Результаты проверок
Информация о результатах контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссии Вичугского муниципального района «Аудит в сфере закупок, осуществленных Муниципальным бюджетным учреждением культуры центр культуры и досуга Октябрьского сельского поселения
Информация о результатах контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссии Вичугского муниципального района «Аудит в сфере закупок, осуществленных Муниципальным бюджетным учреждением культуры центр культуры и досуга Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области»
Проверяемый период: 2022 год, иные периоды, необходимые для проверки контрольного мероприятия
По результатам проверки установлено следующее:
1. В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ приказом директора МБУК ЦКиД Октябрьского сельского поселения назначен контрактный управляющий.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ контрактный управляющий имеет соответствующее образование в сфере закупок.
3. Первоначальная редакция плана-графика утверждена с соблюдением срока, установленного ч. 7 ст. 16 Федерального закона № 44-ФЗ
4. В нарушение п. 4 ч. 8 ст. 16 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчиком не внесены изменения в план-график в связи с экономией, полученной при осуществлении закупки.
5. В нарушение подпункта «д» п.22 постановления Правительства РФ № 1279 Заказчиком не внесены изменения в план-график в связи с расторжением контракта, заключенного по итогам электронной процедуры.
6. В нарушение п. 2 ст. 72 БК РФ, ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчиком осуществлены закупки (заключены контракты), не предусмотренные планом-графиком (на сумму – 1 295 252,44 руб., по п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ). 7. Размер обеспечения гарантийных обязательств, установленный в Извещении об осуществлении закупки от 14.02.2022 № 0133200001722000082, не соответствует размеру, установленному в проекте контракта, Контракте.
Должностным лицом Заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в единой информационной системе документы размещены с нарушением требований, установленных ч. 2.2 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ.
Данный факт содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, т.к. истек срок давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
8. По результатам проведения конкурентной процедуры экономия бюджетных средств составила 742 639,82 руб.
9. При проведении контрольного мероприятия выборочно проверено 10 муниципальных контрактов и договоров гражданско-правового характера, исполнение которых завершено или находится в стадии исполнения, и финансовые документы, в т. ч. подтверждающие производственные расходы по исполнению контрактов.
Выявлены следующие нарушения:
- установление размера штрафа не в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, подпункта «б» пункта 3 Правил определения размера штрафа;
- отсутствие в контракте обязательных условий о сроке оформления результатов приемки выполненной работы (ее результатов), а также о сроке предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств (в нарушение п. 1 ч. 13 ст. 34, п. 1 ч.13 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ);
- указание срока оплаты, превышающего временной интервал, установленный ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ;
- приемка выполненной работы (ее результатов), несоответствующей условиям контракта (дополнительным соглашения) (в нарушение п.1 ч.1 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ), дополнительного расходования средств не выявлено.
10. Нарушение требований, установленных п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ, при исполнении контрактов, не выявлено.
11. Экономия бюджетных средств при исполнении контрактов отсутствует.
12. В соответствии с ч.3 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестре контрактов единой информационной системы своевременно размещена информация о заключенном контракте, о его оплате, о начислении неустоек (штрафов, пеней) а связи с ненадлежащим исполнением обязательств, об изменении и расторжении с указанием оснований расторжения, и документы о приемке выполненной работы.
Информация является полной и достоверной.
13. Согласно отчетам об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) на 01.01.2023 года, фактический объем расходов на закупки составил 12 261 447,28 руб. (98,5% от плановых значений 12 454 467,29 руб.) из них:
- оплата контрактов предшествующих периодов – 204 538,27 руб.;
- конкурентные процедуры (электронный аукцион) – 7 267 310,15 руб.;
- по п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ – 3 706 997,51 руб.;
- по п.8 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ – 971 003, 36 руб.;
- по п.29 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ – 111 597,99 руб.
Муниципальным бюджетным учреждением культуры центр культуры и досуга Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области в соответствии с отчетом о результатах контрольного мероприятия от 24.03.2023 года проведен анализ выявленных в результате контрольного мероприятия нарушений.
С целью недопущения выявленных нарушений в дальнейшей работе закупки товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд будут осуществляться строго с соблюдением норм действующего законодательства в сфере закупок, а при закупке строительных работ осуществлять их приемку приемочной комиссией, включая в ее состав специалистов строительного контроля.