Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2022 год
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2022 год
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности
На территории Октябрьского сельского поселения утверждены следующие направления муниципального контроля:
- осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства.
Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с:
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства РФ от 07.12.2020 № 2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;
- Приказ Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»;
- Решением Совета Октябрьского сельского поселения от 23.11.2021 № 56 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области»;
- Решением Совета Октябрьского сельского поселения от 18.02.2022 № 8 «Об утверждении Критериев отнесения объектов контроля к категориям риска, Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, Ключевых показателей вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района»;
- Решением Совета Октябрьского сельского поселения от 24.05.2022 № 24 «Об утверждении Правил благоустройства территории Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области»;
- Постановлением администрации Октябрьского сельского поселения от 02.12.2021 № 178 «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении на территории Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области муниципального контроля в сфере благоустройства на 2022 год»;
- Постановлением администрации Октябрьского сельского поселения от 17.12.2021 № 183 «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в сфере муниципального контроля, осуществляемого администрацией Октябрьского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 – 2024 годов»;
- Постановлением администрации Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области от 28.12.2021 № 195 "Об утверждении форм документов, используемых при осуществлении муниципального контроля, не утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»";
- Постановлением администрации Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области от 16.02.2022 № 20 " Об утверждении формы проверочного листа (списков контрольных вопросов), применяемого при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области".
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области (далее – Администрация).
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль являются:
- руководитель (заместитель руководителя) Администрации;
- должностное лицо, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее также - инспектор).
Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является руководитель (заместитель руководителя) Администрации.
Функциональные обязанности должностных лиц по осуществлению муниципального контроля устанавливаются их должностными инструкциями.
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) Правил благоустройства территории Октябрьского сельского поселения (далее – Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в сфере благоустройства;
2) результаты деятельности граждан и организаций;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
В рамках осуществления муниципального контроля в соответствии со статьями 45, 46, 49, 50 Федерального закона № 248-ФЗ Администрацией проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения.
Информирование осуществляется Администрацией посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ, на официальном сайте, в средствах массовой информации и в иных формах.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется Администрацией в соответствии со статьей 50 Федерального закона № 248-ФЗ в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у специалистов Администрации, в устной форме в ходе осуществления контрольного мероприятия.
В случае наличия у Администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Администрация объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
В 2022 году на осуществление деятельности муниципального контроля, средств в бюджете Октябрьского сельского поселения предусмотрено не было.
Осуществлять муниципальный контроль на территории Октябрьского сельского поселения уполномочены должностные лица:
- заместитель главы администрации Октябрьского сельского поселения, в соответствии с должностной инструкцией.
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
При осуществлении муниципального контроля проводятся контрольные мероприятия при взаимодействии (далее - контрольные мероприятия) и без взаимодействия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия) с контролируемыми лицами.
Взаимодействие Администрации с контролируемыми лицами проводится при проведении следующих внеплановых контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Администрацией проводятся следующие контрольные мероприятия без взаимодействия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
Все внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся только после согласования с органами прокуратуры. Порядок согласования с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
В 2022 году проверок не проводилось.
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Администрация в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В 2022 году проверок не проводилось.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ
Проведение муниципального контроля посредством проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей позволяет:
- предотвратить причинение вреда жизни и здоровью граждан, проживающих на территории Октябрьского сельского поселения;
- предотвратить или устранить нарушение прав человека;
- обеспечить выполнение и соблюдение законодательства РФ, законов Ивановской области и муниципальных нормативных правовых Октябрьского сельского поселения.
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
Анализ деятельности администрации Октябрьского сельского поселения по исполнению функции муниципального контроля позволяет сделать следующие выводы и предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в области административного законодательства:
- необходимо завершить разработку и принятие нормативно-правовых актов, регулирующих полномочия органа местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля;
- разработать порядок осуществления взаимодействия с государственными органами с целью получения информации для осуществления функции муниципального контроля.
Приложения
Отсутствуют.
Глава Октябрьского сельского поселения В.В. Мозулев