Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Пост. №44 от 01.09.2010 О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Октябрьского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций

01.09.2010

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 сентября 2010 года № 44

д.Гаврилково

 

О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Октябрьского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций

 

В соответствии с Федеральными законом от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Октябрьском сельском поселении (Приложение № 1).

2. Координирующие функции по сбору и обмену информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Октябрьском сельском поселении возложить на комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Октябрьского сельского поселения.

3. Руководителям организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности на основании положений настоящего постановления и действующего законодательства разработать и утвердить в установленном порядке правовые документы, определяющие порядок сбора, обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на территории предприятия.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации.

 

 

Глава администрации

Октябрьского сельского поселения В.В.Мозулев

Приложение № 1

к постановлению
от 01.09.2010г. № 44

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

 

1. Настоящее Положение определяет порядок сбора информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена указанной информацией между предприятиями, учреждениями и организациями, а также соответствующими органами управления ГОЧС поселения и района.

2. Организацию сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Октябрьского сельском поселении осуществляют:

- специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации поселения;

- на объектах - специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Основной целью сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение администрации поселения, соответствующих органов управления ГОЧС данными, необходимыми для:

- планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению потерь населения и материального ущерба при их возникновении;

- принятия решений о введении режимов повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

- своевременного оповещения населения, органов местного самоуправления, взаимодействующих и подчиненных органов управления ГОЧС, организаций о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.

4. Информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется органами управления ГОЧС поселения, органами Октябрьского территориального звена районной подсистемы РСЧС, а также организациями (приложение 1 к Положению).

5. Информацию в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической и экологической безопасности на территории поселения (приложение 2 к Положению).

В зависимости от содержания эта информация подразделяется на чрезвычайную, срочную и текущую.

Чрезвычайной информацией являются сообщения (донесения) об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.

Она доводится до администрации Вичугского муниципального района , администрации поселения, и соответствующих органов управления ГОЧС поселения немедленно.

Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, об использовании сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения. Срочные донесения представляются при функционировании областной подсистемы РСЧС, районного звена районной подсистемы РСЧС и отдельных его звеньях в режиме чрезвычайной ситуации.

Текущими являются сообщения о промышленной и экологической безопасности, мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций, состоянии сил и средств Октябрьского территориального звена РСЧС, о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. В отдел ГОЧС администрации района представляется информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

- чрезвычайная и срочная - о местных и объектовых чрезвычайных ситуациях - главой поселения, руководителями организаций, а также специально уполномоченными на решение задач в области ГОЧС на предприятиях, организациях в поселении;

- текущая информация - главой поселения, а также специально уполномоченными на решение задач в области ГОЧС поселения и в организациях в поселении.

Чрезвычайная и срочная информация представляется при ее соответствии показателям масштаба чрезвычайных ситуаций, критериям информации о возникающих авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях. Указанные критерии выражаются параметрами поражающих факторов и источников чрезвычайных ситуаций.

7. Состав, сроки и формы представления информации определяются Табелем срочных донесений МЧС России, а также соглашениями по информационному обмену между органами местного самоуправления и организациями поселения.

Орган по делам ГО и ЧС администрации поселения в порядке взаимодействия незамедлительно доводит информацию об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до администрации Вичугского муниципального района.

8. Сроки и формы представления информации на территориальном и местном уровнях, а также порядок информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территориальном и местных уровнях РСЧС определяются правовыми документами администрации Вичугского муниципального района (приложение 3 к Положению).

9. Своевременность информации обеспечивается предоставлением источнику информации права использовать средства системы связи и передачи данных любых организаций независимо от их нормативно-правовых форм и форм собственности.

Для передачи чрезвычайной и срочной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций средства и системы связи и передачи данных используются в первоочередном порядке, а для передачи текущей и иной, имеющей сопроводительный характер информации - по согласованию с организациями, располагающими этими средствами.

Средства связи для указанной информации предоставляются с оплатой в установленном действующем порядке.

Письменные подтверждения чрезвычайной информации, а также срочные и текущие донесения представляются за подписью соответствующих руководителей или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.

Подписавшее сообщение лицо несет всю полноту ответственности за переданную информацию.

10. Статистический учет и отчетность о чрезвычайных ситуациях в Октябрьском сельском поселении ведет заместитель главы администрации по делам ГОЧС администрации поселения.

 

Приложение 1

к Положению

 

СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ

О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПОСЕЛЕНИЯ

 

п/п

Источник информации

Перечень представляемой информации

1.

Администрация Октябрьского сельского поселения

О прогнозе, фактах, последствиях и ходе ликвидации промышленных, транспортных аварий, аварий на магистральных газопроводах, аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, стихийных и экологических
бедствиях на территории поселения, связанных с большим числом пострадавших, в том числе погибших,
или со значительным материальным ущербом, невозможностью справиться с ликвидацией последствий собственными силами случаях загрязнения окружающей среды, значительно превышающих фоновые значения или (ПДУ).
Об эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях.
О ходе и результатах ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

2.

Предприятия и организации
поселения

Об авариях на предприятиях и их последствиях, связанных с большим числом пострадавших, в том числе погибших, или с загрязнением окружающей среды, в том числе аварийным розливом нефти и нефтепродуктов, угрозой выхода поражающих факторов за пределы предприятий.
О ходе и ликвидации последствий аварий.

 

Приложение 2

к Положению

 

КРИТЕРИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

п/п

Наименование чрезвычайных ситуаций

Критерии чрезвычайных ситуаций

1. ЧС техногенного характера

1.1.

Транспортные аварии на автодорогах

- число пострадавших 5 и более;

- число погибших 2 человека и более;

1.2.

Пожары, взрывы с последующим горением, внезапные выбросы огня и газа:

- на транспорте

- число пострадавших 5 и более;

- число погибших 2 человека и более;

- загрязнение окружающей чреды, превышающее ПДК в 50 и более раз;

- неспособность справиться с последствиями своими силами.

1.3.

Аварии с выбросом АХОВ и других экологически вредных веществ:

- на транспорте;

- утрата АХОВ.

- число пострадавших 1 и более;

- число погибших 1 человека и более;

- прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более;

-выход поражающих факторов за санитарно-защитную зону с превышением ПДК(ПДУ) в 50 и более раз, угроза поражения населения;

- поражение населения, появление постороннего запаха воды более 4 баллов, снижение содержания растворимого кислорода, а также поступление токсичных веществ, повлекших за собой гибель рыбы и других водных организмов.

1.4.

Аварии на системах жизнеобеспечения населения:

- на электрических системах;

- на коммунальных системах жизнеобеспечения;

- на очистных сооружениях.

- число пострадавших 5 и более;

- число погибших 2 человека и более;

- прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более;

- влияние на функционирование других отраслей экономики;

- увеличение объема сточных вод или концентрации загрязняющих веществ в 10 раз и более.

1.5.

Внезапное обрушение сооружений

- число пострадавших 5 и более;

- число погибших 2 человека и более;

- прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более;

- влияние на функционирование других отраслей экономики.

2. ЧС природного характера

2.1.

Гидрометеорологические опасные явления:

 

- сильный ветер (в т.ч. смерчи, шквалы);

- сильный дождь (ливень);

- крупный град;

- сильный снегопад;

- сильная метель (заносы);

- сильные морозы;

- сильный гололед;

- заморозки;

 

 

 

- засуха.

- число пострадавших 4 и более;

- число погибших 2 человека и более;

- прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более;

- скорость ветра при порывах 25-30 м/с и более;

- интенсивность 80 мм/ 12 час. Или суммарно 150 мм и более в течение 2 суток;

- размер града более 20 мм;

- 30 мм и более в течение 12 часов;

- ветер 20 м/с и более в течение суток;

- температура наружного воздуха ниже – 30 С;

- диаметр отложений на проводах 20 мм и более;

- понижение температуры воздуха ниже ) град. С в экстремально поздние сроки (весна – Нач. лета) и в экстремально ранние сроки (лето – Нач. осени), в период активных вегетаций сельскохозяйственных культур;

- сочетание высоких температур воздуха, дефицита осадков, низкой влажности воздуха, малых влагозапасов в почве, приведших к гибели урожая посевных культур.

2.2.

Природные пожары:

 

- лесные;

 

 

- торфяные.

- число пострадавших 5 и более;

- число погибших 2 человека и более;

- крупные неконтролируемые пожары на площади 25 гектар и более, прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более;

- число пострадавших 5 и более;

- число погибших 2 человека и более;

- крупные неконтролируемые пожары на площади 10 гектар и более, прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более;

2.3.

Особо опасные инфекционные болезни и поражения токсичными химическими веществами:

- особо опасные инфекции;

- эпидемии;

 

 

 

 

 

 

 

- эпизоотия;

- эпифитотия;

- поражения токсичными химическими веществами.

 

 

 

 

- при появлении единичных случаев заболевания людей чумой, холерой или натуральной оспой;

- при групповом инфекционном заболевании людей – 50 человек и более;

- групповое заболевание людей – 20 чел. И более;

- при заболеваниях 15 чел. и более лихорадочным состоянием неустановленной этиологии;

- уровень смертности или заболеваемости превышает среднестатистический в 3 раза и более;

- факты массовых заболеваний или гибели животных;

- массовая гибель растений;

- число пострадавших 10 чел. и более;

- число погибших 2 чел. и более.

 

 

Приложение 3

к Положению

 

СРОКИ И ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В АДМИНИСТРАЦИЮ ПОСЕЛЕНИЯ, ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ

И МЕСТНОМ УРОВНЯХ

 

1. Руководители предприятий, учреждений и организаций, а также лица, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о факте возникновения чрезвычайной ситуации обязаны немедленно доложить в администрацию Вичугского муниципального района, начальнику караула ПЧ-14 (ОГУ «10 пожарный отряд»), в администрацию поселения (94-110, 94-130) , а при невозможности - через посыльных.

2. В документальном виде информацию о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации руководители предприятий, организаций и учреждений, а также лица, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны представить председателю КЧС и ОПБ поселения или в следующие сроки по следующим формам:

Форма 1 Ч/С «Об угрозе (прогнозе) возникновения» - немедленно (всеми имеющимися каналами и средствами связи);

Форма 2 Ч/С «О факте и основных параметрах ЧС» - немедленно (форма 2 Ч/С + текстовая часть). В последующем информация представляется: в 1-е сутки - каждые 3 часа, во 2-е, 3-и сутки - к 17 часам в администрацию поселения;

Форма 3 Ч/С «О масштабах ЧС и ведении АСДНР» - не позднее 2-х часов с момента получения сигнала о возникновении чрезвычайной ситуации. В последующие сутки - к 17 часам ежедневно;

Форма 4 Ч/С «О силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС» - не позднее 2-х часов с момента возникновения ЧС.

Оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации на территории Октябрьского сельского поселения осуществляется через телефонную сеть, через радиотрансляционную сеть и посыльных.



Возврат к списку