Пост. №42 от 01.09.2010 Об утверждении Положения об органе, специально уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при администрации Октябрьского сельского поселения
01.09.2010 АДМИНИСТРАЦИЯ
ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 сентября 2010 года № 42
д.Гаврилково
Об утверждении Положения об органе, специально уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при администрации Октябрьского сельского поселения
В соответствии с Федеральным законами от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне» и от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в действующей редакции), Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 10.07.99 г. № 782 (в действующей редакции) «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», Примерным Положением об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта РФ и органе местного самоуправления, утвержденным приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 317,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об органе, специально уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при администрации Октябрьского сельского поселения (Приложение № 1).
2. Руководителям предприятий, учреждений и организаций поселения:
2.1. Привести Положения об органах, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах экономики в соответствие с настоящим Положением.
Глава администрации
Октябрьского сельского поселения В.В.Мозулев
Приложение № 1
к постановлению
от 01.09.2010г. № 42
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОМ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
I. Общие положения
1. Орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при администрации Октябрьского сельского поселения (далее — «Орган управления») создается и функционирует при администрации Октябрьского сельского поселения в целях реализации на подведомственной территории единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2. Орган управления в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на подведомственной территории органов, специально уполномоченных решать задачи в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах местного самоуправления (далее — «местные органы управления по делам ГОЧС»), подразделений Государственной противопожарной службы (далее — «ГПС»), за исключением непосредственно подчиненных МЧС России (в том числе специальных подразделений ГПС и их органов управления).
3. В своей деятельности Орган управления руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Примерным Положением об органе, специально уполномоченном решать задачи в области гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта РФ и органе местного самоуправления,
утвержденным приказом МЧС России от 18.06.2003 №317, законодательными и иными нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области и Вичугского муниципального района и настоящим Положением.
4. Руководство деятельностью органа управления по делам ГОЧС осуществляет Глава администрации Октябрьского сельского поселения.
5. Орган управления осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделом по делам ГОЧС администрации Вичугского муниципального района.
6. Финансовое обеспечение Органа управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными и правовыми актами Правительства Ивановской области.
II. Основные задачи Органа управления
7. Основными задачами Органа управления являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — «чрезвычайные ситуации»), пожарной безопасности на территории Октябрьского сельского поселения (далее – поселения);
2) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
3) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности предприятий, учреждений и организаций в этих областях;
6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
8) руководство местными органами управления по делам ГОЧС, подразделениями ГПС и спасательными службами и нештатными аварийно-спасательными формированиями (далее — «подчиненные органы управления и подразделения»), организация их ресурсного обеспечения.
III. Основные функции Органа управления
10. Орган управления в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение Главы администрации поселения и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3) осуществляет в пределах своих полномочий руководство предприятиями, учреждениями и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной (местной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — «РСЧС»);
5) координирует в установленном порядке деятельность спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, пожарной охраны, а также организаций, расположенных на территории поселения;
6) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
7) организует и осуществляет в установленном порядке:
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе в границах поселения;
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска ;
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной (местной) подсистемы РСЧС;
привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение подчиненных органов управления и подразделений, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
разработку Плана гражданской обороны и защиты населения поселения и внесение предложений о введении его в действие полностью или частично;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц по ГОЧС;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
разработку проектов нормативных правовых актов поселения по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение Главе администрации поселения;
8) участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных докладов «О состоянии гражданской обороны Октябрьского сельского поселения» и «О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
9) участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений;
разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) Органа управления, а также подчиненных органов управления и подразделений;
10) осуществляет контроль за:
деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией администрацией поселения и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
готовностью звеньев территориальной подсистемы РСЧС, их спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
11) осуществляет организационно-методическое руководство:
деятельностью спасательных служб поселения и организаций;
предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
12) обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение личного состава Органа управления, подчиненных органов управления и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
готовность органов повседневного управления территориальной (местной) подсистемы РСЧС;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений;
формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы;
привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
13) содействует:
укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
14) руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления и подразделений;
16) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть установлены;
17) принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти Ивановской области и администрацией Вичугского муниципального района по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
20) осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
23) оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса;
24) определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и подразделений;
26) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
IV. Полномочия Органа управления
11. Орган управления в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки предприятий, учреждений и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
4) руководит деятельностью подчиненных органов управления и подразделений.
V. Руководство Органом управления
Орган управления по делам ГОЧС Октябрьского сельского поселения по решению Главы администрации поселения по согласованию с отделом по делам ГОЧС администрации Вичугского муниципального района возглавляет заместитель Главы администрации поселения.
15. Руководитель Органа управления:
1) организует работу Органа управления;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Орган управления;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Органа управления и служебные обязанности руководителей этих подразделений;
5) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Органа управления и подчиненных органов управления и подразделений;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителю поселения проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности Органа управления;
7) организует взаимодействие с отделом по делам ГОЧС администрации района и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Органа управления;
8) представляет в установленном порядке Орган управления в территориальных органах управления федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;
9) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям предприятий, учреждений и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
10) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
11. Решения начальника Органа управления оформляются, как правило, приказами (распоряжениями).
12. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Органа управления, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.
ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 сентября 2010 года № 42
д.Гаврилково
Об утверждении Положения об органе, специально уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при администрации Октябрьского сельского поселения
В соответствии с Федеральным законами от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне» и от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в действующей редакции), Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 10.07.99 г. № 782 (в действующей редакции) «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», Примерным Положением об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта РФ и органе местного самоуправления, утвержденным приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 317,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об органе, специально уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при администрации Октябрьского сельского поселения (Приложение № 1).
2. Руководителям предприятий, учреждений и организаций поселения:
2.1. Привести Положения об органах, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах экономики в соответствие с настоящим Положением.
Глава администрации
Октябрьского сельского поселения В.В.Мозулев
Приложение № 1
к постановлению
от 01.09.2010г. № 42
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОМ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
I. Общие положения
1. Орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при администрации Октябрьского сельского поселения (далее — «Орган управления») создается и функционирует при администрации Октябрьского сельского поселения в целях реализации на подведомственной территории единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2. Орган управления в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на подведомственной территории органов, специально уполномоченных решать задачи в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах местного самоуправления (далее — «местные органы управления по делам ГОЧС»), подразделений Государственной противопожарной службы (далее — «ГПС»), за исключением непосредственно подчиненных МЧС России (в том числе специальных подразделений ГПС и их органов управления).
3. В своей деятельности Орган управления руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Примерным Положением об органе, специально уполномоченном решать задачи в области гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта РФ и органе местного самоуправления,
утвержденным приказом МЧС России от 18.06.2003 №317, законодательными и иными нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области и Вичугского муниципального района и настоящим Положением.
4. Руководство деятельностью органа управления по делам ГОЧС осуществляет Глава администрации Октябрьского сельского поселения.
5. Орган управления осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделом по делам ГОЧС администрации Вичугского муниципального района.
6. Финансовое обеспечение Органа управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными и правовыми актами Правительства Ивановской области.
II. Основные задачи Органа управления
7. Основными задачами Органа управления являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — «чрезвычайные ситуации»), пожарной безопасности на территории Октябрьского сельского поселения (далее – поселения);
2) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
3) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности предприятий, учреждений и организаций в этих областях;
6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
8) руководство местными органами управления по делам ГОЧС, подразделениями ГПС и спасательными службами и нештатными аварийно-спасательными формированиями (далее — «подчиненные органы управления и подразделения»), организация их ресурсного обеспечения.
III. Основные функции Органа управления
10. Орган управления в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение Главы администрации поселения и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3) осуществляет в пределах своих полномочий руководство предприятиями, учреждениями и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной (местной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — «РСЧС»);
5) координирует в установленном порядке деятельность спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, пожарной охраны, а также организаций, расположенных на территории поселения;
6) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
7) организует и осуществляет в установленном порядке:
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе в границах поселения;
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска ;
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной (местной) подсистемы РСЧС;
привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение подчиненных органов управления и подразделений, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
разработку Плана гражданской обороны и защиты населения поселения и внесение предложений о введении его в действие полностью или частично;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц по ГОЧС;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
разработку проектов нормативных правовых актов поселения по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение Главе администрации поселения;
8) участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных докладов «О состоянии гражданской обороны Октябрьского сельского поселения» и «О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
9) участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений;
разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) Органа управления, а также подчиненных органов управления и подразделений;
10) осуществляет контроль за:
деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией администрацией поселения и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
готовностью звеньев территориальной подсистемы РСЧС, их спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
11) осуществляет организационно-методическое руководство:
деятельностью спасательных служб поселения и организаций;
предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
12) обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение личного состава Органа управления, подчиненных органов управления и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
готовность органов повседневного управления территориальной (местной) подсистемы РСЧС;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений;
формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы;
привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
13) содействует:
укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
14) руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления и подразделений;
16) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть установлены;
17) принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти Ивановской области и администрацией Вичугского муниципального района по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
20) осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
23) оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса;
24) определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и подразделений;
26) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
IV. Полномочия Органа управления
11. Орган управления в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки предприятий, учреждений и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
4) руководит деятельностью подчиненных органов управления и подразделений.
V. Руководство Органом управления
Орган управления по делам ГОЧС Октябрьского сельского поселения по решению Главы администрации поселения по согласованию с отделом по делам ГОЧС администрации Вичугского муниципального района возглавляет заместитель Главы администрации поселения.
15. Руководитель Органа управления:
1) организует работу Органа управления;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Орган управления;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Органа управления и служебные обязанности руководителей этих подразделений;
5) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Органа управления и подчиненных органов управления и подразделений;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителю поселения проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности Органа управления;
7) организует взаимодействие с отделом по делам ГОЧС администрации района и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Органа управления;
8) представляет в установленном порядке Орган управления в территориальных органах управления федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;
9) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям предприятий, учреждений и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
10) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
11. Решения начальника Органа управления оформляются, как правило, приказами (распоряжениями).
12. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Органа управления, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.