Реш. №40 от 24.09.2021 О внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВИЧУГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 24.09.2021 года №40
д. Гаврилково
О внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского сельского поселения
Вичугского муниципального района Ивановской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ « О государственной регистрации уставов муниципальных образований», в целях приведения Устава Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области в соответствие с действующим законодательством, Совет Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области РЕШИЛ:
1. Внести изменения и дополнения в Устав Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области согласно приложению к настоящему решению.
2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в соответствии с действующим законодательством.
3. Обнародовать настоящее решение после государственной регистрации в соответствии с частью 7 статьи 37 Устава Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.
Глава Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области _______________ В.В.Мозулев |
Председатель Совета Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области ____________Л.В.Новожилова |
Приложение к решению Совета
Октябрьского сельского поселения
Вичугского муниципального района
Ивановской области
от 24.09.2021 года №40
Изменения и дополнения
в Устав Октябрьского сельского поселения
Вичугского муниципального района Ивановской области, принятый решением Совета Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области от 14 мая 2010 № 16 (в редакции решений Совета Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области от 24.11.2010 № 75, от 23.03.2011 № 10, от 25.05.2011 № 25, от 29.02.2012 № 4, от 20.03.2013 № 10, от 16.05.2014 № 16, от 29.05.2015 № 19, от 23.03.2016 № 15, от 02.11.2016 № 43, от 04.07.2017 № 23, от 15.05.2018 № 16, от 26.03.2019 № 4, от 24.03.2020 № 7, от 09.11.2020 №13, от 24.09.2021 №40)
1. Пункт 9 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:
«9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;».
2. Часть 1 статьи 8 Устава дополнить пунктом 19 следующего содержания:
«19) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.».
3. Часть 2 статьи 9.1 Устава изложить в следующей редакции:
«2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".»
4. Статью 12 Устава дополнить пунктами 4.1, 5.1 следующего содержания:
«4.1) инициативные проекты;
5.1) староста сельского населенного пункта;».
5. Пункт 1 части 1 статьи 15.1 Устава изложить в следующей редакции:
«1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (Вичугского муниципального района), влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);».
6. Дополнить Устав статьей 16.1 следующего содержания:
«Статья 16.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию Октябрьского сельского поселения может быть внесен инициативный проект.
Порядок определения части территории поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета Октябрьского сельского поселения.
2. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением Совета Октябрьского сельского поселения с учетом положений статьи 26.1. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета Октябрьского сельского поселения.
3. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Октябрьского сельского поселения в течение 30 дней со дня его внесения.
Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией Октябрьского сельского поселения о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Октябрьского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет Администрации Октябрьского сельского поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Октябрьского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.».
7. Часть 7 статьи 17 Устава дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.».
8. Статью 17 Устава дополнить частью 8.1 следующего содержания:
«8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.».
9. Часть 6 статьи 17.1 Устава дополнить пунктом 4.1 следующего содержания :
«4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;».
10. Части 4 и 5 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:
«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета Октябрьского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте Администрации Октябрьского сельского поселения с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", возможность представления жителями поселения своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта Администрации Октябрьского сельского поселения, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте Администрации Октябрьского сельского поселения.
5. По проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в правила благоустройства территорий, проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.».
11. Часть 1 статьи 19 Устава изложить в новой редакции:
«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.».
12. Часть 2 статьи 19 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Совета Октябрьского сельского поселения.».
13. Часть 2 статьи 21 Устава изложить в новой редакции:
«2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.».
14. Часть 3 статьи 21 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3) жителей поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.».
15. Часть 5 статьи 21 Устава изложить в новой редакции:
«5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом Октябрьского сельского поселения. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Администрации Октябрьского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».
16. Пункт 1 части 7 статьи 21 Устава изложить в новой редакции:
«1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей поселения;».
17. Пункт 7 части 12 статьи 28 Устава изложить в новой редакции:
«7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;».
18. Статью 29 Устава дополнить частью 10 следующего содержания:
«10. Депутату Совета Октябрьского сельского поселения, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируется сохранение места работы (должности) на период, составляющий в совокупности три рабочих дня в месяц.».
19. Пункт 9 статьи 32 Устава изложить в новой редакции:
«9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;».
20. Пункты 1 - 4 части 7 статьи 33 Устава заменить пунктами 1-3 следующего содержания:
«1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
2) организация и осуществление муниципального контроля на территории поселения;
3) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами.».
21. Часть 3 статьи 34.1 Устава изложить в следующей редакции:
«3. К полномочиям Контрольно-счетного органа Октябрьского сельского поселения относятся:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета поселения, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета поселения, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета поселения и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств поселения, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета поселения, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в поселении, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета поселения в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет Октябрьского сельского поселения и Главе Октябрьского сельского поселения;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития поселения, предусмотренных документами стратегического планирования поселения, в пределах компетенции Контрольно-счетного органа Октябрьского сельского поселения;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом поселения и решениями Совета Октябрьского сельского поселения.».
22. Абзац третий части 3 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:
«Глава Октябрьского сельского поселения обязан обнародовать зарегистрированные Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об Уставе поселения, муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в государственный реестр уставов муниципальных образований Ивановской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».».