Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Пост. №236 от 22.12.2017 О внесении изменений в постановление администрации Октябрьского сельского поселения от 07.11.2016 № 266 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Октябрьского

22.12.2017

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 декабря 2017 года № 236


О внесении изменений в постановление администрации Октябрьского сельского поселения от 07.11.2016 № 266 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области на 2017 - 2019 годы»


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», администрация Октябрьского сельского поселения постановляет:

1. Внести в постановление администрации Октябрьского сельского поселения от 07.11.2016 № 266 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области на 2017 - 2019 годы» следующие изменения:

1.1. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).

2. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с Уставом Октябрьского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации Октябрьского сельского поселения в сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.



И.о. Главы Октябрьского сельского поселения

Вичугского муниципального района

Ивановской области А.Ю.Курзин

Приложение к постановлению

администрации Октябрьского сельского поселения

от 22.12.2017 № 236


Приложение к постановлению

администрации Октябрьского сельского поселения

от 07.11.2016 № 266


Муниципальная программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области на 2017 - 2019 годы»


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Октябрьского сельское поселение» на 2017 - 2019 годы» (далее – программа)

Основание для разработки программы

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

Заказчик программы

Администрация Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области

Разработчик программы

Администрация Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области

Цели и задачи программы

Цели:

- активизация практических действий по реализации политики энергосбережения, способных обеспечить повышение энергоэффективности экономики Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района, снижение удельного энергопотребления в бюджетных организациях, жилищно-коммунальном хозяйстве.

Задачи:

- наращивание темпов комплексного оснащения средствами инструментарного учета, мониторинга, контроля и автоматического регулирования объемов потребления энергоносителей;

- планирование показателей и формирование заданий по энергосбережению и энергоэффективности в бюджетной сфере с целевой установкой сокращения доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах местного бюджета к 2019 году в 1,3 раза;

- совершенствование и повышение достоверности учета потребления топлива и энергии, особенно в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном секторе;

- концентрация финансовых и временно незанятых трудовых ресурсов на широкомасштабных работах по капитальному и текущему ремонту коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда с целевой установкой снижения удельного потребления тепловой энергии в жилищно-коммунальной сфере;

- интенсивность обновления основных производственных фондов на базе новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования, автоматизированных систем информатики;

- изменение структуры экономики с увеличением доли наукоемких видов экономической деятельности.

Сроки реализации программы

2017 - 2019 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования всего 80 000,00 рублей, из них средства местного бюджета, в том числе:

2017 год – 20 000,00 рублей;

2018 год – 30 000,00 рублей;

2019 год – 30 000,00 рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

– повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования;

- обновление и модернизация основных производственных фондов во всех секторах экономики;

- снижение нагрузки по оплате энергоносителей на муниципальный бюджет;

- обеспечение полного учета и регулирования потребления энергетических ресурсов, снижение уровня их потерь;

- наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, энергетических паспортов, топливно-энергетических балансов, актов энергетических обследований;

– сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования к 2019 году в 1,3 раза по сравнению с 2016 годом (базовым годом);

– полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;

– создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.

Контроль за исполнением программы

Администрация Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области

Ответственные лица

Курзин А.Ю., заместитель главы администрации


1. Содержание проблемы

Средняя цена на электрическую энергию для потребителей с каждым годом увеличивается.

Динамика изменения цен на твердое топливо следует за изменением мировых цен на нефть и не регулируется со стороны государства. В настоящее время на территории Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района предоставлением жилищно-коммунальных услуг населению занимается МУП «Коммунальные системы» Вичугского муниципального района Ивановской области, ООО «ЭСК Гарант», СПК «Луч». Невысокое наличие приборов учета потребленных коммунальных услуг населением и организациями не позволяет четко разграничить количество потребленных услуг, вычислить нормативы потребления, оценить соответствие норматива потребленной услуги фактическому уровню потребления.

Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях.

В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.

Принятая на федеральном уровне Энергетическая стратегия является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью программ социально-экономического развития поселения.

В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;

- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;

- дерегулированием рынков энергоносителей;


2. Цели Программы

Основными целями Программы являются активизация практических действий по реализации политики энергосбережения, способных обеспечить к 2019 году снижение энергоемкости экономики не менее чем на 30% по отношению к уровню 2016 года, повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Октябрьском сельском поселении Вичугского муниципального района.


3. Задачи Программы

3.1. Проведение комплекса организационно-экономических и правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоэффективности территории.

Для этого в предстоящий период необходимо:

- принятие программ или среднесрочных планов по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории поселения;

- формирование программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;

- создание благоприятных условий для привлечения в сферу энергосбережения малого и среднего бизнеса, в том числе с использованием долгосрочных энергосервисных контактов;

- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе;

- разработка и принятие муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

- разработка и внедрение типовых форм энергосервисных контактов и договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;

- нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений.

- организация подготовки кадров.

3.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по энергосбережению, соответствующих требования федеральных нормативных актов и обеспечить их соблюдение.

3.3. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами потребления тепловой энергии все здания, где функционируют органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

3.4. Организация ведения топливно-энергетических балансов.

Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов муниципальными учреждениями.


4. Важнейшие целевые показатели и индикаторы

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности характеризуются:

- долей объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района;

- долей объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета) в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района;

- долей объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета) в общем объемов воды, потребляемой (используемой) на территории Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района;

- объемом внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в общем объеме финансирования муниципальной программы.


Анализ потребления энергоресурсов

Согласно приведенным ниже формам представляется следующая информация:

а) энергетический баланс по всем видам энергоносителей за 2016 год;

б) средняя и максимальная помесячная нагрузка по всем видам за 2016 год;

в) сведения о наличии приборов учета.


Энергетический баланс

Наименование

2016 г.

Теплоснабжение (Отопление всего)

Потребление, Гкал

165,29

Стоимость, тыс.руб.

1246,7

Электроэнергия

Потребление, тыс.кВт/ч

142,3

Стоимость, тыс.руб.

857,6

Общая стоимость энергоносителей, тыс. руб.

2104,3


Средняя и максимальная месячная нагрузка Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района



Наименование

2016 г.

Электроэнергия

Среднее в месяц, тыс.кВт/ч

11,8

Максимальное в месяц, тыс.кВт/ч

23,2

% превышения

96

Теплоснабжение

Среднее в месяц, Гкал

23,63

Максимальное в месяц, Гкал

27,17

% превышения

15

Доля энергоресурсов, расчеты за которые осуществляются по приборам учета, к общему объему, следующая:


Оснащенность приборами учета (на 31 декабря 2016 г.)



Вид

Доля энергоресурсов, расчеты за которые осуществляются по приборам учета, к общему объему потребляемых энергоресурсов, %

Объекты, оснащенные необходимым количеством приборов учета

Количество

% к общему числу

Тепловая энергия

50

1

50

Электроэнергия

100 %

11

100 %


Выводы:

1. Основная доля расходов на энергоносители приходится на отопление и электроэнергию.

2. Оснащенность приборами учета на отопление составляет 50 %.


Условия выполнения программы

В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ необходимо ежегодное снижение потребления энергоресурсов не менее чем на 3% в год.

Динамика снижения объема потребляемых ресурсов за период с 2014 года по 2017 год приведена в таблице (в ценах 2014 года):


№п/п

Наименование учреждения

Наименование услуги


2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

1.

Здание администрации Октябрьского сельского поселения


Электроэнергия

Лимит – 2,8 тыс. кв/ч

Потребление

Тыс.кВт/ч

2,4

2,3

2,2

2,1

Стоимость тыс.руб.

17,2

16,8

16,0

15,3

Экономия на срок программы – 1,9 тыс. руб.

2.

Уличное освещение


Электроэнергия

Лимит – 120,3 тыс. кв/ч

Потребление

Тыс.кВт/ч

82,5

80,0

77,6

75,2

Стоимость тыс.руб.

585,7

568,1

567,2

549,7

Экономия на срок программы – 36,0 тыс. руб.

3.

МБУК ЦКиД Октябрьского сельского поселения

Теплоэнергия

Лимит – 190,0 Гкал

Потребление Гкал

165,3

160,3

155,5

150,8

Стоимость тыс.руб.

1246,7

1208,9

1172,5

1137,0

Экономия на срок программы – 109,7 тыс. руб.

Электроэнергия

Лимит – 62,5 тыс. кв/ч

Потребление

Тыс.кВт/ч.

57,4

56,3

54,6

52,9

Стоимость тыс.руб.

345,4

338,7

328,1

317,9

Экономия на срок программы – 27,5 тыс. руб.

5. Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на 2017-2019 годы.


6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

- наличия в муниципальных учреждениях поселения:

топливно-энергетических балансов;

установленных нормативов и лимитов энергопотребления;

- формирование действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

- снижение затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;

- создания условий для принятия программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;

- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;

- увеличение доли местных и возобновляемых энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования.

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом доме будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.


7. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:

- организации;

- органы местного самоуправления.

При реализации программных мероприятий в организации руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности организации, организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов в организации.

Муниципальный заказчик Программы организуют размещение информации об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий на своих сайтах в сети Интернет.

Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органе местного самоуправления, муниципальных учреждениях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.

В отношении бюджетных учреждений, органов местного самоуправления - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.

Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.

Порядок финансирования программных мероприятий устанавливает администрация Октябрьского сельское поселение. Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальным заказчиком Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.

Управление со стороны органов местного самоуправления за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.

Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в коммерческом секторе экономики, муниципальных и некоммерческих организациях отрасли, устанавливает координатор Программы.

Координатор Программы ежегодно, до 1 ноября текущего года уточняет с муниципальными заказчиками и участниками Программы перечень и сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования на следующий год.

Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится координатором Программы по указанным в паспорте Программы показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход ее реализации.

Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.

В целях стимулирования выполнения программных мероприятий предусматривается осуществление комплекса мер, включающих систему ценообразования, льгот, дотаций, а также использования высвобождаемых энергетических ресурсов, проведение эффективной тарифной, налоговой, бюджетной и кредитной политики.

Предусмотренные Программой финансово-экономические механизмы и механизмы стимулирования распространяются на лиц, являющихся исполнителями программных мероприятий.

Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета Октябрьского сельского поселения о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.


8. Перечень мероприятий по реализации Муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области на 2017 - 2019 годы»

№ п/п

Наименование мероприятий

Получаемый эффект

Объем финансирования, всего руб.

Год исполнения

2017 год

2018 год

2019 год

1

Замена ламп накаливания на энергосберегающие в административных зданиях

Снижение потребления энергоресурсов

15 000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

2

Проведение квалифицированного технического обслуживания узлов учета и регулирования энергоресурсов

Обеспечение учета энергоносителей по установленным приборам

15 000,0


0,0

5 000,0

5 000,0

3

Установка регуляторов расхода электроэнергии на осветительные приборы уличного освещения

Внедрение энергосберегающих светильников

Сокращение потребления электроэнергии

15 000,0



0,0

5 000,0

5 000,0

4

Замена уличных светильников РКУ-250 на светодиодные и энергосберегающие

Сокращение потребления электроэнергии

45 000,0



15 000,0

15 000,0

15 000,0

5

Контроль за не целевым использованием энергоносителей

Снижение потребления энергоресурсов

0,0

0,0

0,0

0,0


Всего


80 000,0

20 000,0

30 000,0

30 000,0



Возврат к списку