Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Пост. №11 от 01.09.2010 Об утверждении Положения об учете и ведении реестра имущества,

01.09.2010

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 сентября 2010 года № 11

д.Гаврилково


Об утверждении Положения об учете и ведении реестра имущества,

находящегося в муниципальной собственности Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области

В целях совершенствования порядка учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества, а также обеспечения полноты и достоверности содержащихся в реестре сведений о муниципальном имуществе,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об учете и ведении реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.08.2010 года.


Глава администрации

Октябрьского сельского поселения В.В.Мозулев


Приложение

к постановлению

от 01.09.2010 № 11

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧЕТЕ И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА ИМУЩЕСТВА,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает состав подлежащего учету муниципального имущества, порядок его учета и порядок предоставления информации из реестра муниципального имущества, а также иные требования, предъявляемые к системе учета муниципального имущества.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

"учет муниципального имущества" - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;

"реестр муниципального имущества" - муниципальная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем;

"правообладатель" - муниципальный орган исполнительной власти или иной муниципальный орган власти, муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие или иное юридическое либо физическое лицо, которому муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона.

3. Объектом учета является расположенное на территории Российской Федерации или за рубежом следующее муниципальное имущество:

- недвижимое (земельный участок, жилое или нежилое помещение, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

- движимое (акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество).

Учет находящихся в муниципальной собственности природных ресурсов (объектов), музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда, а также средств местного бюджета регулируется соответствующим законодательством о природных ресурсах, музейном фонде и бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Учет муниципального имущества и ведение реестра муниципального имущества (далее - реестр) осуществляет администрация Октябрьского сельского поселения.

5. Учет муниципального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера муниципального имущества, структура и правила формирования которого устанавливаются администрацией Октябрьского сельского поселения.

6. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

7. Реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о юридических лицах, раздел 2 - перечень объектов недвижимости, относящихся к муниципальной собственности Октябрьского сельского поселения и закрепленных за юридическими лицами на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, раздел 3 - муниципальное казенное имущество. Каждый раздел состоит из подразделов.

8. Документы реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из реестра каких-либо документов или их частей не допускается.

9. Ведение реестра осуществляется путем помещения в соответствующие его подразделы сведений об объектах учета, записей об изменениях сведений об объекте учета или о прекращении права собственности Октябрьского сельского поселения на имущество и исключения изменившихся сведений о муниципальном имуществе, принадлежащем правообладателям на соответствующем вещном праве или составляющем муниципальную казну Октябрьского сельского поселения.

10. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в реестре, является выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения временного или постоянного реестрового номера муниципального имущества и иные достаточные для идентификации муниципального имущества сведения по их состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него.

Выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера муниципального имущества, является документом, необходимым для осуществления полномочий собственника по совершению сделок с муниципальным имуществом.

II. Порядок учета муниципального имущества

11. Правообладатель для внесения сведений в реестр об имуществе, приобретенном им по договорам или иным основаниям, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляет в 2-недельный срок со дня приобретения имущества в администрацию Октябрьского сельского поселения:

- заявление за подписью руководителя юридического лица о внесении в реестр муниципального имущества объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей;

- надлежащим образом заверенные копию документа, подтверждающего приобретение правообладателем объекта учета, возникновение соответствующего вещного права на объект учета или государственную регистрацию указанного права на него, если им является недвижимое имущество, и копии подтверждающих сведения об объекте учета иных документов.

12. Администрация Октябрьского сельского поселения регистрирует заявление в день его представления и в месячный срок проводит экспертизу представленных данных и занесение их в реестр.

13. В случае возникновения у администрации Октябрьского сельского поселения сомнений в достоверности представленных данных оно обязано приостановить проведение учета и немедленно известить об этом правообладателя, который вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.

14. При изменении сведений об объекте учета правообладатель в 2-недельный срок со дня получения изменений представляет в администрацию Октябрьского сельского поселения для внесения в реестр новых сведений об объекте учета, включающих новые сведения о соответствующих лицах:

- запись об изменениях сведений об объекте учета;

- копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета, заверенные надлежащим образом.

Правообладатели, возникшие в результате реорганизации являющегося правообладателем юридического лица, или учредитель указанного лица, которому передано оставшееся в случае ликвидации этого лица муниципальное имущество, представляют записи об изменениях сведений и копии документов, подтверждающих изменения сведений, в администрацию Октябрьского сельского поселения в установленном порядке.

15. После прекращения права собственности Октябрьского сельского поселения на имущество лицо, которому оно принадлежало на соответствующем вещном праве, в 2-недельный срок со дня получения сведений о прекращении указанного права представляет для исключения из реестра сведений об имуществе в администрацию Октябрьского сельского поселения копию документа, подтверждающего прекращение права собственности Октябрьского сельского поселения на имущество или государственную регистрацию прекращения указанного права на имущество, если им является недвижимое имущество, заверенную надлежащим образом.

В случае прекращения права собственности Октябрьского сельского поселения на имущество в результате процедуры банкротства его правообладателя указанные записи и копия документа представляются им в администрацию Октябрьского сельского поселения в установленный срок со дня получения определения арбитражного суда о прекращении производства по делу о банкротстве.

16. В случае ликвидации являющегося правообладателем юридического лица записи о прекращении права собственности Октябрьского сельского поселения на имущество формируются администрацией Октябрьского сельского поселения в 2-недельный срок после получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и ликвидационного баланса. Ликвидационный баланс не требуется, если лицо было признано судом несостоятельным (банкротом) и ликвидировано в порядке конкурсного производства.

Не позднее установленного срока администрация Октябрьского сельского поселения регистрирует полученные документы, помещает записи о прекращении права собственности Октябрьского сельского поселения на имущество в соответствующие подразделы реестра, а поступившие документы - в дело.

17. Для обеспечения осуществления контроля правообладатель ежегодно, до 10 апреля текущего года, представляет в администрацию Октябрьского сельского поселения на бумажном и электронном носителях надлежащим образом заверенные:

а) сведения об объектах учета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

б) копии заверенной соответствующим территориальным органом Федеральной налоговой службы годовой бухгалтерской отчетности;

в) копии соответствующих инвентаризационных описей и актов инвентаризации по результатам обязательной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

18. При изменении сведений об объекте учета, включающих сведения о соответствующих лицах, в том числе в случае прекращения соответствующего вещного права (кроме права собственности) на объект учета, принадлежавший правообладателю, администрация Октябрьского сельского поселения в 3-недельный срок со дня получения документов, подтверждающих указанные изменения:

а) регистрирует поступившие документы и проводит их экспертизу;

б) формирует записи об изменениях сведений и надлежащим образом заверяет их, если по результатам экспертизы установлены подлинность и полнота поступивших документов, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;

в) помещает записи в соответствующие подразделы реестра, а поступившие документы - в дело.

19. После прекращения права собственности Октябрьского сельского поселения на имущество, составляющее муниципальную казну, администрация Октябрьского сельского поселения в 3-недельный срок со дня получения документа, подтверждающего прекращение либо государственную регистрацию прекращения указанного права на имущество, если им является недвижимое имущество:

а) регистрирует поступивший документ и проводит экспертизу поступившего документа;

б) формирует запись о прекращении права собственности Октябрьского сельского поселения на имущество, составляющее муниципальную казну, и надлежащим образом заверяет ее, если по результатам экспертизы установлена подлинность поступившего документа;

в) помещает записи о прекращении права собственности Октябрьского сельского поселения на имущество, составляющее муниципальную казну, в соответствующие подразделы реестра, а поступивший документ - в дело.

20. Администрация Октябрьского сельского поселения принимает решение об отказе в постановке объекта на учет в реестр муниципальной собственности в случае, если:

- установлено, что объект учета не является муниципальным имуществом;

- правообладатель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;

- представленные материалы не соответствуют требованиям действующего законодательства РФ и Ивановской области.

21. При принятии решения об отказе в постановке объекта на учет в реестр муниципальной собственности правообладателю не позднее пяти дней после его принятия направляется сообщение об отказе (с указанием его причины).

22. Муниципальное имущество, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено.

III. Порядок предоставления информации из реестра

23. Администрация Октябрьского сельского поселения предоставляет информацию о муниципальном имуществе из реестра:

- органам государственной власти Российской Федерации, Ивановской области, органам местного самоуправления, уполномоченным ими органам и управлению Федеральной регистрационной службы по Ивановской области;

- иным юридическим и физическим лицам и правообладателям.

24. Предоставление информации об объектах учета (или направление мотивированного решения об отказе в ее предоставлении) осуществляется по надлежащим образом оформленным запросам в виде выписок из реестра.

25. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в 15-дневный срок.

26. Использование информации в ущерб интересам юридических лиц, имеющих выписки из реестра муниципальной собственности, влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.

IV. Заключительные положения

27. Собственником реестра является Октябрьское сельское поселение. Право собственности от имени Октябрьского сельского поселения в отношении реестра осуществляет в рамках своей компетенции администрация Октябрьского сельского поселения



Возврат к списку