Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Пост. №118 от 29.10.2012 О мерах по эвакуации и временному размещению пострадавшего населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района

29.10.2012

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2012 года № 118

д.Гаврилково

О мерах по эвакуации и временному размещению пострадавшего населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района

 

В соответствии со статьей 11 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в действующей редакции), решением эвакуационной комиссии Ивановской области от 30.06.2010 № 8 и в целях организованного проведения мероприятий по эвакуации, временному размещению и первоочередному обеспечению пострадавшего населения из зоны возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о пункте временного размещения населения (далее ПВР), пострадавшего от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приложение № 1).

2. Установить место размещения ПВР Октябрьского сельского поселения - д.Гаврилково д.96.

3. Назначить начальником ПВР Октябрьского сельского поселения директора Гаврилковского сельского дома культуры Муратову А.В.

4. Утвердить персональный состав ПВР Октябрьского сельского поселения (Приложение № 2).

5. Утвердить функциональные обязанности должностных лиц ПВР Октябрьского сельского поселения (Приложение № 3).

6. Начальнику ПВР (Муратовой А.В.):

- спланировать и организовать теоретическую и практическую подготовку лиц, входящих в штат администрации ПВР;

- определить помещения для приема, размещения и отдыха эвакуируемых, разработать мероприятия по их подготовке и дооборудованию, провести расчет необходимых для этого сил и средств;

- организовать заключение предварительных договоров (соглашений) на перевозку, размещение и первоочередное обеспечение пострадавшего населения.

7. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Октябрьского сельского поселения В.В.Мозулев

Приложение № 1

к постановлению администрации

Октябрьского сельского поселения

от 29.10.2012г. № 118

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУНКТЕ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

1.1. Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

1.2. Чрезвычайные ситуации делятся:

по характеру источника - на природные, техногенные, биолого-социальные и военные;

по масштабам - на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

1.3. Зона чрезвычайной ситуации (зона ЧС) - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

1.4. Зона бедствия - часть зоны чрезвычайной ситуации, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.

1.5. Пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшая воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.

1.6. Жизнеобеспечение населения (ЖОН) - создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе.

1.7. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (ЖОН ЧС) - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения, силами и средствами районного звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

1.8. Виды жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации (вид ЖОН в зоне ЧС) - деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне чрезвычайной ситуации.

1.9. К видам жизнеобеспечения населения относятся:

медицинское обеспечение;

обеспечение водой;

обеспечение продуктами питания;

обеспечение жильем;

обеспечение коммунально-бытовыми услугами;

обеспечение предметами первой необходимости;

транспортное и информационное обеспечение.

1.10. Первоочередные потребности населения в чрезвычайных ситуациях - набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.

1.11. Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации (первоочередное ЖОН в зоне ЧС) - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне чрезвычайной ситуации.

1.12. Орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (орган управления системы ЖОН ЧС) - организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременно подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении чрезвычайной ситуации.

1.13. Силы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (силы ЖОН ЧС) - подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах чрезвычайной ситуации.

1.14. Средства жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (средства ЖОН ЧС) - коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

1.15. Резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (резерв ресурсов ЖОН ЧС) - запасы материальных ресурсов, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации.

 

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО

РАЗМЕЩЕНИЯ (ПВР)

 

2.1. Главной целью создания пунктов временного размещения (далее - ПВР) для пострадавшего населения в ЧС природного и техногенного характера является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС природного и техногенного характера.

2.2. Под ПВР отводятся здания, пригодные для жилья (санатории, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, образовательные учреждения и т.д.), которые утверждаются постановлением администрации поселения.

2.3. Основные задачи пунктов временного размещения:

- прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;

- организация оказания медицинской помощи пострадавшим и заболевшим;

- информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;

- учет принятого эвакуируемого населения;

- обеспечение и поддержание общественного порядка на ПВР;

- подготовка эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного проживания (при необходимости).

2.4. Пункты длительного проживания разворачиваются на базе оздоровительных учреждений. Работа на пунктах длительного проживания организуется так же, как и на пунктах временного размещения. Отличительной особенностью пункта является ведение персонального учета каждого прибывающего и осуществление паспортного режима.

 

3. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

И ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ


3.1. При создании ПВР и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в ЧС населения необходимо руководствоваться следующими принципами:

- личность с ее правом на безопасные условия жизнедеятельности как основной объект социальной защиты в ЧС;

- граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Вичугского муниципального района, подлежат социальной защите в ЧС;

- жизнеобеспечение населения и его защита в ЧС имеет приоритет перед любыми другими сферами деятельности;

- подготовка территорий к жизнеобеспечению населения осуществляется заблаговременно;

- планирование и осуществление мероприятий по созданию пунктов временного размещения и организации системы жизнеобеспечения населения проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени опасности возникновения ЧС;

- содержание мероприятий по подготовке территорий к жизнеобеспечению населения определяется, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;

- снабжение пострадавшего населения в зонах бедствия и в районах эвакуации, а также сил, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС, ресурсами жизнеобеспечения (продовольствием, товарами первой необходимости и т.д.), осуществляется из принципа физиологической и энергетической достаточности (для неработающих).

 

4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА ПУНКТА

ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

 

4.1. Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его всем необходимым.

4.2. Штат администрации ПВР назначается приказом директора (начальника) учреждения, при котором создается ПВР. Численность штата администрации ПВР устанавливает директор (начальник) учреждения.

Все лица, входящие в штат администрации ПВР, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.

4.3. В штат администрации пункта временного размещения входят (вариант):

начальник ПВР - 1 чел.
зам. начальника ПВР - 1 чел.
группа связи - 1 чел.
группа встречи, приема, регистрации и размещения - 4 чел.
группа ООП - 2 чел.
группа комплектования, отправки и сопровождения - 2 чел.
стол справок - 1 чел.
медпункт - 1 фельдшер
комната матери и ребенка - 1 чел.

 

4.4. Личный состав пункта временного размещения должен твердо знать свои функциональные обязанности (см. приложение) и добросовестно их выполнять.

 

5. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИЕМА НА ПУНКТАХ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

 

5.1. Непосредственная подготовка, планирование приема населения, пострадавшего в ЧС, и распределение эвакуируемого населения по ПВР в Вичугского муниципальном районе осуществляется на основании постановления главы администрации.

5.2. Администрации пунктов временного размещения для качественного жизнеобеспечения эвакуируемого населения обязаны составить заявки на материальные средства, продукты питания, а также заключить предварительные договоры с администрациями городского и сельских поселений по оплате услуг по его размещению и организации питания.

 

6. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

 

6.1. Основным содержанием работы администрации ПВР является:

6.1.1. В повседневной деятельности:

- разработка необходимой документации;

- заблаговременная подготовка помещений и средств связи;

- обучение личного состава работе по приему и размещению населения в чрезвычайных ситуациях;

- отработка вопросов оповещения и сбора состава администрации пункта временного размещения;

- участие в проводимых учениях, тренировках и проверках.

6.1.2. При возникновении ЧС:

- оповещение и сбор состава администрации ПВР;

- полное развертывание ПВР (если оно не попадает в зону ЧС);

- подготовка к приему и размещению населения;

- организация учета прибывающих на пункт людей и их размещение;

- проверка прибытия эвакуируемого населения на ПВР (согласно спискам);

- установление связи с эвакокомиссией Вичугского муниципального района, отделом правового и информационного обеспечения, ГО и ЧС, мобилизационной подготовки и общественной безопасности администрации, комиссией по ЧС и ОПБ;

- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

- информация об обстановке для прибывающего на пункты временного размещения населения.

Приложение

к Положению о пункте временного размещения

населения, пострадавшего от ЧС

 

Документы разрабатываемые для организации работы ПВР

 

  1. Приказ о создании ПВР.
  2. Функциональные обязанности администрации ПВР.
  3. Штатно-должностной список личного состава ПВР.
  4. Календарный план действий администрации ПВР.
  5. План размещения отселяемого населения.
  6. Схема оповещения и сбора администрации ПВР.
  7. Схема связи и управления.
  8. Сигналы оповещения и памятка отселяемым.
  9. Журналы учета прибытия и убытия населения.
  10. Журнал принятых и отданных распоряжений.
  11. Указатели и таблички.

Приложение № 2

к постановлению администрации

Октябрьского сельского поселения

от 29.10.2012г. № 118

 

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ

пункта временного размещения Октябрьского сельского поселения

 

п/п

Должность на ПВР

Ф.И.О.

Должность

1

Начальник ПВР

Муратова Ангелина Владимировна

Директор СДК

2

Заместитель начальника ПВР

Хренкова Любовь Алексеевна

Учитель МКОУ Гаврилковская основная школа

3

Группа связи

Барышникова Нина Борисовна

пенсионер

4

Руководитель группы встречи, приема, регистрации и размещения

Смирнова Галина Валентиновна

Библиотекарь

5

Члены группы встречи, приема, регистрации и размещения

Савина Любовь Аркадьевна

 

Савина Ольга Николаевна

Воспитатель дошкольной группы МКОУ Гаврилковская основная школа

Кузнецова Елена Федоровна

Зав.складом

СПК «Луч»

8

Группа ООП

Жемчужников Александр Автономович

Директор МКОУ Гаврилковская основная школа

Турчинов Алексей Федорович

Учитель МКОУ Гаврилковская основная школа

9

Группа комплектования, отправки и сопровождения

Шеменкова Любовь

Валентиновна

Бухгалтер

СПК «Луч»

Лимонова Татьяна Борисовна

Экономист

СПК «Луч»

10

Стол справок

Кучина Татьяна Владимировна

пенсионер

11

Медпункт

Гусева Марина Ананьевна

фельдшер

12

Комната матери и ребенка

Вагонова Ирина Германовна

Учитель МКОУ Гаврилковская основная школа

 

Приложение № 3

к постановлению администрации

Октябрьского сельского поселения

от 29.10.2012г. № 118

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

 

1. ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ПВР

 

1.1. Начальник пункта временного размещения подчиняется приемной эвакокомиссии Вичугского муниципального района, главе администрации поселения и директору (начальнику) учреждения, при котором создан пункт временного размещения.

Он является начальником всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуированного населения.

1.2. Начальник пункта временного размещения обязан:

- совершенствовать знания руководящих документов по организации приема и размещения эвакуируемого населения;

- знать количество принимаемого эвакуируемого населения;

- осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации пункта временного размещения;

- организовать обучение и инструктаж членов администрации ПВР;

- разрабатывать и доводить порядок оповещения членов администрации ПВР;

- распределять обязанности между членами администрации ПВР, организовывать их тренировку и готовить к выполнению своих обязанностей при угрозе и с объявлением чрезвычайной ситуации;

- поддерживать связь с эвакокомиссией Вичугского муниципального района.

 

2. ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ПВР

 

2.1. Заместитель начальника пункта временного размещения подчиняется начальнику ПВР, а в отсутствие последнего исполняет его обязанности.

Он оказывает помощь начальнику ПВР в подготовке и практическом проведении приема эвакуируемого населения.

2.2. Заместитель начальника пункта временного размещения обязан:

- знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения;

- организовать оповещение и сбор членов администрации ПВР с началом эвакуационных мероприятий;

- в установленный срок привести в готовность к приему и размещению эвакуируемого населения личный состав, помещение, средства связи и оборудование ПВР;

- поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для ПВР;

- представлять сведения о ходе приема эвакуируемого населения в эвакокомиссию Вичугского муниципального района.

 

3. ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ГРУППЫ ВСТРЕЧИ, ПРИЕМА,

РЕГИСТРАЦИИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ПВР

 

3.1. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР.

3.2. Он обязан:

- разработать необходимую документацию по учету и размещению прибывшего эвакуируемого населения;

- доводить своевременную информацию до эвакуируемых о всех изменениях в обстановке;

- распределять обязанности среди сотрудников группы;

- составлять списки эвакуируемого населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания;

- докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего эвакуируемого населения.

 

4. ГРУППА ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПВР

 

4.1 Группа охраны общественного порядка организует порядок на ПВР и обеспечивает безопасность граждан на его территории.


5. МЕДИЦИНСКИЙ ПУНКТ ПВР


5.1. Медицинский пункт обеспечивает оказание первой медицинской помощи заболевшим людям, пострадавшим в зоне ЧС и следит за санитарным состоянием на территории ПВР.


6. КОМНАТА МАТЕРИ И РЕБЕНКА ПВР


Комната матери и ребенка обеспечивает прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин, оказывает помощь женщинам с малолетними детьми, а при длительном размещении обеспечивает их отправку к месту длительного проживания после получения ими ордера на подселение.


7. СТОЛ СПРАВОК ПВР


Стол справок дает справки эвакуируемому населению о нахождении пунктов питания, медицинских учреждений, отделений связи и сбербанков, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении и другую дополнительную информацию.



Возврат к списку