Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Пост. №165 от 22.08.2017 О Порядке оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам

22.08.2017

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 августа 2017 года № 165


О Порядке оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях установления единого подхода к рассмотрению предложений о предоставлении отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот, оценки выпадающих доходов местного бюджета, в целях сокращения малоэффективных налоговых льгот по местным налогам и повышения эффективности использования средств бюджета, администрация Октябрьского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.



И.о. Главы Октябрьского сельского поселения

Вичугского муниципального района

Ивановской области А.Ю.Курзин




Приложение к постановлению

администрации Октябрьского сельского поселения

от 22.08.2017 № 165


Порядок

оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) определяет методику оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам (далее - налоговые льготы), последовательность действий по оценке эффективности предоставления налоговых льгот, а также требования к представлению результатов оценки эффективности предоставления налоговых льгот.

1.2. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета Октябрьского сельского поселения (далее – бюджета поселения).

1.3. Настоящий Порядок распространяется на предоставленные решениями Совета Октябрьского сельского поселения, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее - налоговые льготы).

1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:

1) налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;

2) оценка эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков с учетом показателей бюджетной и социальной эффективности в разрезе видов деятельности;

3) категория налогоплательщиков - группа налогоплательщиков, осуществляющих определенный вид деятельности. Под видом осуществляемой налогоплательщиком деятельности в целях применения льгот понимается основной вид деятельности, соответствующий присвоенному в установленном порядке коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и по которому объем реализованной продукции (товаров, услуг) составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема реализации;

4) бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета поселения;

5) социальная эффективность - социальные последствия предоставления налоговых льгот для общества в целом, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, в создании новых рабочих мест, улучшении условий труда, формировании льготных условий для оплаты услуг незащищенных категорий граждан. В отдельных случаях социальная эффективность может равняться сумме экономии бюджетных средств на прямое финансирование выполнения категориями налогоплательщиков социальных задач или выделение средств на поддержку социально незащищенных категорий граждан.


2. Критерии оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот


2.1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится по следующим критериям:

1) бюджетная эффективность - предоставленная (планируемая к предоставлению) налоговая льгота должна способствовать увеличению доходов (экономии расходов) бюджета поселения;

2) социальная эффективность - предоставленная (планируемая к предоставлению) налоговая льгота должна способствовать формированию благоприятных условий жизнедеятельности населения Октябрьского сельского поселения.


3. Основные принципы и цели установления налоговых льгот

3.1. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:

1) налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством;

2) налоговые льготы устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков.

3.2. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:

1) обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных для Октябрьского сельского поселения видов хозяйственной деятельности;

2) стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой Октябрьскому сельскому поселению продукции (товаров, услуг) и реализацию программ социально-экономического развития поселения;

3) создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в Октябрьском сельском поселении;

4) создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан;

5) оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для Октябрьского сельского поселения задач;

6) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан;

7) оказание поддержки осуществлению деятельности организаций Октябрьского сельского поселения по предоставлению на территории поселения услуг в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта, социальной защиты населения.


4. Виды налоговых льгот и условия их предоставления


4.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решений Совета Октябрьского сельского поселения.

4.2. Налогоплательщикам устанавливают следующие виды налоговых льгот:

1) изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения;

2) освобождение от уплаты налога (полное и частичное);

3) установление уровня налоговой ставки ниже максимального значения, установленного налоговым законодательством Российской Федерации.

4.3. Налоговые льготы предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет Октябрьского сельского поселения.

4.4. Налоговые льготы устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу.

4.5. Налогоплательщики имеют право отказаться от использования налоговой льготы. 4.5.1. Отказ от использования осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика, предоставляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.

4.5.2. При этом неиспользованные в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам или возмещению за счет средств бюджета поселения.

4.6. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности. При рассмотрении предложений о предоставлении налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).


5. Порядок оценки эффективности налоговых льгот


5.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу, взимаемого на территории поселения, налогу на имущество физических лиц, взимаемого на территории поселения.

5.2. Оценка производится заместителем главы администрации по финансам Администрации Октябрьского сельского поселения (далее – заместитель главы администрации по финансам) в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории получателей в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).

5.3. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:

1) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;

2) по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным периодом.

5.4. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой отчетности (отчет по форме № 5-МН «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам»), а также иная достоверная информация. При отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используется статистическая отчетность, предоставляемая органами статистики, и иные виды информации, включая оценки экспертов и данные, представленные получателями налоговых льгот или претендующими на их получение, по запросу заместителя главы администрации по финансам.

5.5. Результаты оценки эффективности предоставления налоговых льгот представляются в форме аналитической записки, содержащей:

1) оценку бюджетной эффективности;

2) оценку социальной эффективности.

При оценке эффективности налоговых льгот, установленных решениями Совета Октябрьского сельского поселения, аналитическая записка должна содержать выводы и рекомендации по сохранению, отмене либо изменению налоговых льгот.

При оценке эффективности предлагаемых к установлению налоговых льгот аналитическая записка должна содержать выводы о целесообразности (нецелесообразности) установления налоговых льгот.

5.6. Результаты ежегодной оценки эффективности налоговых льгот, установленных решениями Совета Октябрьского сельского поселения, подлежат представлению Главе Октябрьского сельского поселения.


6. Методика оценки эффективности предоставления налоговых льгот


6.1. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот определяется одним из следующих способов:

1) на основе сравнения потерь бюджета поселения от предоставления налоговых льгот и прироста доходов (экономии расходов) бюджета поселения, возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот;

2) на основе сравнения расходов бюджета поселения на осуществление поддержки отдельных категорий граждан и организаций при предоставлении налоговых льгот и альтернативных вариантах организации данной поддержки.

6.2. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот, рассчитываемая на основе сравнения потерь бюджета поселения от предоставления налоговых льгот и прироста доходов (экономии расходов) бюджета поселения, возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот, определяется по формуле:

        ПДi + ЭРi

БЭi = ---------------, где

           ПНЛi

БЭi - бюджетная эффективность предоставления i-й налоговой льготы;

ПДi - фактический (ожидаемый) прирост налоговых и иных доходов в бюджет поселения в оцениваемом периоде по сравнению с периодом, предшествующим оцениваемому, в связи с предоставлением i-й налоговой льготы;

ЭРi - фактическое (ожидаемое) сокращение расходов бюджета поселения в связи с предоставлением i-й налоговой льготы;

ПНЛi - фактические (ожидаемые) потери бюджета поселения от предоставления i-й налоговой льготы.

Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот, установленных решениями Совета Октябрьского сельского поселения, производится по отчетному периоду либо по отчетному периоду и плановому периоду, не превышающему 3 лет.

Оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится по плановому периоду, не превышающему 5 лет.

Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот вышеуказанным способом производится для всех налоговых льгот, за исключением налоговых льгот, целью установления которых является предоставление поддержки отдельным категориям граждан и организаций.

При расчете фактического (ожидаемого) прироста поступлений налоговых и иных доходов в бюджет поселения в связи с предоставлением налоговых льгот может учитываться мультипликативный эффект расширения экономической активности хозяйствующих субъектов Октябрьского сельского поселения.

Потери бюджета поселения от предоставления налоговых льгот определяются по следующей формуле:

ПНЛi = НБЗi x СНЗi - НБЛi x СНЛi, где

ПНЛi - фактические (ожидаемые) потери бюджета поселения от предоставления i-й налоговой льготы;

НБЗi - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота, до предоставления налоговой льготы;

НБЛi - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота, после предоставления налоговой льготы;

СНЗi - налоговая ставка, установленная для плательщиков по i-му налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

СНЛi - налоговая ставка по i-му налогу, установленная для категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота.

6.3. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот, рассчитываемая на основе сравнения расходов бюджета поселения на осуществление поддержки отдельных категорий граждан и организаций в форме налоговой льготы и альтернативных вариантов организации данной поддержки, определяется по формуле:


          АЛi

БЭi = --------, где

         НЛi

БЭi - бюджетная эффективность предоставления i-й налоговой льготы;

НЛi - экспертная оценка расходов бюджета поселения на организацию предоставления i-й налоговой льготы (в т.ч. потери бюджета поселения от предоставления налоговой льготы);

АЛi - экспертная оценка расходов бюджета поселения на организацию поддержки и поддержку отдельных категорий граждан и организаций альтернативным предоставлению i-й налоговой льготы способом, характеризующимся наименьшими издержками для бюджета поселения.

6.4. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной или нескольких целей, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка.

Если предоставление налоговых льгот не направлено на достижение ни одной из целей, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка, социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается равной нулю.



Возврат к списку