Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Реш. №56 от 23.11.2021 Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области

24.11.2021

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ВИЧУГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

 

РЕШЕНИЕ

            от 23.11.2021 года                                                                           № 56

д.Гаврилково

 

Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области

            В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Октябрьского сельского поселения, Совет Октябрьского сельского поселения РЕШИЛ:

            1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 года, за исключением положений раздела 6 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Октябрьского сельского поселения.

3. Положения раздела 6 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Октябрьского сельского поселения вступают в силу с 1 марта 2022 года.

4. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с Уставом Октябрьского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации Октябрьского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

           

Глава Октябрьского сельского поселения

Вичугского муниципального района

Ивановской области

_______________ В.В.Мозулев

Председатель Совета

Октябрьского сельского поселения

Вичугского муниципального района

Ивановской области

____________Л.В.Новожилова

               

Приложение к решению

Совета Октябрьского сельского поселения

от23.11. 2021 №56

Положение

о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области

 

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области (далее – муниципальный контроль в сфере благоустройства).

1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципального контроля:

1) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

3) Постановление Правительства РФ от 07.12.2020 № 2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации»;

4) Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;

5) Приказ Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»;

6) настоящее Положение.

1.3. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) Правил благоустройства территории Октябрьского сельского поселения (далее – Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

1.4. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области (далее – Администрация).

1.5. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль являются:

1) руководитель (заместитель руководителя) Администрации;

2) должностное лицо, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее также - инспектор).

1.6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является руководитель (заместитель руководителя) Администрации.

Функциональные обязанности должностных лиц по осуществлению муниципального контроля устанавливаются их должностными инструкциями.

1.7. Права и обязанности инспекторов регламентируются статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ). В целях осуществления муниципального контроля инспекторам выдаются служебные удостоверения.

1.8. Объектами муниципального контроля являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в сфере благоустройства;

2) результаты деятельности граждан и организаций;

3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).

1.9. Администрацией ведется учет объектов муниципального контроля путем получения информации по итогам проведения контрольных мероприятий, в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации с использованием информационных систем.

1.10. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля не применяются, плановые контрольные мероприятия не проводятся в соответствии с частью 7 статьи 22, частью 2 статьи 61 Федерального Закона № 248-ФЗ, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.

1.11. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.

2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям при осуществлении муниципального контроля

2.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодной утверждаемой Администрацией в соответствии со статьей 44 Федерального закона № 248-ФЗ программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).

Профилактические мероприятия проводятся Администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Администрации Октябрьского сельского поселения в сети «Интернет»: https://okt-poselenie.ru (далее - официальный сайт).

2.2. В рамках осуществления муниципального контроля в соответствии со статьями 45, 46, 49, 50 Федерального закона № 248-ФЗ Администрацией проводятся следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) консультирование;

3) объявление предостережения.

2.3. Информирование осуществляется Администрацией посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ, на официальном сайте, в средствах массовой информации и в иных формах.

2.4. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется Администрацией в соответствии со статьей 50 Федерального закона № 248-ФЗ в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у специалистов Администрации, в устной форме в ходе осуществления контрольного мероприятия.

По итогам консультирования (за исключением письменного обращения) информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Консультирование осуществляется по вопросам, касающимся установленных обязательных требований, проведения контрольных мероприятий, профилактики рисков нарушения обязательных требований, особенностей осуществления муниципального контроля, сроков осуществления контрольных мероприятий, порядка обжалования решений органа муниципального контроля, действий инспекторов и другим вопросам, касающимся осуществления муниципального контроля.

Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей может осуществляться посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения.

При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не подлежит использованию Администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.

Администрация осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.

2.5. В случае наличия у Администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Администрация объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

2.5.1. В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований в обязательном порядке указываются:

1) наименование Администрации;

2) дата и номер предостережения;

3) информация о контролируемом лице - наименование и место нахождения в отношении юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии адрес места жительства) в отношении индивидуального предпринимателя или гражданина;

4) обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.

Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

Администрация осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий.

2.5.2. Контролируемое лицо вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Администрацию возражение в отношении указанного предостережения.

В возражении контролируемым лицом указываются:

1) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований (при необходимости, по решению контролируемого лица, с приложением документов либо их заверенных копий);

4) личная подпись и дата.

Возражения направляются контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты Администрации либо в бумажном виде почтовым отправлением или иными указанными в предостережении способами.

2.5.3. Администрация в течение 20 рабочих дней со дня поступления возражения:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;

2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления;

3) по результатам рассмотрения возражения направляет ответ контролируемому лицу.

3. Осуществление муниципального контроля

3.1. При осуществлении муниципального контроля проводятся контрольные мероприятия при взаимодействии (далее - контрольные мероприятия) и без взаимодействия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия) с контролируемыми лицами.

3.2. Взаимодействие Администрации с контролируемыми лицами проводится при проведении следующих внеплановых контрольных мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

3.3. Администрацией проводятся следующие контрольные мероприятия без взаимодействия:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

2) выездное обследование.

3.4. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.

3.5. Все внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся только после согласования с органами прокуратуры. Порядок согласования с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона № 248-ФЗ.

3.6. Для проведения внеплановых контрольных мероприятий, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, принимается решение Администрации, подписанное руководителем (заместителем руководителя) (далее - решение о проведении контрольного мероприятия).

В решении о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.

3.7. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся Администрацией на основании заданий руководителя (заместителя руководителя), в том числе в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ. Форма задания утверждается постановлением Администрации.

3.8. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.

3.9. В ходе осуществления муниципального контроля в случае необходимости совершения отдельных контрольных действий Администрация в соответствии со статьей 34 Федерального закона № 248-ФЗ может привлекать специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия органу муниципального контроля.

3.10. Для фиксации Администрацией и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:

1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;

2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.

Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного мероприятия.

3.11. Инспекционный визит.

Под инспекционным визитом понимается контрольное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.

Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.

3.11.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

3.11.2. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта и не может превышать один рабочий день в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории).

3.12. Рейдовый осмотр.

Под рейдовым осмотром понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположены несколько контролируемых лиц.

Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.

3.12.1. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) досмотр;

6) инструментальное обследование.

3.12.2. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

3.12.3. При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.

Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).

3.12.4. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.

3.13. Документарная проверка.

Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Администрации и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Администрации.

3.13.1. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Администрации, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.

3.13.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

3.13.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Администрация направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Администрацию указанные в требовании документы.

3.13.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в Администрацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.13.5. При проведении документарной проверки Администрация не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.

3.13.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Администрацией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Администрацию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Администрации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Администрацию.

3.14. Выездная проверка.

Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Администрации.

3.14.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

3.14.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Администрации или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;

2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.

3.14.3. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ, посредством направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.

3.14.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

3.14.5. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) досмотр;

6) инструментальное обследование.

3.15. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).

Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Администрации, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

3.15.1. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

3.15.2. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Администрацией принимаются следующие решения:

1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ;

2) решение об объявлении предостережения;

3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.

3.16. Выездное обследование.

Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

3.16.1. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

3.16.2. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:

1) осмотр;

2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).

3.16.3. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

3.16.4. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.

3.16.5. В случае выявления нарушений обязательных требований во время проведения выездного обследования Администрация обязана:

1) при выявлении признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

2) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

3.17. Контролируемое лицо (гражданин, индивидуальный предприниматель) вправе обратиться в контрольный орган и представить информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:

1) болезни, временной нетрудоспособности;

2) смерти близкого(их) родственника(ов);

3) командировки;

4) нахождения за пределами Российской Федерации (в том числе связанное с невозможностью запланированного возвращения в связи с ограничительными мероприятиями в ряде стран);

5) пребывания под следствием или судом;

6) применения к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку.

3.17.1. К обращению прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте, а также информация с указанием срока, необходимого для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.

3.17.2. При удовлетворении указанного обращения, проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств обращения контролируемого лица.

3.18. При проведении контрольных мероприятий Администрацией осуществляются следующие контрольные действия в соответствии с требованиями, предусмотренные статьями 76 - 80, 82 Федерального закона № 248-ФЗ:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) досмотр;

6) инструментальное обследование.

3.18.1. Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного мероприятия.

3.18.2. Досмотр осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. По результатам досмотра инспектором составляется протокол досмотра, в который вносится перечень досмотренных помещений (отсеков), транспортных средств, продукции (товаров), а также вид, количество и иные идентификационные признаки исследуемых объектов, имеющих значение для контрольного мероприятия.

3.18.3. Опрос осуществляется в виде получения инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией. Результаты опроса фиксируются инспектором в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.

3.18.4. Получение письменных объяснений (далее - объяснения) оформляется путем составления письменного документа в свободной форме. Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.

3.18.5. Истребование документов представляет собой предъявление (направление) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.

Истребуемые документы направляются в Администрацию в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ, за исключением случаев, если Администрацией установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в Администрацию на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов, либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Администрацию. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в Администрацию осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.

В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.

Документы, которые истребуются в ходе контрольного мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Администрацию, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Администрацию о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.

13.8.6. Инструментальное обследование представляет собой контрольное действие, совершаемое инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения производственного объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

По результатам инструментального обследования инспектором или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.

4. Результаты контрольного мероприятия

4.1. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт (далее - акт контрольного мероприятия).

Сведения о результатах контрольного мероприятия вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

4.2. В случае, если по результатам контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного мероприятия должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.

4.3. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, в акте контрольного мероприятия указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту контрольного мероприятия.

4.4. Оформление акта контрольного мероприятия производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

Акт контрольного мероприятия в случае проведения инспекционного визита, выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, осуществляется в месте нахождения инспектора.

4.5. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта контрольного мероприятия на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных пунктом 4.7 настоящего Положения.

4.6. Контролируемое лицо подписывает акт контрольного мероприятия тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта контрольного мероприятия по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.

4.7. В случае проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, Администрация направляет акт контрольного мероприятия контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.8. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

4.9. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Администрация в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:

1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4.10. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются следующие сведения:

1) наименование Администрации, должности, фамилии, имена, отчества лиц, выдавших предписание;

2) правовые основания выдачи предписания;

3) наименование контролируемого лица;

4) реквизиты решения о проведении контрольного мероприятия;

5) информация о выявленных нарушениях;

6) указание на проведение мероприятий по устранению нарушений;

7) дата (срок) исполнения мероприятий;

8) дата представления информации об исполнении предписания с предоставлением подтверждающих документов (при необходимости);

9) подпись должностного лица, выдавшего предписание;

10) подпись контролируемого лица, получившего предписание (отметка о направлении предписания иным, установленным законодательством образом).

4.11. По окончании проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом составляется акт контрольного мероприятия без взаимодействия. Копия акта контрольного мероприятия без взаимодействия с приложениями по письменному заявлению вручается контролируемому лицу.

5. Обжалование решений

5.1. В случае несогласия с действиями (бездействием) инспекторов, решениями, принятыми при проведении муниципального контроля, фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, предписании об устранении выявленных нарушений, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона № 248-ФЗ.

5.2. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

5.3. Жалоба на действия (бездействие) инспектора, решения, принятые им в ходе осуществления муниципального контроля, рассматривается руководителем Администрации (заместителем руководителя Администрации).

6. Переходные положения

До 31 декабря 2023 года подготовка Администрацией в ходе муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Администрации контрольных действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.


Возврат к списку