета поселения в работе комиссий осуществляется на основе волеизъявления депутатов, в соответствии с настоящим Регламентом и положениями о постоянных, временных комиссиях.


2. Каждый депутат Совета поселения, за исключением председателя Совета поселения и его заместителя, обязан состоять в одной из постоянных комиссий Совета поселения. Председатель Совета поселения не может быть членом постоянной комиссии, заместитель председателя Совета поселения может являться членом одной из постоянных комиссий.


3. Постоянные комиссии Совета поселения образуются по предложению председателя Совета и состоят из председателя и членов комиссии.

4. Временная комиссия избирается из числа депутатов Совета поселения в составе председателя и членов комиссии. По согласованию с Главой администрации в состав временной комиссии могут быть включены работники администрации поселения. Решение об образовании временной комиссии и избрании её состава принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. Депутат, не избранный в состав временной комиссии может участвовать в её работе с правом совещательного голоса. Председатель Совета поселения не может входить в состав временной комиссии Совета поселения.


Статья 18. Положения о постоянных комиссиях Совета поселения

    Комиссия является постоянно действующим органом Совета поселения и образуется решением Совета поселения на срок его полномочий. Перечень направлений деятельности комиссий, полномочия комиссий и порядок их осуществления определяются положением о комиссии, утверждаемым решением Совета поселения.

    Комиссия руководствуется в своей работе действующим федеральным законодательством, законодательством Ивановской области, Уставом Октябрьского сельского поселения, настоящим Регламентом, а также принятыми Советом поселения решениями, относящимися к деятельности комиссии.

    Постоянные комиссии ответственны перед Советом поселения и ему подотчётны.


Статья 19. Председатель постоянной комиссии Совета поселения

    Председатель постоянной комиссии избирается Советом поселения из числа депутатов постоянной комиссии, представленных в качестве кандидатов путём открытого голосования. Результаты выборов председателя комиссии оформляются решением Совета поселения.

    Председателем постоянной комиссии считается избранным тот кандидат, который в результате голосования получил большинство голосов от установленной численности депутатов.

    Председатель постоянной комиссии:

    созывает заседания комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседанию комиссии;

    ведёт заседания комиссии, подписывает их протоколы;

    обеспечивает членов комиссии материалами и документами, связанными с деятельностью комиссии;

    даёт поручения членам комиссии;

    выполняет иные функции, связанные с организацией работы комиссии.

    Председатель постоянной комиссии освобождается от должности по личному письменному заявлению либо решением Совета поселения по результатам голосования.

    Решение об освобождении председателя постоянной комиссии от занимаемой должности считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета поселения.


Статья 20. Заседания постоянных комиссий

    Заседания комиссии созывает и проводит председатель соответствующей комиссии. О заседании комиссии председатель комиссии уведомляет, не менее чем за трое суток, членов комиссии, а также других участников заседания.

    Депутат обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя соответствующей комиссии.

    Порядок проведения заседания комиссии и обсуждения вопросов определяется комиссией по согласованию с председателем Совета поселения.

    В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета поселения, не входящие в состав данной комиссии, а также представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и средств массовой информации.

    Решения комиссии принимаются в форме протокола открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав комиссии. Протокол заседания комиссии подписывает её председатель. Депутаты Совета поселения вправе знакомиться с протоколами заседаний любой из комиссий Совета поселения.

    Совет депутатов вправе в любое время запросить отчет о текущей деятельности постоянной комиссии. Сроки представления и рассмотрения такого отчета определяются решением Совета депутатов.

    В конце каждого года своей работы постоянные комиссии представляют Совету депутатов отчет о своей деятельности.


Статья 21. Совместные заседания постоянных комиссий Совета поселения

    При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких постоянных депутатских комиссий, могут проводиться совместные заседания.

    Совместные заседания постоянных комиссий Совета поселения проводятся по инициативе председателя Совета поселения или группы депутатов.

    Председательствует на совместном заседании комиссий председатель одной из постоянных депутатских комиссий, участвующих в заседании или председатель Совета поселения.

    Решения на совместном заседании комиссий принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов входящих в состав указанных комиссий.

    Протокол совместного заседания постоянных комиссий подписывается председательствующим на заседании.


Статья 22. Основные положения о рабочих группах Совета поселения

    Задачи рабочей группы Совета поселения определяются при её избрании Советом поселения.

    Из числа депутатов Совета депутатов, вошедших в состав рабочей группы, избирается председатель рабочей группы, который организует работу рабочей группы, ведет ее заседания, подписывает протоколы заседаний рабочей группы. Секретарь рабочей группы назначается из числа членов рабочей группы, который ведет протоколы заседаний рабочей группы.

    Заседание рабочей группы является правомочным, если на нём присутствует более половины членов комиссии, входящих в её состав. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании членов рабочей группы.

    Рабочая группа ответственна перед Советом поселения и подотчётна ему.

    По результатам своей деятельности временная комиссия представляет Совету поселения соответствующую информацию, которая оглашается на заседании Совета поселения.

    Временная комиссия Совета поселения прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на неё задач или досрочно по решению Совета поселения.


Статья 23. Депутатские объединения

    Депутатскими объединениями являются депутатские фракции (далее - фракции) и депутатские группы.

Фракция - организованная группа депутатов, представляющих в Совете поселения какую-либо политическую партию или иное общественное объединение, созданная в целях проведения политической (общественной) позиции, выработанной партией (общественным объединением) по определённому кругу вопросов общественной значимости.


Депутатская группа - объединение депутатов по профессиональным или иным не политическим принципам.

2.Депутатские объединения образуются только из числа депутатов.

3.Фракции и депутатские группы обладают равными правами.


4.Регистрации подлежат все депутатские объединения численностью не менее трёх депутатов. Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами фракций или депутатских групп.

5.Депутаты, не вошедшие ни в одно депутатское объединение при его регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них с согласия его членов. Депутат вправе быть членом только одного депутатского объединения.

6. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно.


Статья 24 Порядок регистрации и роспуска депутатских объединений


1. Для регистрации депутатского объединения в Совет поселения передаётся заявление депутатов, желающих образовать депутатское объединение, выписка из протокола организационного заседания, а также сведения о лицах, уполномоченных выступать от имени данного депутатского объединения и представлять его интересы в государственных и общественных органах и организациях. Количество полномочных представителей депутатского объединения устанавливается депутатским объединением самостоятельно.

2. Если цели создания депутатского объединения и процедура его создания не противоречат федеральным законам, законам Ивановской области, Уставу Октябрьского сельского поселения, то такое депутатское объединение должно быть зарегистрировано на текущем или ближайшем заседании Совета поселения путём принятия соответствующего решения Совета поселения.

3. Депутатские объединения могут прекратить своё существование путём самороспуска. Письменное решение депутатского объединения о самороспуске должно в обязательном порядке предоставляться в Совет поселения, о чём Совет поселения принимает соответствующее решение.

4. Если численность депутатского объединения, зарегистрированного в соответствии с настоящим Регламентом, составила менее трёх депутатов Совета поселения, такое депутатское объединение подлежит роспуску, о чём на ближайшем заседании Совета поселения принимается соответствующее решение.


Статья 25. Права депутатских объединений

Депутатские объединения имеют право:

1) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом поселения;

2) вносить на рассмотрение Совета поселения предложения по выдвижению кандидатуры на должность главы поселения, председателя Совета поселения, по делегированию депутатов в Совет муниципального района, альтернативные проекты и проекты иных правовых актов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
3) выступать с обращениями и вопросами;
4) требовать по вопросам повестки дня заседания Совета поселения предоставления слова депутатам, входящим в состав данного депутатского объединения;
5) при прекращении прений настаивать в установленном настоящим Регламентом порядке на представлении слова депутатам, входящим в состав данного депутатского объединения;
6) пользоваться иными правами, предусмотренными федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Октябрьского сельского поселения и настоящим Регламентом.

III. Общий порядок работы Совета поселения

Статья 26. Заседания Совета поселения

    Основной формой деятельности Совета поселения являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в три месяца.

    На заседаниях Совета поселения депутаты на основе коллегиального и свободного обсуждения рассматривают и решают все вопросы, отнесённые Уставом Октябрьского сельского поселения к полномочиям Совета поселения.

3. Заседание Совета поселения правомочно при условии присутствия на нём более половины от установленной численности депутатов Совета поселения.

(Пункт 3 в редакции решения Совета Октябрьского сельского поселения от 14.05.2010 года № 17)


Статья 27. Планирование заседаний Совета поселения

    Заседания Совета поселения проводятся в соответствии с планом работы. Проект плана работы формируется с учётом предложений депутатов, Главы администрации сельского поселения, депутатских групп, постоянных комиссий. План работы Совета поселения утверждается на заседании не позднее первого февраля и первого июля текущего года, при этом председатель Совета поселения или его заместитель информирует депутатов о выполнении плана работы за истекшие полгода.

Статья 28. Первое заседание Совета поселения

    Совет поселения созывается на первое заседание председателем Совета поселения предыдущего созыва, а в случае его отсутствия председателем избирательной комиссией муниципального образования Октябрьского сельского поселения в срок не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения нового созыва.
    На первом заседании председатель избирательной комиссии муниципального образования Октябрьского сельского поселения вручает избранным депутатам удостоверения об избрании их депутатами Совета поселения.

    Первое заседание Совета поселения нового созыва открывает и ведёт до момента избрания председателя Совета поселения старший по возрасту депутат.

    На первом заседании Совета поселения из числа депутатов избирается Глава поселения, председатель Совета поселения, заместитель председателя Совета поселения, депутаты для делегирования в районный Совет депутатов. На последующих заседаниях формируются постоянные комиссии Совета поселения и их председатели, порядок избрания осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 29. Очередные заседания Совета поселения

    Очередные заседания Совета поселения проводятся в соответствии с планом работы Совета поселения и созываются по распоряжению Главы поселения, председателя Совета поселения, а в его отсутствие - заместителем председателя.

    В период отпусков депутатов, в связи с отсутствием кворума для проведения заседаний, Совет поселения может объявить о депутатских каникулах.

    О времени и месте проведения заседания, основных вопросах, выносимых на него, депутаты информируются председателем Совета поселения посредством телефонограмм и прочих сообщений.

    Документы и проекты решений к предстоящим заседаниям представляются депутатам не позднее, чем за три дня до их рассмотрения на заседании Совета поселения.

Статья 30. Внеочередные заседания Совета поселения

    Внеочередные заседания Совета поселения могут проводиться по письменному требованию Главы поселения, Главы администрации сельского поселения или не менее 1/3 от общего числа депутатов Совета поселения.
    В письменном требовании о созыве Совета поселения на внеочередное заседание указываются причины необходимости его проведения с приложением проектов решений по выносимым на рассмотрение вопросам. Требование о созыве подписывается соответственно Главой поселения, Главой администрации или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.

    Внеочередное заседание назначается распоряжением Главы поселения, председателя Совета поселения в срок не позднее трёх дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.

    Внеочередное заседание Совета поселения проводится не позднее десятидневного срока со дня вручения Главе поселения, председателю Совета поселения письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания Совета поселения.

    Приглашенные уведомляются письменно или по телефону не позднее, чем за два дня до заседания Совета поселения.

Статья 31. Закрытое заседание Совета поселения

    Совет поселения может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания Совета поселения принимается, если данное предложение внесено Главой поселения, председателем Совета поселения, Главой администрации, постоянной комиссией Совета поселения и принято большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения. Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению.

    Запрещается проносить на закрытое заседание Совета поселения и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации, за исключением технических средств, необходимых для протоколирования закрытого заседания Совета поселения

    Председательствующий на закрытом заседании Совета поселения предупреждает депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

    Протокол закрытого заседания Совета поселения хранится в режиме секретного документа.


Статья 32. Порядок проведения заседаний Совета поселения

    До начала заседания председательствующий на заседании Совета поселения оглашает численный состав присутствующих депутатов.

    Заседания Совета поселения, как правило, проводятся открыто, гласно.

    Перед началом выступления на заседании Совета поселения приглашённые лица должны представиться, назвав свою фамилию, должность и орган (организацию), представителями которого (которой) они являются. Без представления вправе выступать депутаты, Глава поселения и Глава администрации поселения.

    Во время заседания Совета поселения депутаты и приглашённые лица должны носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Совета поселения.


Статья 33. Присутствие на заседаниях Совета поселения

    На открытом заседании вправе присутствовать представители государственных органов власти и управления, Глава администрации, представители администрации Октябрьского сельского поселения, общественных объединений и иные лица, приглашённые для участия в рассмотрении вопросов, вынесённых на заседание Совета поселения.

    Представители Вичугской межрайонной прокуратуры вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета поселения. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Совета поселения Октябрьского сельского поселения только на основании включения в список приглашённых за подписью председательствующего на закрытом заседании Совета поселения.





Статья 34. Протокол заседания Совета поселения

    На каждом заседании Совета поселения ведётся протокол, в котором указываются:



- дата, место проведения заседания Совета поселения;



- председательствующий на заседании Совета поселения;



- персональный состав депутатов, присутствующих на заседании;



- список приглашённых на заседание Совета поселения;



- вопросы повестки заседания Совета поселения, докладчики;



- формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.

К протоколу прилагаются полные тексты принятых Советом поселения нормативных правовых актов.



2. Протокол оформляется в семидневный срок после окончания заседания и подписывается председательствующим на заседании Совета поселения.



3. Депутаты вправе знакомиться с протоколом заседания Совета поселения.





Статья 35. Порядок формирования повестки дня заседания Совета поселения

    Перечень вопросов, вносимых в повестку дня заседания Совета поселения, формируется из предложений Главы поселения, депутатов, депутатских комиссий, Главы администрации.

    Предложения направляются председателю Совета поселения в письменном виде, предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса на заседании Совета поселения, а при необходимости – проект решения Совета поселения и необходимые материалы (положения, расчёты и пр.). Проект повестки дня формируется за три дня до заседания Совета поселения.

    Совет поселения в первую очередь на своём заседании обсуждает и принимает повестку дня заседания Совета поселения.

    Предложения, замечания и дополнения к повестке дня и порядку работы заседания Совета поселения в период его проведения высказываются депутатами устно. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

    Повестка дня и порядок работы заседания утверждаются Советом поселения путём открытого голосования. Решение о включении вопросов в повестку дня считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, участвующих в заседании Совета поселения.

    Совет поселения обязан рассмотреть на заседании Совета поселения все вопросы утверждённой повестки, либо принять решение о переносе не рассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесённые вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по времени их рассмотрения.





    Статья 36. Продолжительность заседания Совета поселения

        Заседание Совета поселения, в зависимости от повестки дня и рассматриваемых вопросов, может проходить один или несколько дней, количество которых определяется Советом поселения.

        В ходе заседания Совета поселения через каждые полтора часа работы объявляется перерыв до 20 минут. Время начала и окончания заседания устанавливается Советом поселения.

        В перерывах заседания может проводиться обсуждение вопросов в депутатских группах, постоянных депутатских комиссиях.

        Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим по соглашению с докладчиками, но не более 15 минут для докладов, 10 минут для содокладов и 10 минут для заключительного слова.

        Перед открытием прений Совет поселения вправе установить время для обсуждения вопроса.

        Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторного выступления в прениях - до 5 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявления, запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.

        В необходимых случаях с согласия большинства присутствующих на заседании Совета поселения депутатов председательствующий может продлить время для выступления.

        По решению Совета поселения в конце работы заседания может выделяться время для выступлений, не связанных с повесткой дня. Прения по этим выступлениям не открываются.





Статья 37. Прения

        Заявления о предоставлении слова для выступлений в прениях передаются председательствующему на заседании Совета поселения.

        Председательствующий на заседании Совета поселения предоставляет депутатам и приглашённым на заседание лицам слово для выступления в прениях по мере поступления заявлений. При этом право на первоочередное выступление имеют Глава поселения, депутаты Совета поселения, Глава администрации.

        В необходимых случаях председательствующий, с согласия большинства депутатов, может поменять очередность выступлений с объявлением мотивов.

        Слово по порядку ведения заседания Совета поселения предоставляется председательствующим вне очереди.

        Депутат Совета поселения или приглашённое на заседание Совета поселения лицо вправе начать выступление только после предоставления ему слова председательствующим.

        Депутат Совета поселения вправе выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

        Выступающий на заседании Совета поселения не должен отклоняться от темы обсуждаемого вопроса, использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий в этом случае предупреждает об этом выступающего. После второго предупреждения, выступающий лишается председательствующим слова и не имеет права на повторное выступление по обсуждаемому вопросу.

        Если оратор превысил время, отведённое ему для выступления настоящим Регламентом или Советом поселения, или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после второго предупреждения лишает его слова. Предупреждения вносят в протокол заседания. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала по распоряжению председательствующего.

        Прения по рассматриваемому вопросу прекращаются по решению Совета поселения. Перед прекращением прений председательствующий информирует депутатов о количестве записавшихся для выступлений и выступивших.

        Если депутат не имел возможности выступить в связи с прекращением прений, то он вправе передать текст своего выступления для включения его в протокол заседания.





Статья 38. Распространение материалов в ходе заседания Совета поселения

    В ходе заседаний Совета поселения непосредственно в зале заседаний распространяются только материалы по вопросам, включённым в повестку дня данного заседания Совета поселения, а также депутатские запросы.

    Все другие материалы и документы распространяются перед началом заседания в установленном порядке, а также через комиссии Совета поселения.

    Любой документ или материал, распространяемый в зале заседаний Совета Октябрьского сельского поселения, должен иметь подпись (подписи) депутата (депутатов) Совета поселения, инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала, председателя Совета поселения или заместителя председателя, разрешающую распространение данного документа или материала в зале заседаний Совета поселения.

    Документы, носящие характер заявлений комиссий Совета поселения должны, кроме того, иметь визу руководителя соответствующей комиссии Совета поселения.





Статья 39. Права и обязанности депутата на заседании Совета поселения



I. Депутат Совета поселения на заседаниях вправе:

    вносить предложения по вопросам повестки дня и порядку ведения заседания;

    вносить проекты решений и поправки к ним;

    вносить поправки, предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов;

    задавать вопросы докладчику (содокладчику);

    участвовать в прениях;

    выступать по мотивам голосования (до проведения голосования);

    участвовать в голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседании;

    требовать постановки своих предложений на голосование;

    настаивать на повторном подсчёте голосов;



- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета поселения отчёта или информации любого органа, должностного лица;



- вносить предложения о необходимости проведения депутатских расследований и проверок по вопросам компетенции Совета поселения;

    оглашать обращения, имеющие общественное значение;

    предлагать кандидатуры в состав комиссий и высказывать своё мнение по ним;



- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.



2. Депутат на заседаниях Совета поселения обязан:



- соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;



- выступать только с разрешения председательствующего.





Статья 40. Председательствующий на заседании Совета поселения

    Председательствующий на заседании Совета поселения:

    руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;

    предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Совета поселения;

    обеспечивает выполнение организационных решений Совета поселения;

    перед началом голосования сообщает количество предложений, представленных на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким образом может быть принято решение, обобщает несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;

    вносит собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов;

    при большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, проводит серию голосований. В первую очередь голосуется по порядку ведения заседания, а затем проводит голосование по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня;

    оглашает результаты открытого голосования;

    контролирует ведение протоколов заседаний Совета поселения и подписывает указанные протоколы.



2. Председательствующий на заседании вправе:



- в случае нарушения настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении лишать его слова, депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;



- предупреждать депутата, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова, под порядком ведения заседания понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента (депутат, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чём выразилось нарушение настоящего Регламента председательствующим и какая норма нарушена);



- указывать на допущенные в ходе заседания нарушения федерального законодательства, законодательства Ивановской области, Устава Октябрьского сельского поселения, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;



- удалять из зала заседаний приглашённых лиц, мешающих работе Совета поселения.







Глава IV. Виды и особенности принимаемых Советом поселения решений



Статья 41. Правовые и иные акты Совета поселения



1. Совет поселения по вопросам, отнесённым к его ведению, принимает решения и индивидуальные акты:



а) решения Совета поселения – муниципальные правовые акты Совета поселения регулирующего характера, принимаемые по вопросам его компетенции;



б) заявления Совета поселения - акты, не носящие нормативного характера, излагающие позицию Совета поселения по вопросам, не относящимся к организации его работы;



в) обращения Совета поселения - акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.п., адресуемые конкретным лицам или органам;



г) протокольные (процедурные) решения - решения, принимаемые путём голосования на заседаниях Совета поселения и не оформляемые документами, перечисленными выше в настоящей статье.





Статья 42. Порядок внесения проектов решений на рассмотрения Совета поселения

        Проекты решений и материалы к ним по вопросам, отнесённым Уставом Октябрьского сельского поселения к ведению Совета поселения, вносятся в Совет поселения не позднее пятнадцати дней до дня их рассмотрения на заседании Совета поселения, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.



Проекты решений могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.

        Проекты решений, вносимых на рассмотрение Совета поселения по вопросам бюджета Октябрьского сельского поселения, налогообложения, финансовых обязательств органов местного самоуправления, вносятся в Совет поселения с сопроводительным письмом, содержащим обоснованность, необходимость их принятия (финансово-экономическое обоснование).

        Проекты решений и материалы к ним, согласованные в установленном порядке, в оригинале в машинописном виде с обязательным представлением текстов (таблиц) документов на магнитных носителях (дискетах) подлежат обязательной регистрации в Совете поселения, после чего они передаются председателю Совета поселения для направления их в соответствующую постоянную депутатскую комиссию.

    Данная комиссия готовит заключение по проекту решения о принятии проекта решения к рассмотрению Советом поселения или его отклонении.

    Проекты решений, подготовленные к рассмотрению ответственной комиссией, и материалы к ним направляются председателю Совета поселения для внесения их в повестку дня заседания Совета поселения.

    Проекты решений, включённые в повестку дня заседания Совета поселения, предоставляются депутатам для ознакомления не позднее, чем за три дня до их рассмотрения Советом поселения.





Статья 43. Порядок принятия решений Советом поселения

    При рассмотрении Советом поселения проекта решения обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, даётся общая оценка концепции проекта решения.

    Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта решения, затем заслушиваются замечания и предложения депутатских комиссий, депутатов, Главы администрации или уполномоченного им лица, представителей администрации Октябрьского сельского поселения, других лиц, приглашённых для участия в обсуждении.

    При рассмотрении проектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт средств бюджета Октябрьского сельского поселения, в обязательном порядке заслушивается заключение администрации Октябрьского сельского поселения.

    По результатам обсуждения проекта в первом чтении Совет поселения может решить:

    принять решение;

    принять проект с учётом высказанных замечаний и предложений;

    отклонить проект.



5. Решение по рассмотренному проекту считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов, если иной порядок принятия решения не предусмотрен законодательством РФ, Ивановской области, Уставом Октябрьского сельского поселения, настоящим Регламентом.

Статья 44. Утверждение Советом поселения бюджета Октябрьского сельского поселения

        Бюджет Октябрьского сельского поселения утверждается решением Совета поселения. Перечень документов и материалов, обязательных для предоставления с проектом бюджета в Совет поселения, порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета, внесения изменений и дополнений в бюджет поселения определяются решением Совета поселения о бюджетном процессе.

        Проекты решения Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Октябрьского сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе Главы администрации или при наличии заключения Главы администрации.





Статья 45. Утверждение Советом поселения программ развития Октябрьского сельского поселения

    Программы развития Октябрьского сельского поселения утверждаются решениями Совета поселения. Изменения в утверждённые планы и программы вносятся решением Совета поселения.

    Совет поселения принимает комплексный план социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения, а также программы по отдельным направлениям развития сельского поселения или по группам взаимосвязанных вопросов и направлений.

    Программы развития Октябрьского сельского поселения, утверждённые Советом поселения и мероприятия, предусмотренные данными программами, учитываются при составлении бюджета сельского поселения.

    Если инициатива принятия программы исходит от депутатов Совета поселения, то принимая решение и поддержку этой инициативы, депутаты предусматривают в тексте решения поручение администрации Октябрьского сельского поселения о разработке такой программы и срок представлении проекта в Совет поселения.



Глава V. Порядок голосования и принятия решений Советом поселения

Статья 46. Общий порядок принятия решений

    Решения Совета поселения принимаются в коллегиальном порядке большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иной порядок не предусмотрен Уставом Октябрьского сельского поселения, настоящим Регламентом.

    При отклонении проекта решения Совет поселения даёт поручение о подготовке нового проекта.

    Решение Совета поселения в течение пяти дней подписываются Главой поселения, председателем Совета поселения и подлежит обнародованию.





Статья 47. Общий порядок голосования

    Решения Совета поселения принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поимённым.

    При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его за принятие решения или против него, либо воздерживается от принятия решения.

    Депутат Совета поселения лично осуществляет своё право на голосование, в исключительных случаях (болезнь, выезд за пределы города и другие особые обстоятельства) это право он может доверить одному из депутатов Совета поселения на основе доверенности, оформленной в простой письменной форме, и письменного заявления в адрес председателя Совета поселения.



Депутат, оформляющий доверенность, вправе указать конкретные вопросы, по которым он доверяет проголосовать, или все вопросы, рассматриваемые на заседании, с указанием результатов голосования.



Депутат не вправе доверять право при голосовании вопросов, касающихся:



а) принятия Устава города и внесения в него изменений и дополнений;



б) принятия решений о досрочном прекращении полномочий Главы поселения, Совета поселения, депутатов Совета поселения в случаях, предусмотренных законодательством;



в) принятия вопросов, по которым проводится тайное голосование.

    Совет поселения вправе принимать большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения заявления, обращения и депутатские запросы, которые оформляются решением Совета поселения.





Статья 48. Голосование по процедурным вопросам

        По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа депутатов Совета поселения присутствующих на заседании Совета поселения, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.





Статья 49. Голосование в два тура

    В случае предложения более двух вариантов решения, голосование может быть проведено в два тура по решению Совета поселения.

    В первом туре допускается голосование каждого депутата за любое количество предложенных вариантов решения, рассматриваемого Советом поселения вопроса.

    Второй тур голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается принятым тот вариант решения, который получил большее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

    Если во втором туре голосования не набрал требуемого числа голосов ни один из вариантов решения, то данный вопрос снимается с рассмотрения.





Статья 50. Открытое голосование



1. При проведении открытого голосования подсчёт голосов поручается председательствующему на заседании Совета поселения.

    Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

    После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование.

    После окончания подсчёта голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято (отклонено), либо какое из предложенных решений принято.

    При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Совета поселения.

    При поименном голосовании результаты оформляются списком, который по письменному запросу депутатов доводится до их сведения.





Статья 51. Тайное голосование

    Тайное голосование проводится по решению Совета поселения, принимаемому большинством голосов от установленной численности депутатов, присутствующих на заседании.



Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет поселения открытым голосованием избирает счётную комиссию в количестве трёх человек, в состав счётной комиссии не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование. Счётная комиссия из своего состава избирает председателя, секретаря комиссии, решение принимается счётной комиссией большинством голосов. В счетную комиссию не могут входить председатель представительного органа поселения и заместитель председателя представительного органа поселения.



Счетная комиссия до начала голосования :



1)составляет список избранных депутатов;



2)организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;



3)проверяет и опечатывает избирательный ящик;



4)обеспечивает условия для соблюдения тайного голосования.



Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается представительным органом поселения, и объявляются председательствующим на заседании.

    Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней, которые изготавливаются под контролем счётной комиссии по утверждаемой ею форме в количестве, соответствующему числу избранных депутатов Совета поселения. Бюллетени для тайного голосования выдаются присутствующим депутатам счётной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета поселения. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся у счётной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счётной комиссии в присутствии её членов.

    Каждому депутату выдается бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета поселения. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счётной комиссией. Счётная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.



4. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.



5. Недействительными при подсчёте голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата. Дополнения, внесённые в бюллетени, при подсчёте голосов не учитываются.



О результатах тайного голосования счётная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми её членами, в который заносится:



1)число депутатов, установленное для представительного органа поселения;



2)число избранных депутатов;



3)число депутатов, получивших бюллетени;



4)число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;



5)число голосов, поданных «ЗА»;



6)число голосов, поданных «ПРОТИВ»;



7)число бюллетеней, признанных недействительными.



Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания представительного органа поселения.



6.Результаты тайного голосования объявляются на заседании представительного органа поселения председателем счетной комиссии.



7. На основании Советом поселения доклада счётной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, принято решение или не принято, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Совета поселения.



8. Тайное поимённое голосование проводится по решению Совета поселения, принимаемому большинством голосов от установленной численности депутатов, присутствующих на заседании и осуществляется с использованием именных бюллетеней. Для проведения поимённого голосования с использованием именных бюллетеней и определения его результатов Совет поселения избирает счётную комиссию. Результаты поимённого голосования помещаются в протоколе заседания Совета поселения и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.



Глава VII. Контрольная деятельность Совета поселения

    Статья 52. Общий порядок контрольной деятельности Совета поселения



1. Совет поселения осуществляет контрольную деятельность по вопросам местного самоуправления. Обязательному контролю подлежит:

    исполнение бюджета Октябрьского сельского поселения;

    исполнение решений, принятых Советом поселения;

    реализация планов и программ, принятых Советом поселения;



3. В ходе осуществления контрольных функций, при выявлении Советом поселения нарушений законодательства или решений, принятых в пределах его компетенции, Совет поселения вправе предложить соответствующим органам или должностным лицам устранить нарушения закона. В случае невыполнения указанных предписаний Совет поселения вправе обратиться с судебные или правоохранительные органы для защиты законности.





Статья 53. Контроль за исполнением решений Совета поселения

    В решении Совета поселения указывается орган и (или) должностное лицо, контролирующие исполнение принятого решения, к числу которых могут быть отнесены: депутат, комиссия Совета поселения, Глава администрации. Целью контроля является выявление степени выполнения решения, определения причин, затрудняющих его исполнение.

    Ответственный, на которого возложен контроль, обязан своевременно представить информацию о ходе выполнения решения. После заслушивания информации Совет поселения вправе:



- снять решение с контроля как выполненное;



- продлить срок выполнения решения;



- возложить контрольные полномочия на иное лицо;



- изменить решение или дополнить его;



- принять дополнительное решение;



- обратиться к Главе администрации с ходатайством о привлечении к ответственности лиц, не исполняющих либо ненадлежащим образом исполняющих решение.





X. Заключительные положения
Статья 54. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений
в настоящий Регламент

    Регламент Совета Октябрьского сельского поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

    Изменения и дополнения в Регламент Совета поселения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов. Решения Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Регламент вступают в силу со дня их подписания Главой поселения.

Статья 55. Вступление в силу Регламента Совета поселения







Настоящий Регламент вступает в силу со дня его утверждения.

Возврат к списку