Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Реш. №28 от 26.09.2012 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

26.09.2012
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВИЧУГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 26.09.2012г. № 28
д.Гаврилково

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",Уставом Октябрьского сельского поселения,

Совет Октябрьского сельского поселения РЕШИЛ :

1. Утвердить Положение о контрольно-счетном органе Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области (Приложение N 1).

2. Настоящее решение вступает в силу после официального обнародования.

Глава Октябрьского сельского поселения Л.В.Новожилова.

Приложение N 1

к решению Совета Октябрьского

сельского поселения от 26.09.2012г.№28

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ
ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  Настоящее Положение о контрольно-счетном органе Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Октябрьского сельского поселения и определяет правовой статус, порядок создания и деятельности контрольно-счетного органа Октябрьского сельского поселения.

Глава I . Общие положения

Статья 1. Статус контрольно – счетного органа

1. Контрольно-счетный орган Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области (далее – контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется  Советом Октябрьского сельского поселения (далее - Совет) и подотчетен ему.

2. Контрольно-счетный орган образуется в целях контроля над исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Контрольно-счетный орган входит в структуру органов местного самоуправления Октябрьского сельского поселения .

4.    Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета Октябрьского сельского поселения.

5. Контрольно-счетный орган обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

6. Полное наименование юридического лица:

Контрольно-счётный орган Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области.

Сокращенное наименование юридического лица:

Контрольно-счётный орган Октябрьского сельского поселения .

Место нахождения контрольно-счетного органа: 155301, Ивановская область, Вичугский район деревня Гаврилково дом 108.

7. Контрольно-счетный орган имеет печать и бланки со своим наименованием .

8. В своей деятельности контрольно-счетный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ивановской области, иными нормативными правовыми актами, стандартами внешнего муниципального финансового контроля, настоящим Положением.

9. Совет Октябрьского сельского поселения вправе заключать соглашения с Советом Вичугского муниципального района о передаче контрольно-счетной комиссии полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

Статья 2. Принципы деятельности контрольно-счетного органа

1. Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 3. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счётного органа осуществляется

за счет средств местного бюджета.

2. Средства на содержание контрольно-счетного органа предусматриваются в решении Совета о бюджете Октябрьского сельского поселения на соответствующий финансовый год отдельной строкой.

3. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

4. Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета Октябрьского сельского поселения.

Глава II. Состав, порядок формирования и полномочия контрольно-счетного органа

Статья 4. Состав контрольно – счетного органа

1. Контрольно-счетный орган состоит из председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетного органа.

2. В аппарат контрольно-счетного органа могут входить инспекторы и иные штатные работники.

3. Штатная численность контрольно-счетного органа определяется решением Совета.

4. Штатное расписание контрольно-счетного органа утверждается председателем контрольно-счетного органа в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетного органа.

5. Председатель и аудиторы являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие законодательства о труде с особенностями федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Ивановской области, муниципальных нормативных правовых  актов о муниципальной службе.

6. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и аудитора контрольно-счетного органа в случае:

6.1. наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

6.2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

6.3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

6.4. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

7. Председатель и аудиторы контрольно-счетного органа не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой Октябрьского сельского поселения, главой администрации Октябрьского сельского поселения.

8. Председатель и аудиторы контрольно-счетного органа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Председатель и аудиторы контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершенных детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, муниципальным нормативным правовым актом.

Статья 5. Председатель контрольно – счётного органа

1. Председатель контрольно-счетного органа утверждается на должность Советом Октябрьского сельского поселения.

Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно- счетного органа вносятся в Совет:

1) главой Октябрьского сельского поселения ,

2) депутатами Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета.

2. Председателем контрольно- счетного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в системе государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.

3. Решение о назначении председателя контрольно- счетного органа принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета открытым голосованием.

4. Срок полномочий председателя контрольно- счетного органа устанавливается на срок полномочий представительного органа.

5. На основании решения Совета глава Октябрьского сельского поселения заключает с ним срочный трудовой договор.

6. По истечении срока своих полномочий председатель контрольно- счетного органа продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно- счетного органа.

7. Председатель контрольно- счетного органа:

7.1. осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного органа и организует его работу в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Октябрьского сельского поселения, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;

7.2. без доверенности действует от имени контрольно-счетного органа;

7.3. предлагает для утверждения Советом кандидатуру аудитора контрольно-счетного органа;

7.4.   утверждает штатное расписание, заключает трудовые договора с работниками контрольно-счетного органа, утверждает должностные инструкции;

7.5. утверждает планы работы контрольно-счетного органа;

7.6. издает распоряжения и приказы по вопросам организации работы контрольно-счетного органа, подписывает акты проверок проведенных контрольно-счетным органом;

7.7. командирует в соответствии с установленным порядком должностных лиц контрольно-счетного органа для участия в контрольных мероприятиях, проводимых иными контрольными органами;

7.8. принимает непосредственное участие в контрольных мероприятиях;

7.9. представляет Совету ежегодный отчет о работе контрольно-счетного органа, материалы о результатах проведенных проверок и экспертно-аналитических мероприятий;

7.10. представляет Совету ежеквартальный анализ исполнения бюджета сельского поселения;

7.11. заключает договоры со специалистами, аудиторскими фирмами, привлекаемыми для участия в проверках;

7.12. представляет контрольно-счетный орган в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в контрольных органах Ивановской области и Российской Федерации;

7.13. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.

8. В отсутствие председателя контрольно-счетного органа его обязанности исполняет аудитор контрольно-счетного органа.

9. Председатель контрольно-счетного органа освобождается от должности решением Совета.

10. Председатель контрольно-счетного органа прекращает осуществлять свои полномочия в день принятия решения Совета нового созыва о назначении нового председателя контрольно-счетного органа, а в случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетного органа- в день, указанный в решении Совета.

11. Вновь назначенный председатель контрольно-счетного органа приступает к осуществлению своих полномочий в день, следующий за днем принятия решения Совета о его назначении на должность, если иное не установлено в решении. Указанное решение Совета должно быть принято не позднее четырех месяцев со дня начала работы Совета данного нового созыва, а в случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетного органа - не позднее двух месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.

Статья 6. Аудитор контрольно – счетного органа

1. Аудиторы контрольно-счетного органа утверждаются на должности Советом по представлению председателя контрольно-счетного органа на срок полномочий Совета.

2. Решение о назначении на должность принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета открытым голосованием.

3. На основании решения Совета председатель контрольно-счетного органа заключает с ними срочный трудовой договор.

4. Аудитором контрольно-счетного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в системе государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 3 лет.

5. Должностная инструкция аудитора контрольно-счетного органа утверждается председателем контрольно-счетного органа.

6. Аудитор освобождается от замещаемой должности и подлежит увольнению в день принятия решения Совета нового созыва о назначении нового аудитора, а в случае досрочного освобождения от замещаемой должности - в день, указанный в решении Совета.

7. Аудитор контрольно-счетного органа приступает к исполнению своих полномочий в день, следующий за днем принятия решения Совета о назначении на должность, если иное не установлено в решении. Указанное решение Совета должно быть принято не позднее пяти месяцев со дня начала работы Совета данного нового созыва, а в случае досрочного освобождения от замещаемой должности аудитора - не позднее двух месяцев со дня освобождения от замещаемой должности.

 

Статья 7. Инспектор контрольно-счетного органа

 

1. Инспектор контрольно-счетного органа исполняет обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального контроля в пределах компетенции контрольно-счетного органа.

2. Должностная инструкция инспектора утверждается председателем контрольно-счетного органа.

3. Инспектор контрольно-счетного органа действует на постоянной основе.

 

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа

1. Председатель, аудиторы и инспекторы контрольно-счетного органа являются должностными лицами.

2. Воздействие в какой либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществления ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.

3. Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностное лицо контрольно-счетного органа, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета в случае:

5.1. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

5.2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

5.3. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5.4. подачи письменного заявления об отставке;

5.5. нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета;

5.6. достижения установленного законом Ивановской области, решением Совета в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

5.7. выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 6-8 статьи 4 настоящего Положения.

 

Статья 9. Полномочия контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

2. При реализации контрольных полномочий контрольно-счетный орган осуществляет:

2.1. предварительный, текущий и последующий контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Октябрьского сельского поселения, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2.2. контроль за исполнением доходных статей бюджета;

2.3. контроль за исполнением расходных статей бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

2.4. контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета;

2.5. контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);

2.6. контроль за законностью, эффективностью и целесообразностью использования муниципальной собственности;

2.7. контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности;

2.8. контроль за поступлением в бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренду);

2.9. контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых для финансирования целевых программ.

3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-счетный орган осуществляет:

3.1. проведение экспертизы проектов местного бюджета, в т.ч. проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета;

3.2. оценку эффективности и целесообразности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

3.3. финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

3.4. анализ данных реестра расходных обязательств;

3.5. подготовка предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса, муниципального финансового контроля, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

4. При реализации информационных полномочий контрольно-счетный орган осуществляет:

4.1. подготовку информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Октябрьского сельского поселения;

4.2. оказание консультационной помощи депутатам Совета при подготовке решений, затрагивающих вопросы финансового характера;

4.3. представление Совету ежегодных отчетов о работе контрольно-счетного органа и обнародование указанных отчетов в соответствии с Уставом Октябрьского сельского поселения ( далее Устав поселения);

4.4. обнародование в соответствие с Уставом поселения, информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, иной информации, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетный орган также осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Октябрьского сельского поселения, решениями Совета.

6. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:

6.1. в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Октябрьского сельского поселения;

6.2. в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средств, в случаях если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

 

Глава III. Порядок деятельности контрольно-счетного органа

Статья 10. Организация и планирование работы контрольно-счетного органа

 

1. Контрольно-счетный орган строит свою работу на основе годовых и квартальных планов работы, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Октябрьского сельского поселения, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетного органа.

2. Планы работ разрабатываются и утверждаются контрольно-счетным органом самостоятельно.

3. Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета, предложений и запросов главы Октябрьского сельского поселения.

4. Поручения от Совета, предложения и запросы главы поселения направляются в адрес контрольно-счетного органа не позднее 15 числа месяца, предшествующего очередному кварталу (году).

5. Внеплановые контрольные мероприятия могут быть проведены по поручению Совета, председателя контрольно-счётного органа, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

 

Статья 11. Регламент контрольно-счетного органа

 

1. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетного органа, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом контрольно-счетного органа и разрабатываемыми на его основе правовыми актами.

 

Статья 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетным органом:

    1. в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, в соответствии с общими требованиями, установленными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Ивановской области;

    2. в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

2. При подготовке стандартов муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

3. Стандарты муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ивановской области.

 

Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
контрольно-счетного органа

1.     Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1.1. беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

1.2. в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

1.3. в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам проверяемых органов и организаций;

1.4. в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

1.5. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

1.6. в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

1.7. знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

1.8. знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

1.9. составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном п.п.1.2. п.1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа. Порядок и форма уведомления определяются законом Ивановской области.

3. Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель и аудиторы контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Совета, его комиссий, а также заседаниях, проводимых администрацией Октябрьского сельского поселения.

 

Статья 14.  Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

1.   Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся либо по месту расположения проверяемого органа или организации, либо по месту расположения контрольно-счетного органа. В последнем случае руководство проверяемого органа или организации обязано доставить все запрашиваемые должностными лицами контрольно-счетного органа документы в их распоряжение. Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность за сохранность переданных им документов.

2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия должны проводиться строго в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

3. Руководители, должностные лица проверяемых органов и организаций обязаны в установленные законом Ивановской области сроки представлять в контрольно-счетный орган по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы были уже ей представлены ранее.

5. Не предоставление или несвоевременное предоставление проверяемыми органами и организациями информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.

6.     Руководители, иные должностные лица проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для осуществления контрольно-счетного органа своих полномочий, предоставлять необходимые помещения, средства связи и осуществлять техническое обеспечение их деятельности. 

7. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.

Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Ивановской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

Должностные лица контрольно-счетного органа, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.

8. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляется отчет или заключение.

9. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) членов контрольно-счетного органа Совета.

10. В пределах своей компетенции контрольно-счетный орган вправе осуществлять контрольные мероприятия, взаимодействуя с контрольно-счетными органами Ивановской области, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами. Контрольно-счетный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

            11.   Контрольно-счетный орган, по согласованию с Главой Октябрьского сельского поселения, вправе привлекать к проведению проверок на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов, аудиторов.

Статья 15.  Представления и предписания контрольно-счетного органа

1.По результатам проведенных контрольных мероприятий контрольно-счетный орган вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и

организации, их должностным лицам представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к

ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-счетным органом подписывается председателем контрольно-счетного органа или аудитором.

3.  В течение одного месяца со дня получения представления органы местного самоуправления, организации обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления на проверяемых объектах нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а так же в случаях создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, контрольно-счетный орган направляет руководителю проверяемого объекта предписание.

5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписания контрольно-счетного органа подписываются председателем контрольно-счетного органа или аудитором.

7. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8.   Формы для составления представления и предписания контрольно-счетного органа утверждаются контрольно-счетным органом самостоятельно.

9.  Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.

10. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

 

Статья 16. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий

1. Контрольно-счетный орган систематически анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Октябрьского сельского поселения, нарушений установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

2. На основе полученных данных контрольно-счетный орган разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, муниципальных нормативных правовых актов по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Совета.

 

Статья 17. Информация о деятельности контрольно-счетного органа

1.Информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается на официальном сайте контрольно-счетного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывается в своём официальном издании или средствах массовой информации.

2. Ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного органа представляется Совету на рассмотрение, после которого подлежит опубликованию в средствах массовой информации или размещению в сети Интернет.

 

Статья 18. Реорганизация и ликвидация контрольно-счетной комиссии

 1.Реорганизация или ликвидация контрольно-счетного органа осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации, Устава Октябрьского

сельского поселения , по решению Совета, в установленном порядке.

  Статья 19. Заключительные положения

1. Изменения в настоящее Положение вносятся решением Совета и вступают в силу в установленном решением Совета порядке.



Возврат к списку