Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Пост. №81 от 28.09.2010 Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Октябрьского сельского поселения

28.09.2010 АДМИНИСТРАЦИЯ

ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2010 года № 81

д.Гаврилково



Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Октябрьского сельского поселения



На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановления Правительства Ивановской области от 14.10.2009 года № 293-п «О порядке проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области»,



ПОСТАНОВЛЯЮ:



1. Утвердить Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Октябрьского сельского поселения. (Приложение 1).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.











Глава администрации

Октябрьского сельского поселения В.В.Мозулев













































Приложение № 1

к постановлению

от 28.09.2010г. № 81



Правила проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

администрации Октябрьского сельского поселения



1. Общие положения



1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения в отношении постановлений и проектов постановлений администрации Октябрьского сельского поселения, решений и проектов решений Совета Октябрьского сельского поселения, подготавливаемых администрацией.

1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком и согласно методике, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96. (далее - Методика).

1.3. При разработке проектов нормативных правовых актов исполнительные органы (далее - разработчики) учитывают нормы действующего антикоррупционного законодательства, предотвращая включение в проект нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы.

1.4. Исполнительные органы в процессе согласования разработанных проектов нормативных правовых актов вправе провести их антикоррупционную экспертизу путем проведения анализа на коррупциогенность норм проекта нормативного правового акта.



2. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая

при проведении правовой экспертизы



2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится органами прокуратуры, юридическими и физическими лицами, прошедшими в Министерстве юстиции Российской Федерации аккредитацию в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность, в инициативном порядке за счет собственных средств, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

2.2. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта оформляются в соответствии с Методикой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

2.3. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.



3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов



3.1. Поводом для организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются поступившие письменные обращения органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможном наличии коррупциогенных факторов в указанных актах, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.

3.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего поручения или решения.

3.3. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в нормативном правовом акте норм, содержащих коррупциогенные факторы, обеспечить устранение выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.



4. Условия проведения независимой

антикоррупционной экспертизы



4.1. Разработчики проектов нормативных правовых актов для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы институтами гражданского общества и гражданами размещают их электронную версию на своем официальном интернет-сайте в течение рабочего дня, соответствующего дню направления на согласование указанных проектов с заинтересованными органами.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта нормативного правового акта, не может быть менее 3 дней.

4.2. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.



5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы



5.1. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой) разработчик вносит указанный проект нормативного правового акта на рассмотрение уполномоченного на его принятие органа с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

5.2. К проекту нормативного правового акта, вносимого разработчиком на рассмотрение уполномоченного на его принятие органа, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой).



6. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая

администрацией Октябрьского сельского поселения



Администрация Октябрьского сельского поселения проводит антикоррупционную экспертизу принимаемых администрацией нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в соответствии с Методикой и настоящим порядком.

































Приложение

к Правилам проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

администрации Октябрьского сельского поселения



Методика

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов



1. Настоящая методика применяется для обеспечения проведения прокуратурой Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами, организациями и их должностными лицами антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Настоящей методикой руководствуются независимые эксперты, получившие аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

2. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.

3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.



























































































Приложение

к Методике проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов



ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

( примерный образец)



д.Гаврилково «_____»_____________ 20__ г.

Я,______________________________________________________________________

(занимаемая должность, наименование организации, Ф.И.О.)

______________________________________________________________________________________________

рассмотрев проект постановления__________________________________________________

(наименование проекта постановления) _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Выявил в проекте постановления следующие коррупциогенные факторы:________________

_______________________________________________________________________________

( коррупциогенные факторы с указанием их признаков и соответствующих частей (пунктов, подпунктов,

_______________________________________________________________________________

абзацев) проекта

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Оценка степени коррупционности каждого фактора в отдельности: _____________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Оценка проекта постановления в целом_____________________________________________
_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов:

_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Выводы экспертного заключения:__________________________________________________

(должны соответствовать исследовательской части)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________



_________________________

( подпись)

печать

Возврат к списку