Пост. №183 от 14.12.2011 О порядке проведении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского сельского поселения
АДМИНИСТРАЦИЯ
ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2011 года № 183
д.Гаврилково
О порядке проведении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского сельского поселения
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьями 14 - 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением главы администрации Ивановской области от 29.04.1997 N 284 "Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Ивановской области при возникновении чрезвычайных ситуаций" и в целях своевременного планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Октябрьского сельского поселения при возникновении чрезвычайных ситуаций,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского сельского поселения (прилагается).
2. Руководителям предприятий, учреждений и организаций привести документацию об эвакуационных (эвакоприемных) органах, планируемых к задействованию при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в соответствие с настоящим Положением.
3. Постановление главы администрации Октябрьского сельского поселения от 01.09.2010 N 41 "Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Октябрьском сельском поселении при возникновении чрезвычайных ситуаций» считать утратившим силу.
4. Контроль за ходом выполнения данного постановления возложить на заместителя главы администрации, председателя КЧС и ОПБ Курзина А.Ю.
Глава администрации
Октябрьского сельского поселения В.В.Мозулев
Приложение
к постановлению администрации
Октябрьского сельского поселения
от 14.12.2011г. № 183
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области.
1. Общие положения
1.1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (далее - безопасные районы). Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено или выведено за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
1.2. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, наводнение, затопление, крупные лесные и торфяные пожары и т.д.), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.
1.3. В зависимости от времени и сроков проведения различаются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
1.4. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.
1.5. В случае возникновения ЧС проводится экстренная эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.6. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная эвакуация. Необходимость принятия решения на эвакуацию населения и сроки ее осуществления определяются возможным уровнем удовлетворения по времени жизненно важных потребностей человека. При условии организации первоочередного жизнеобеспечения сроки проведения эвакуации определяются транспортными возможностями.
1.7. В зависимости от развития ЧС и численности эвакуируемого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная или местная.
1.8. Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источников ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов, сельских населенных пунктов или организаций, при этом численность эваконаселения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуированные размещаются, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или непострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).
1.9. Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадает территория населенного пункта и большая часть отдельных сельских населенных пунктов. При этом численность эваконаселения может составить до нескольких тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах, смежных с зоной ЧС.
1.10. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.
1.11. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся учебных заведений.
Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.
1.12. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным критериям.
1.13. Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит руководителям органов местного самоуправления и организаций, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.
В зависимости от масштабов ЧС и требований к срочности проведения эвакуации экстренная (безотлагательная) или упреждающая (заблаговременная) эвакуация, носящая локальный, местный или региональный характер, осуществляется по указанию (распоряжению) соответствующих руководителей органов исполнительной власти Ивановской области, администрации Вичугского муниципального района, Октябрьского сельского поселения и организаций.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта.
1.14. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется главой администрации Октябрьского сельского поселения, руководителями предприятий, учреждений и организаций (комиссиями по ЧС и ОПБ), территориальных, ведомственных, объектовых органов управления, а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - эвакуационными органами, создаваемыми в поселении, органами управления объектов экономики через эвакуационные органы и штабы (отделы) ГОЧС соответствующего уровня.
1.15. Планы эвакуации населения оформляются в виде разделов планов гражданской обороны и защиты населения.
Планы обеспечения эвакуации населения разрабатываются соответствующими постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
1.16. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов, учащихся учреждений образования района организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.
В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
1.17. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанным на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом. При этом транспортом планируется вывозить, как правило, население, которое не может передвигаться пешим порядком.
1.18. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
2. Организация эвакуации населения, эвакуационные органы, их задачи
2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, штабы (отделы) ГОЧС.
К эвакуационным органам относятся:
эвакуационные (эвакоприемные) комиссии;
приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.
2.2. Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии создаются на всех объектах экономики, где планируется эвакуация, прием и размещение эвакуированного населения, рабочих и служащих.
Председателем эвакуационной (эвакоприемной) комиссии назначается, как правило, заместитель главы администрации. Членами эвакуационных (эвакоприемных) комиссий назначаются руководители (их заместители) органов здравоохранения, образования, социальной защиты населения, транспортных организаций, управлений (отделов) внутренних дел, представители военных комиссариатов.
Для ведения делопроизводства эвакуационных (эвакоприемных) комиссий и технической работы назначается рабочий аппарат из сотрудников администрации.
Объектовую эвакуационную (эвакоприемную) комиссию возглавляет, как правило, один из заместителей директора предприятия, учреждения, организации. В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.
2.3. Для разработки планов и организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения в безопасных районах создаются непосредственно эвакоприемные комиссии.
В состав эвакоприемных комиссий, формируемых при органах местного самоуправления, включаются представители местной администрации, а также предприятий, объединений, учреждений, организаций сферы материального производства или непроизводственной сферы независимо от их организационно-правовой формы (далее - объектов экономики).
Все эвакуационные и эвакоприемные комиссии подчиняются главе администрации сельского поселения, соответствующим руководителям предприятий, учреждений, организаций и работают в тесном взаимодействии со штабами (отделами) ГОЧС.
2.4. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места размещения.
2.5. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания сборных эвакуационных пунктов (СЭП).
Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.
Задачи оперативных групп:
- оповещение, сбор, учет и посадка населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
- распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
- осуществление контроля за ходом эвакуации и информирования вышестоящих эвакоорганов;
- организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.
2.6. На внешней границе зоны ЧС размещаются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ). ППЭ должны обеспечивать учет, перерегистрацию, санитарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах. При необходимости на ППЭ производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви. На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, работавшего в зоне ЧС, на "чистые" транспортные средства, которые будут осуществлять перевозки на незагрязненной (незараженной) территории.
ППЭ располагаются вблизи железных и шоссейных дорог, водных путей сообщения.
2.7. В целях обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются:
при перевозке железнодорожным и водным транспортом - начальники эшелонов;
при перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн.
2.8. Для организации движения пеших эвакоколонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации, назначаемыми решениями органов местного самоуправления из числа ответственных работников дорожных организаций.
В состав группы управления входят: звено связи; посты регулирования; отделение обеспечения движения; медицинский пост.
Основными задачами групп управления на маршрутах эвакуации пешим порядком являются:
- организованная отправка пеших колонн;
- поддержание порядка и обеспечение управления на маршруте;
- подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии;
- ведение радиационной и химической разведки на маршруте;
- оказание медицинской помощи заболевшим в пути следования.
2.9. Для успешного проведения эвакуации населения начальники, эвакокомиссии, штабы (отделы) ГО и ЧС организуют и осуществляют заблаговременно (до возникновения ЧС) комплекс следующих мероприятий:
- планирование эвакуации;
- подготовку эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач, а также обучение населения действиям по сигналу об эвакуации;
- контроль за резервированием и распределением всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;
- подготовку пунктов управления , средств связи и оповещения, отработку схем управления.
При угрозе возникновения ЧС проводятся следующие мероприятия:
- приведение в готовность и развертывание подчиненных эвакуационных органов;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации, и списков принимаемого по эвакуации населения;
- уточнение расчетов на вывоз населения всеми видами транспорта;
- организация подготовки маршрутов для эвакуации населения;
- контроль за подготовкой транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий;
- подготовка к развертыванию ППЭ, ПЭП;
- проверка готовности системы связи и оповещения;
- подготовка и развертывание пунктов посадки и высадки для отправки и приема эвакуируемых;
- подготовка мест размещения в безопасных районах.
При угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий проводятся:
- подготовка к прекращению производственной деятельности, остановке и консервированию оборудования;
- проверка готовности системы связи и оповещения по обеспечению эвакуационных мероприятий;
- уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков прибывающего эваконаселения;
- развертывание работы эвакокомиссии.
2.10. Начальники и штабы (отделы) ГОЧС, председатели эвакоприемных комиссий поселений и ОЭ, расположенных в безопасных районах, проводят следующие мероприятия по организации и руководству эвакуацией.
Заблаговременно проводимые мероприятия включают в себя:
- планирование приема и размещение прибывающего по эвакуации населения;
- подготовку личного состава эвакуационных органов;
- подготовку к развертыванию ППЭ, ПЭП;
- контроль за оборудованием станций в качестве пунктов высадки населения;
- контроль за строительством подъездных путей к пунктам высадки ППЭ, ПЭП;
- оборудование маршрутов эвакуации, проходящих по территории соответствующего населенного пункта района;
- контроль за подготовкой жилья, медицинских учреждений, других объектов инфраструктуры для размещения и первоочередного жизнеобеспечения прибывающего эваконаселения;
- подготовку к информированию и инструктированию эваконаселения.
С получением распоряжения на проведение эвакуации населения проводятся:
- организация приема, учета и отправки в районы размещения прибывающего населения;
- организация всех видов разведки на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения;
- организация дозиметрического контроля, специальной обработки населения, обеззараживания одежды и техники;
- организация транспортного, инженерного и всех других видов обеспечения;
- организация управления и связи в ходе эвакуации.
2.11. При решении вопросов проведения и обеспечения эвакомероприятий взаимодействие штабов (отделов) ГОЧС и эвакоорганов с представителями военного комиссариата района осуществляется по следующим направлениям деятельности:
- обмен информацией об изменениях обстановки;
- совместное использование защитных сооружений, пунктов специальной обработки, медицинских учреждений, пунктов заправки горюче-смазочными материалами;
- планирование, организация и проведение эвакуации семей рабочих, служащих, членов их семей и объектов, расположенных в зонах ЧС природного и техногенного характера;
- организация совместно с органами внутренних дел охраны общественного порядка при проведении эвакуации и регулирования движения на маршрутах эвакуации.
2.12. Объекты экономики района, имеющие в распоряжении транспортные средства, решают следующие задачи по обеспечению и планированию эвакоперевозок:
- участие в планировании эвакоперевозок;
- обеспечение и подготовка транспортных органов и транспорта для выполнения эвакуационных перевозок населения, а также пунктов посадки и высадки;
- организация материально-технического обеспечения эвакоперевозок (обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение ГСМ и запасными частями);
- организация управления эвакуационными перевозками и осуществление его вместе с соответствующими штабами (отделами) ГО и ЧС и эвакуационными органами;
- подготовка к специальной обработке транспортных средств.
2.13. Учреждения здравоохранения поселения проводят мероприятия по организации медицинского обеспечения эвакуации, включающие в себя:
- планирование медицинского обеспечения эвакуации;
- подготовку медицинских учреждений и формирований к медицинскому обеспечению эвакуации;
- подготовку к оказанию первой медицинской помощи эваконаселению на маршрутах эвакуации, ППЭ, ПЭП и районах размещения.
2.14. Дорожные организации решает следующие задачи:
- участие в планировании дорожного обеспечения эвакоперевозок;
- обеспечение подготовки и содержания закрепленных за ним автомобильных дорог, мостов, переправ и других инженерных сооружений на маршрутах эвакуации;
- создание необходимых запасов материально-технических средств для ремонта и восстановления дорог и дорожных сооружений;
- формирование отрядов, команд для выполнения работ по восстановлению и строительству дорог и мостов.
3. Планирование эвакуации населения
3.1. Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакуационные (эвакоприемные) комиссии при участии штабов (отделов) ГОЧС объектов экономики.
Планы проведения эвакуационных мероприятий оформляются в виде разделов планов гражданской обороны и защиты населения.
В безопасных районах эвакоприемные комиссии при участии штабов (отделов) ГОЧС объектов экономики разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, которые также оформляются в виде разделов планов гражданской обороны и защиты населения.
Планированию эвакуации предшествует изучение эвакуационными органами, штабами (отделами) ГОЧС руководящих и нормативных документов, директивных указаний, сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эвакуируемого населения.
3.2. Районы размещения эвакуированного населения наносятся на топографическую карту, на которой отражаются:
- административные границы;
- прогнозируемые границы зон действия поражающих факторов источника ЧС;
- маршруты эвакуации населения, количество транспорта на каждом маршруте, численность выводимого населения, промежуточные пункты эвакуации;
- закрепленные за объектами, учреждениями и организациями населенные пункты;
- станции высадки, численность высаживаемого населения;
- маршруты вывоза прибывающего по эвакуации населения от пунктов высадки и ППЭ до мест размещения;
- порядок информирования и инструктирования населения;
- организация управления и связи в ходе эвакуации.
3.3. В текстовой части плана приема и размещения прибывающего по эвакуации населения, разрабатываемого администрацией Октябрьского сельского поселения (вне зон возможных ЧС), приводятся следующие данные:
- организация оповещения о начале эвакуации и времени прибытия эваконаселения;
- организация управления и связи в ходе эвакуации;
- количество прибывающего эваконаселения с разбивкой по категориям;
- служебные, административные, культурно-бытовые и другие здания, планируемые для размещения эвакуируемых;
- порядок развертывания ПЭП;
- порядок и сроки доставки эваконаселения с ПЭП в места размещения, транспорт, выделяемый для эвакуации;
- организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах размещения;
- порядок инструктирования и информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.
К плану прилагается карта и расчет размещения эваконаселения по населенным пунктам.
3.4. Районы размещения должны отвечать следующим основным требованиям:
обеспечивать безопасность населения от поражающих факторов источника ЧС;
обеспечивать необходимые условия для отдыха и жизни людей;
соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
С учетом этих требований каждому предприятию, учреждению или организации заблаговременно назначается район размещения.
Закрепленные за объектами экономики районы размещения тщательно изучаются и осваиваются. В них организуется ремонт дорог, мостов, оборудование источников водоснабжения, выявляются защитные сооружения.
Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения.
При недостатке имеющейся пригодной для жилья площади возможно строительство землянок, для чего заблаговременно подбираются соответствующие земельные участки, учитываются строительные материалы, определяются строительные организации, на которые будет возложено их строительство.
В летнее время возможно кратковременное размещение людей в палатках.
4. Проведение эвакуации населения
4.1. Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
4.2. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода людей из зоны ЧС.
К подготовительным мероприятиям относятся:
- приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- распределение транспортных средств по станциям (пунктам) посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;
- подготовка к развертыванию пунктов посадки-высадки;
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение руководителей эвакоорганов, предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакоорганов;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
- формирование и вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка населения на транспорт;
- прием и размещение эваконаселения в безопасных районах.
4.3. В случае аварии с выбросом (разливом) аварийно химического вещества (АХОВ) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака АХОВ. Население, проживающее в непосредственной близости от места аварии, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД) на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Размещение населения производится в зданиях общественного назначения (гостиницы, дома отдыха, кинотеатры, спортивные сооружения, общежития и т.д.). Порядок оповещения и размещения доводится до всех категорий населения. Регистрация эвакоконтингента производится непосредственно в местах размещения.
Транспортное обеспечение и временное размещение эваконаселения проводится не только по заранее отработанным планам, но и в оперативном порядке.
В зависимости от масштабов аварии с выбросом АХОВ в окружающую среду, их вида, продолжительность пребывания эвакоконтингента в районах его временного размещения может составлять от нескольких часов до нескольких суток.
4.4. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня воды в период паводка в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.
При наличии достоверного прогноза о прорыве гидротехнического сооружения проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация. Она носит локальный или местный характер. При небольшом периоде упреждения эвакуация проводится по территориальному принципу в один или два этапа. Во втором случае эваконаселение вывозится (выводится) на ППЭ на границе зоны катастрофического затопления (наводнения), а затем доставляется в места временного размещения.
5. Обеспечение эвакуации населения
5.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
5.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.
Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
5.3. Эвакуация населения при ЧС природного и техногенного характера, как правило, производится комбинированным способом.
5.4. Подвоз (подвод) эваконаселения к станциям посадки в поезда осуществляется с интенсивностью, исключающей скопление людей на перронах. Во избежание нарушений ритма посадки на подходах к станциям посадки организуются накопительные площадки, откуда и осуществляется планомерный подвод людей на посадку.
5.5. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
При наличии надежного линейного (диспетчерского) управления транспортными средствами и хорошо организованного технического прикрытия эвакоперевозок они могут осуществляться группами, звеньями и отдельными машинами, что ускоряет процесс эвакуации, исключая необходимость ожидания погрузки на все машины автомобильной колонны и проведение других оргмероприятий, связанных с обеспечением безопасности и надежности управления колонной в движении.
5.6. Автомобильные колонны формируются на договорной основе из автотранспорта объектов экономики поселения.
5.7. Личный транспорт владельцев объединяется в группы на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
С владельцами автомобильного транспорта заключается соглашение-обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях и материальное обеспечение этого участия, а также возмещение расходов при выполнении в этот период общественно значимых транспортных задач.
5.8. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает в себя проведение органами здравоохранения поселения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
5.9. Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации или приема эвакуированного населения.
Заблаговременно проводятся:
- планирование всего комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;
- санитарно-просветительная работа среди населения.
При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий до начала эвакуации осуществляются:
- уточнение планов организации медицинского обеспечения эвакуируемого населения;
- подготовка к развертыванию и развертывание медицинских пунктов на ППЭ, ПЭП и в пути следования;
- назначение в состав эвакуационных (эвакоприемных) комиссий представителей от органов здравоохранения;
- подготовка медицинских учреждений к эвакуации из зон ЧС (уточнение количества нетранспортабельных, транспортабельных и подлежащих выписке больных, эвакуируемого персонала и возможного имущества, порядка получения транспорта и др.);
- усиление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований на пунктах общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания эвакуируемого населения, а также ППЭ и ПЭП и в пути следования.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов на ППЭ, пунктах посадки, ПЭП и в пути следования, предусмотренных планами эвакуации, организация на них круглосуточного дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- эвакуация медицинских учреждений и медицинского имущества;
- организация медицинского обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
5.10. Руководство медицинским обеспечением эвакомероприятий осуществляют соответствующие руководители здравоохранения Октябрьского сельского поселения.
За своевременность развертывания медицинских пунктов на ППЭ, ПЭП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
5.11. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включают в себя следующие мероприятия:
- осуществление нарядами жесткого пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов в установленном порядке на этот период;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС;
- ведение борьбы с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
- организация регистрации в органах внутренних дел эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
5.12. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств.
5.13. На маршрутах движения могут выполняться следующие мероприятия по инженерному обеспечению:
- оборудование объездов разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование и содержание переправ через водные преграды при движении автоколонн с эвакуированным населением в район размещения по проселочным дорогам;
- очистка дорог от снега при эвакуации зимой;
- содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу.
5.14. Инженерное оборудование районов размещения эвакуированного населения включает в себя:
- оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
5.15. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов необходимым имуществом.
Материально-техническое обеспечение возлагается на предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства.
Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляется штабами (отделами) ГОЧС.
5.16. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ППЭ, ПЭП, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Обеспечение связи возлагается на службу связи и оповещения и штабы (отделы) ГОЧС.
Особое значение имеет информирование и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей следует использовать электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядную информацию.