Пост. №34 от 30.03.2020 Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области и формирования перечня налоговых расходов Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципальн
АДМИНИСТРАЦИЯ
ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2020 года № 34
Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области и формирования перечня налоговых расходов Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области
В целях реализации положений статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 02.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 04.03.2020 № 85-п «О соглашениях, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Ивановской области», администрация Октябрьского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области и формирования перечня налоговых расходов Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с Уставом Октябрьского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации Октябрьского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 30 марта 2020 года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Октябрьского сельского поселения
Вичугского муниципального района
Ивановской области В.В.Мозулев
Приложение к постановлению
администрации Октябрьского сельского поселения
от 30.03.2020 № 34
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий порядок оценки налоговых расходов Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области и формирования перечня налоговых расходов Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области (далее – Порядок) определяет правила проведения оценки налоговых расходов Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области (далее – муниципальное образование), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой кураторами налоговых расходов муниципального образования, а также порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
1) «куратор налогового расхода» - ответственный исполнитель муниципальной программы муниципального образования, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального образования (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;
2) «нормативные характеристики налоговых расходов» - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики;
3) «оценка налоговых расходов» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;
4) «оценка объемов налоговых расходов» - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
5) «оценка эффективности налоговых расходов» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования;
6) «паспорт налогового расхода» - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый куратором налогового расхода;
7) «перечень налоговых расходов» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов;
8) «плательщики» - плательщики налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование;
9) «социальные налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
10) «стимулирующие налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования;
11) «технические налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования;
12) «фискальные характеристики налоговых расходов» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на социальное страхование, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;
13) «целевые характеристики налоговых расходов» - сведения о целевой категории налоговых расходов муниципального образования, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
3. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования администрации муниципального образования:
1) формирует перечень налоговых расходов;
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;
4) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов.
4. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета муниципального образования представляют в финансовый отдел администрации муниципального образования информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
1) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в финансовый отдел администрации муниципального образования.
II. Формирование перечня налоговых расходов
6. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается администрацией муниципального образования. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования администрация муниципального образования:
1) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, необходимой для проведения их оценки;
2) ежегодно до 1 февраля направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 5 по Ивановской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчётном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации;
3) в течение 5 рабочих дней с даты получения от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ивановской области информации, содержащей сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, образующими налоговые расходы, о суммах выпадающих доходов по каждому налоговому расходу, сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками по каждому налоговому расходу в отношении стимулирующих налоговых расходов, доводит данную информацию до кураторов налоговых расходов;
4) ежегодно до 25 мая обобщает результаты оценки налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов; ежегодно до 1 сентября размещает информацию о налоговых расходах муниципального образования на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
III. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
7. Информация о нормативных и целевых характеристиках формируется финансовым отделом администрации муниципального образования согласно приложению к настоящему Порядку.
8. Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования включают в себя информацию муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам:
1) дата, номер, наименование муниципального правового акта;
2) наименование налогов (земельный налог, налог на имущество физических лиц), по которым установлены льготы;
3) категории плательщиков, для которых предусмотрены льготы;
4) иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
9. Целевые характеристики налогового расхода муниципального образования отображают цель предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления льгот, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
10. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Ивановской области согласно запроса администрации муниципального образования предоставляет информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования:
1) сведения об объеме (сумме) льгот, предоставленных плательщикам муниципального образования, по категориям плательщиков и видам налогов;
2) сведения о численности получателей льгот по муниципальному образованию, по категориям плательщиков и видам налогов.
IV. Оценка эффективности налоговых расходов
11. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
2) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
12. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
1) соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
13. Несоответствие налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае администрации муниципального образования надлежит рассмотреть вопрос о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
14. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговые расходы муниципального образования.
15. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учётом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учёта льгот.
16. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
17. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
18. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
19. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы за счет средств бюджета муниципального образования;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
20. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования администрация муниципального образования (куратор налогового расхода) формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования альтернативных механизмов достижения целей программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
21. Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований, а также при проведении оценки эффективности реализации программ муниципального образования.
Приложение
к Порядку оценки налоговых расходов Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области и формирования перечня налоговых расходов Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области
Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования
№ п/п |
Предоставляемая информация |
Источник данных |
|
I. Территориальная принадлежность налогового расхода муниципального образования |
|
1. |
Наименование муниципального образования |
администрация муниципального образования |
|
II. Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования |
|
2. |
Нормативные правовые акты муниципального образования, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
администрация муниципального образования |
3. |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования |
администрация муниципального образования |
4. |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования |
администрация муниципального образования |
5. |
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
администрация муниципального образования |
6. |
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
администрация муниципального образования |
7. |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального образования |
администрация муниципального образования |
8. |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального образования |
администрация муниципального образования |
|
III. Целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования |
|
9. |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
администрация муниципального образования |
10. |
Целевая категория налогового расхода муниципального образования |
администрация муниципального образования |
11. |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования |
администрация муниципального образования |
12. |
Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования |
администрация муниципального образования |
13. |
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
администрация муниципального образования |
14. |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
администрация муниципального образования |
15. |
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
администрация муниципального образования |
|
IV. Фискальные характеристики налогового расхода муниципального образования |
|
16. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов по категориям, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс.рублей) |
Федеральная налоговая службы №5 по Ивановской области |
17. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс.рублей) |
администрация муниципального образования |
18. |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц) по категориям, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования |
Федеральная налоговая службы №5 по Ивановской области |
19. |
Результат оценки эффективности налогового расхода |
администрация муниципального образования |