Уровень А. Принцип 3. Понятность
Информация и операции пользовательского интерфейса должны быть понятными.
3.1 |
Удобочитаемость
Сделайте весь текстовый контент удобочитаемым и понятным |
|
---|---|---|
3.1.1 |
Язык страницы
Основной (по умолчанию) язык каждой веб-страницы может быть определен программно. Кодирование документа, соответствие серверного заголовка Content-Type и элемента META в коде самой страницы этой кодировке. |
Все страницы |
3.2 |
Предсказуемость
Веб-страницы должны отображаться и функционировать предсказуемым образом. |
|
3.2.1 |
В фокусе
Перенос фокуса на другой компонент не вызывает изменений контекста. Решение задач пользователя при работе со страницей не должно прерываться серьезными визуальными и текстовыми изменениями страниц при переходе с одного компонента на другой. |
Все страницы |
3.2.2 |
При вводе
Изменение настроек любого компонента пользовательского интерфейса не вызывает автоматически изменений контекста, за исключением случаев, когда пользователя уведомили об этом до того, как он использовал этот компонент. |
Все страницы |
3.3 |
Помощь при вводе
Помогайте пользователям избегать ошибок при вводе информации и исправлять их. |
|
3.3.1 |
Выявление ошибок
Если ошибки ввода выявляются автоматически, то ошибочный элемент идентифицируется, и ошибка описывается пользователю в текстовом виде. Предпочтительно использовать нативные (встроенные) возможности клиентских технологий (типы полей и их обязательность в HTML). При использовании альтернативных средств максимально конкретизировать каждую ошибку, избегая универсального и мало полезного текста ошибок. Желательно размещать сообщение об ошибке рядом с местом возникновения. |
|
3.3.2 |
Пометки или инструкции
Когда контент требует от пользователя ввода информации, ему предоставляются пометки и инструкции. Как правило, используется появление дополнительной информации при необходимости (HELP). Возможно наличие специального раздела и т.п. |
|
3.3.3 |
Предупреждение ошибок (юридических, финансовых, ошибок ввода данных)
Если на веб-странице фиксируются юридические обязательства, проводятся финансовые транзакции, меняются или стираются контролируемые пользователем данные в системах хранения данных или отправляются результаты тестирования пользователя, то существует, по крайней мере, одна из следующих возможностей. На практике все 3 требования нужно стараться выполнять в любых элементах форм, которые возможно проверить, либо проконтролировать работу с ними во избежание возможных ошибок. Также желательно дать возможность вернуться к более раннему варианту. 1. Обратимость: отправленные данные можно вернуть. |
форма поиска, форма обращений, форма авторизации |