Пост. №247 от 26.12.2017 О создании уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере з
АДМИНИСТРАЦИЯ
ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2017 года № 247
О создании уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Октябрьском сельском поселении
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрация Октябрьского сельского поселения постановляет
1. Установить, что уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков Октябрьского сельского поселения является администрация Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области (далее – уполномоченный орган).
2. Утвердить Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Октябрьском сельском поселении (приложение 1).
3. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с Уставом Октябрьского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации Октябрьского сельского поселения в сети «Интернет».
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения возникшие с 01.01.2017 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Октябрьского сельского поселения
Вичугского муниципального района
Ивановской области В.В.Мозулев
Приложение к постановлению
администрации Октябрьского сельского поселения
от 26.12.2017 № 247
Порядок
взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Октябрьском сельском поселении
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает взаимодействие заказчиков с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Октябрьском сельском поселении (далее – уполномоченный орган).
2. Уполномоченный орган создается в целях централизации закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон).
3. Заказчик вправе обратиться в уполномоченный орган для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса), аукциона в электронной форме (далее – конкурс, аукцион).
4. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5. Уполномоченный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Функциональные обязанности уполномоченного органа
1. Осуществление проверки соответствия сведений, указанных в поданной заказчиком заявке, требованиям законодательства;
2. Осуществление проверки наличия сведений, предусмотренных настоящим Порядком, в поданной заказчиком заявке.
3. Разработка конкурсной документации (документации об электронном аукционе), согласование документации Главой Октябрьского сельского поселения после ее утверждения заказчиком.
4. Подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок.
5. Подготовка и направление в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке.
6. Обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в закупках, защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечение рассмотрения содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
7. Предоставление возможности всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.
8. Обеспечение возможности в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.
9. Обеспечение осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
10. Обеспечение хранения в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
11. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществление подготовки материалов для претензионной работы.
12. Не допускается возлагать на уполномоченный орган полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта.
III. Порядок подачи заявки на осуществление закупки заказчиком в уполномоченный орган
1. Для определения поставщика заказчик подает в уполномоченный орган заявку, соответствующую требованиям настоящего Порядка.
1.1. Требования к содержанию, форме, составу заявки:
1.1.1. В заявке должны быть указаны следующие сведения:
а) предмет муниципального контракта, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика; информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта;
в) наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона;
г) информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг;
д) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК).
е) источник финансирования;
ж) размер обеспечения заявки на участие в закупке;
з) размер обеспечения исполнения контракта;
и) требования, установленные заказчиком;
к) реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта;
л) иные показатели, связанные с определением соответствия объекта закупки потребностям заказчика.
1.1.2. Заказчик подает заявку согласно форме, являющейся приложением к настоящему Порядку.
1.1.3. К заявке на осуществление закупки прилагается:
а) обоснование НМЦК с применением методов, предусмотренных статьей 22 Федерального закона. При определении НМЦК рекомендуется исходить из необходимости достижения заданных целей обеспечения муниципальных нужд, которые предусмотрены статьей 13 Федерального закона;
б) проект муниципального контракта, согласованный с юридической службой, в случае проведения конкурса по нескольким лотам – проект контракта в отношении каждого лота;
в) утвержденная в установленном порядке проектная документация (в случае осуществления закупки по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов);
г) описание объекта закупки. Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Описание объекта закупки может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
- описание объекта закупки может содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать;
- описание объекта закупки может содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт;
- описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться;
- не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Федеральным законом;
- требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром;
- особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
1.1.4. Заявка на осуществление закупки должна быть подписана руководителем заказчика и согласованна заместителем главы администрации по финансам администрации Октябрьского сельского поселения о наличии выделенных средств по статьям бюджетной классификации, Главой Октябрьского сельского поселения.
2. Заявка, не соответствующая установленным требованиям к содержанию, форме, составу заявки, изложенным в настоящем Положении, уполномоченным органом не принимается. В день рассмотрения такой заявки уполномоченный орган уведомляет в письменной форме Заказчика о ее несоответствии. Время рассмотрения поданной заявки составляет три рабочих дня.
IV. Порядок взаимодействия заказчика и уполномоченного органа после определения победителя конкурса (аукциона)
После размещения уполномоченным органом в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (протокола подведения итогов аукциона) заказчик составляет проект контракта путем включения цены контракта, предложенной участником, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком конкурсе (аукционе) его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком конкурсе (аукционе), и направляет его победителю конкурса (аукциона) в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом.
VI. Порядок взаимодействия заказчика и уполномоченного органа в случае признания конкурса (аукциона) несостоявшимся
1. Заказчик вправе повторно направить в уполномоченный орган заявку на осуществление закупки в случаях:
1.1. Если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:
1) частью 13 статьи 51 Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной такой заявки;
2) частью 6 статьи 53 Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки;
3) частью 6 статьи 54 Федерального закона в связи с тем, что участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта;
4) частью 9 статьи 56 Федерального закона в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям.
В таком случае уполномоченный орган осуществляет проведение повторного конкурса в соответствии с частью 3 статьи 55 Федерального закона или новую закупку.
1.2. Если двухэтапный конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 57 Федерального закона в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора, проведенного на первом этапе двухэтапного конкурса, ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим таким требованиям.
В таком случае уполномоченный орган снова осуществляет закупку.
1.3. Если двухэтапный конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 57 Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе не подано ни одной такой заявки или конкурсная комиссия отклонила все такие заявки.
В таком случае уполномоченный орган осуществляет проведение повторного конкурса в соответствии с частью 3 статьи 55 Федерального закона с участием неограниченного круга лиц или снова осуществляет закупку.
2. Если повторный конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 2 статьи 55 Федерального закона, заказчик осуществляет данную закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или направляет в уполномоченный орган заявку на осуществление закупки иным образом в соответствии с Федеральным законом.
3. Если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66 и частью 8 статьи 67 Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 Федерального закона, заказчик осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или направляет в уполномоченный орган заявку на осуществление закупки иным способом в соответствии с Федеральным законом.
Приложение
к Порядку взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Октябрьском сельском поселении
На бланке организации
В администрацию Октябрьского сельского поселения
- Заявка1
Прошу Вас провести открытый конкурс (конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме)
________________________________________________________________________________
(название открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме)
Муниципальный заказчик: __________________________________________________
(наименование заказчика)
________________________________________________________________________________
(место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, заказчика)
Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта:____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(ФИО, должность, номер контактного телефона)
Предмет муниципального контракта (с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг): _____________________________________
________________________________________________________________________________
Наименование объекта закупки: ____________________________________________________
Источник финансирования: ________________________________________________________
КБК: ___________________________________________________________________________
Сумма финансирования: __________________________________________________________
Наименование лота (в случае проведения конкурса): __________________________________
Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота): ________________________________
Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: _____________________________
Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: _____________________________
Требования, установленные заказчиком: _____________________________________________
Размер обеспечения заявки на участие в закупке: _____________________________________
Размер обеспечения исполнения контракта: __________________________________________
Реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта: ______________________________________________________________________
Приложения: ____________________________________________________________________
(перечень приложений)
Руководитель ___________________________ (Ф И О) (подпись)
Согласовано: |
Отметка о согласовании |
Подпись (ФИО) |
|
Должностное лицо |
Предмет согласования |
||
Заместитель главы администрации по финансам администрации Октябрьского сельского поселения |
о наличии выделенных средств бюджета по статьям бюджетной классификации |
|
|
Глава Октябрьского сельского поселения |
сумма начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) |
|
|
|
Разработка конкурсной документации (документации об электронном аукционе) |
|
|
1 Заявка подается на бумажном носителе, обоснование НМЦК, описание объекта закупки, проектная документация и проект контракта подаются на бумажном носителе и в электронном виде.