Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Реш. №32 от 17.08.2021 О проекте изменений и дополнений в Устав Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области

17.08.2021

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ВИЧУГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ


ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА


РЕШЕНИЕ


17.08.2021 года №32

д.Гаврилково


О проекте изменений и дополнений в Устав Октябрьского сельского

поселения Вичугского муниципального района Ивановской области


Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях приведения Устава Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области в соответствие с действующим законодательством, Совет Октябрьского сельского поселения РЕШИЛ:


1. Принять проект изменений и дополнений в Устав Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области (Приложение №1).

2. Утвердить Порядок учёта предложений по проекту изменений и дополнений в Устав Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области и порядок участия граждан в его обсуждении (Приложение №2).

3. Обнародовать 18.08.2021 года настоящее решение в соответствии с частью 7 статьи 37 Устава Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области.

4. Провести публичные слушания по проекту изменений и дополнений в Устав Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области 07.09.2021 года в 10-00 в здании МБУК ЦКиД Октябрьского сельского поселения по адресу: Ивановская область, Вичугский район, село Красный Октябрь, дом 7.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Октябрьского сельского поселения Мозулева В.В.




Глава Октябрьского сельского поселения

Вичугского муниципального района

Ивановской области


_______________ В.В.Мозулев



Председатель Совета

Октябрьского сельского поселения

Вичугского муниципального района

Ивановской области

____________Л.В.Новожилова



Приложение №1 к решению Совета

Октябрьского сельского поселения

от 17.08.2021 №32




Проект

изменений и дополнений

в Устав Октябрьского сельского поселения

Вичугского муниципального района Ивановской области,

принятый решением Совета Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области от 14 мая 2010 г. № 16

(с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области от 24.11.2010 № 75, от 23.03.2011 № 10, от 25.05.2011 № 25, от 29.02.2012 № 4, от 20.03.2013 № 10, от 16.05.2014 № 16, от 29.05.2015 № 19, от 23.03.2016 № 15, от 02.11.2016 № 43, от 04.07.2017 № 23, от 15.05.2018 № 16, от 26.03.2019 № 4,от 24.03.2020 № 7,от 09.11.2020 №13.)


1. Пункт 9 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции :

«9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;».

2. Часть 1 статьи 8 Устава дополнить пунктом 19 следующего содержания:

«19) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.».

3.Часть 5 статьи 15.1 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта, либо части его территории. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают.».

4. Устав дополнить статьей 16.1 следующего содержания :

Статья 16.1. Инициативные проекты

    «1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию поселения может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета поселения.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории поселения.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей поселения или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств бюджета поселения в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета поселения;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета поселения.

4. Инициативный проект до его внесения в администрацию поселения подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Нормативным правовым актом Совета поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию поселения прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями поселения или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Октябрьского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию поселения и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию на официальном сайте администрации Октябрьского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте Вичугского муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете поселения, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета поселения (внесения изменений в решение о бюджете поселения);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7.Администрация поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ивановской области, уставу Октябрьского сельского поселения;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств бюджета поселения в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Администрация поселения вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом поселения.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Ивановской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Ивановской области. В этом случае требования частей 3678911 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в администрацию поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета поселения. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией поселения. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета поселения. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории поселения, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Октябрьского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Октябрьского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте Вичугского муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.».

5. Часть 7 статьи 17 Устава дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.».

        6.Статью 17 Устава дополнить частью 8.1 следующего содержания :

« 8.1 органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.».

7.Часть 6 статьи 17.1 Устава дополнить пунктом 4.1 следующего содержания :

«4.1 вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;».

8. Часть 4 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте администрации Октябрьского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее- официальный сайт), возможность представления жителями поселения своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.

Решением Совета поселения может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями поселения своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей поселения в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.».

9. Часть 5 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:

«5.По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.».

10.Часть 1 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

11.Часть 2 статьи 19 Устава дополнить абзацем следующего содержания :

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета поселения.».

12.Часть 2 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:

«2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.».

13.Часть 3 статьи 21 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) жителей поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.».

14.Абзац первый части 5 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:

«5.Решение о назначении опроса граждан принимается Советом поселения. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт администрации Октябрьского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В нормативном правовом акте Совета поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:».

15.Часть 5 статьи 21 Устава дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта администрации Октябрьского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.».

16.Пункт1 части7 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:

«1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей поселения;».

17.Часть 10 статьи 28 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«Депутату Совета сельского поселения для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, составляющий в совокупности три рабочих дня в месяц.».

18.Абзац третий, части 3 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:

«Глава Октябрьского сельского поселения обязан обнародовать зарегистрированные Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав поселения в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об Уставе поселения, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав поселения в государственный реестр уставов муниципальных образований Ивановской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ « О государственной регистрации уставов муниципальных образований.».

19.Устав дополнить статьей 51.1 следующего содержания:

«Статья 51.1 Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов  

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных  статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», являются предусмотренные решением о бюджете поселения бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Ивановской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств поселения.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет поселения в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет поселения. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет поселения.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет поселения, определяется нормативным правовым актом Совета поселения .

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».




Приложение №2 к решению Совета

Октябрьского сельского поселения

от 17.08.2021 №32



ПОРЯДОК


учета предложений по проекту изменений и дополнений в Устав Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области

и порядок участия граждан в его обсуждении


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с ч.4 ст.44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .

2. Предложения и замечания по проекту изменений и дополнений в Устав Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области вносятся:

- гражданами, проживающими на территории сельского поселения;

- организациями и учреждениями, расположенными на территории сельского поселения.

3. Предложения и замечания по проекту изменений и дополнений в Устав Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области подаются или присылаются по почте в письменном виде по адресу: 155301, Ивановская область, Вичугский район, деревня Гаврилково, д.108, и должны быть подписаны с указанием:

- гражданином – фамилии, имени, отчества, адрес места жительства;

- юридическим лицом – юридического адреса, подписи и расшифровки подписи руководителя, заверенной печатью.

4. Предложения и замечания по проекту изменений и дополнений в Устав Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области, поступившие в комиссию по разработке проекта изменений и дополнений в Устав Октябрьского сельского поселения, обобщаются и вносятся на рассмотрение Совета Октябрьского сельского поселения в срок не позднее 30 дней со дня обнародования проекта изменений и дополнений в Устав Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области.

5. Граждане Октябрьского сельского поселения могут принять активное участие в обсуждении проекта изменений и дополнений в Устав Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области на публичных слушаниях, которые состоятся 07.09.2021 года в 10-00 в здании МБУК ЦКиД Октябрьского сельского поселения по адресу: Ивановская область, Вичугский район, село Красный Октябрь, д. 7.




Возврат к списку