Пост. №44 от 01.09.2010 О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Октябрьского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций
АДМИНИСТРАЦИЯ
ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 сентября 2010 года № 44
д.Гаврилково
О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Октябрьского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций
В соответствии с Федеральными законом от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Октябрьском сельском поселении (Приложение № 1).
2. Координирующие функции по сбору и обмену информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Октябрьском сельском поселении возложить на комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Октябрьского сельского поселения.
3. Руководителям организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности на основании положений настоящего постановления и действующего законодательства разработать и утвердить в установленном порядке правовые документы, определяющие порядок сбора, обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на территории предприятия.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации.
Глава администрации
Октябрьского сельского поселения В.В.Мозулев
Приложение № 1
к постановлению
от 01.09.2010г. № 44
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена указанной информацией между предприятиями, учреждениями и организациями, а также соответствующими органами управления ГОЧС поселения и района.
2. Организацию сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Октябрьского сельском поселении осуществляют:
- специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации поселения;
- на объектах - специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Основной целью сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение администрации поселения, соответствующих органов управления ГОЧС данными, необходимыми для:
- планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению потерь населения и материального ущерба при их возникновении;
- принятия решений о введении режимов повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- своевременного оповещения населения, органов местного самоуправления, взаимодействующих и подчиненных органов управления ГОЧС, организаций о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
4. Информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется органами управления ГОЧС поселения, органами Октябрьского территориального звена районной подсистемы РСЧС, а также организациями (приложение 1 к Положению).
5. Информацию в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической и экологической безопасности на территории поселения (приложение 2 к Положению).
В зависимости от содержания эта информация подразделяется на чрезвычайную, срочную и текущую.
Чрезвычайной информацией являются сообщения (донесения) об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
Она доводится до администрации Вичугского муниципального района , администрации поселения, и соответствующих органов управления ГОЧС поселения немедленно.
Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, об использовании сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения. Срочные донесения представляются при функционировании областной подсистемы РСЧС, районного звена районной подсистемы РСЧС и отдельных его звеньях в режиме чрезвычайной ситуации.
Текущими являются сообщения о промышленной и экологической безопасности, мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций, состоянии сил и средств Октябрьского территориального звена РСЧС, о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. В отдел ГОЧС администрации района представляется информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- чрезвычайная и срочная - о местных и объектовых чрезвычайных ситуациях - главой поселения, руководителями организаций, а также специально уполномоченными на решение задач в области ГОЧС на предприятиях, организациях в поселении;
- текущая информация - главой поселения, а также специально уполномоченными на решение задач в области ГОЧС поселения и в организациях в поселении.
Чрезвычайная и срочная информация представляется при ее соответствии показателям масштаба чрезвычайных ситуаций, критериям информации о возникающих авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях. Указанные критерии выражаются параметрами поражающих факторов и источников чрезвычайных ситуаций.
7. Состав, сроки и формы представления информации определяются Табелем срочных донесений МЧС России, а также соглашениями по информационному обмену между органами местного самоуправления и организациями поселения.
Орган по делам ГО и ЧС администрации поселения в порядке взаимодействия незамедлительно доводит информацию об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до администрации Вичугского муниципального района.
8. Сроки и формы представления информации на территориальном и местном уровнях, а также порядок информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территориальном и местных уровнях РСЧС определяются правовыми документами администрации Вичугского муниципального района (приложение 3 к Положению).
9. Своевременность информации обеспечивается предоставлением источнику информации права использовать средства системы связи и передачи данных любых организаций независимо от их нормативно-правовых форм и форм собственности.
Для передачи чрезвычайной и срочной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций средства и системы связи и передачи данных используются в первоочередном порядке, а для передачи текущей и иной, имеющей сопроводительный характер информации - по согласованию с организациями, располагающими этими средствами.
Средства связи для указанной информации предоставляются с оплатой в установленном действующем порядке.
Письменные подтверждения чрезвычайной информации, а также срочные и текущие донесения представляются за подписью соответствующих руководителей или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.
Подписавшее сообщение лицо несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
10. Статистический учет и отчетность о чрезвычайных ситуациях в Октябрьском сельском поселении ведет заместитель главы администрации по делам ГОЧС администрации поселения.
Приложение 1
к Положению
СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ
О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПОСЕЛЕНИЯ
№ п/п |
Источник информации |
Перечень представляемой информации |
1. |
Администрация Октябрьского сельского поселения |
О прогнозе, фактах, последствиях и ходе ликвидации промышленных, транспортных аварий, аварий на магистральных газопроводах, аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, стихийных и экологических |
2. |
Предприятия и организации |
Об авариях на предприятиях и их последствиях, связанных с большим числом пострадавших, в том числе погибших, или с загрязнением окружающей среды, в том числе аварийным розливом нефти и нефтепродуктов, угрозой выхода поражающих факторов за пределы предприятий. |
Приложение 2
к Положению
КРИТЕРИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
№ п/п |
Наименование чрезвычайных ситуаций |
Критерии чрезвычайных ситуаций |
1. ЧС техногенного характера |
||
1.1. |
Транспортные аварии на автодорогах |
- число пострадавших 5 и более; - число погибших 2 человека и более; |
1.2. |
Пожары, взрывы с последующим горением, внезапные выбросы огня и газа: - на транспорте |
- число пострадавших 5 и более; - число погибших 2 человека и более; - загрязнение окружающей чреды, превышающее ПДК в 50 и более раз; - неспособность справиться с последствиями своими силами. |
1.3. |
Аварии с выбросом АХОВ и других экологически вредных веществ: - на транспорте; - утрата АХОВ. |
- число пострадавших 1 и более; - число погибших 1 человека и более; - прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более; -выход поражающих факторов за санитарно-защитную зону с превышением ПДК(ПДУ) в 50 и более раз, угроза поражения населения; - поражение населения, появление постороннего запаха воды более 4 баллов, снижение содержания растворимого кислорода, а также поступление токсичных веществ, повлекших за собой гибель рыбы и других водных организмов. |
1.4. |
Аварии на системах жизнеобеспечения населения: - на электрических системах; - на коммунальных системах жизнеобеспечения; - на очистных сооружениях. |
- число пострадавших 5 и более; - число погибших 2 человека и более; - прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более; - влияние на функционирование других отраслей экономики; - увеличение объема сточных вод или концентрации загрязняющих веществ в 10 раз и более. |
1.5. |
Внезапное обрушение сооружений |
- число пострадавших 5 и более; - число погибших 2 человека и более; - прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более; - влияние на функционирование других отраслей экономики. |
2. ЧС природного характера |
||
2.1. |
Гидрометеорологические опасные явления:
- сильный ветер (в т.ч. смерчи, шквалы); - сильный дождь (ливень); - крупный град; - сильный снегопад; - сильная метель (заносы); - сильные морозы; - сильный гололед; - заморозки;
- засуха. |
- число пострадавших 4 и более; - число погибших 2 человека и более; - прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более; - скорость ветра при порывах 25-30 м/с и более; - интенсивность 80 мм/ 12 час. Или суммарно 150 мм и более в течение 2 суток; - размер града более 20 мм; - 30 мм и более в течение 12 часов; - ветер 20 м/с и более в течение суток; - температура наружного воздуха ниже – 30 С; - диаметр отложений на проводах 20 мм и более; - понижение температуры воздуха ниже ) град. С в экстремально поздние сроки (весна – Нач. лета) и в экстремально ранние сроки (лето – Нач. осени), в период активных вегетаций сельскохозяйственных культур; - сочетание высоких температур воздуха, дефицита осадков, низкой влажности воздуха, малых влагозапасов в почве, приведших к гибели урожая посевных культур. |
2.2. |
Природные пожары:
- лесные;
- торфяные. |
- число пострадавших 5 и более; - число погибших 2 человека и более; - крупные неконтролируемые пожары на площади 25 гектар и более, прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более; - число пострадавших 5 и более; - число погибших 2 человека и более; - крупные неконтролируемые пожары на площади 10 гектар и более, прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более; |
2.3. |
Особо опасные инфекционные болезни и поражения токсичными химическими веществами: - особо опасные инфекции; - эпидемии;
- эпизоотия; - эпифитотия; - поражения токсичными химическими веществами. |
- при появлении единичных случаев заболевания людей чумой, холерой или натуральной оспой; - при групповом инфекционном заболевании людей – 50 человек и более; - групповое заболевание людей – 20 чел. И более; - при заболеваниях 15 чел. и более лихорадочным состоянием неустановленной этиологии; - уровень смертности или заболеваемости превышает среднестатистический в 3 раза и более; - факты массовых заболеваний или гибели животных; - массовая гибель растений; - число пострадавших 10 чел. и более; - число погибших 2 чел. и более. |
Приложение 3
к Положению
СРОКИ И ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В АДМИНИСТРАЦИЮ ПОСЕЛЕНИЯ, ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
И МЕСТНОМ УРОВНЯХ
1. Руководители предприятий, учреждений и организаций, а также лица, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о факте возникновения чрезвычайной ситуации обязаны немедленно доложить в администрацию Вичугского муниципального района, начальнику караула ПЧ-14 (ОГУ «10 пожарный отряд»), в администрацию поселения (94-110, 94-130) , а при невозможности - через посыльных.
2. В документальном виде информацию о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации руководители предприятий, организаций и учреждений, а также лица, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны представить председателю КЧС и ОПБ поселения или в следующие сроки по следующим формам:
Форма 1 Ч/С «Об угрозе (прогнозе) возникновения» - немедленно (всеми имеющимися каналами и средствами связи);
Форма 2 Ч/С «О факте и основных параметрах ЧС» - немедленно (форма 2 Ч/С + текстовая часть). В последующем информация представляется: в 1-е сутки - каждые 3 часа, во 2-е, 3-и сутки - к 17 часам в администрацию поселения;
Форма 3 Ч/С «О масштабах ЧС и ведении АСДНР» - не позднее 2-х часов с момента получения сигнала о возникновении чрезвычайной ситуации. В последующие сутки - к 17 часам ежедневно;
Форма 4 Ч/С «О силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС» - не позднее 2-х часов с момента возникновения ЧС.
Оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации на территории Октябрьского сельского поселения осуществляется через телефонную сеть, через радиотрансляционную сеть и посыльных.